План-конспект урока в 1 классе раздел «Гимнастика» по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик»
методическая разработка по физкультуре
План-конспект
урока в 1 классе раздел «Гимнастика»
по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».
Учитель физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Куликова Ольга Александровна.
2020 учебный год.
План-конспект урока для учащихся 1 класса
Учитель: Куликова Ольга Александровна.
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».
Цель: Развивать интерес детей к физической культуре. Учить технике выполнения перекатов в группировке из упора присев.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- уточнить представления о технике выполнения перекатов;
-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
2. Формировать умение общаться со сверсниками в игровой деятельности.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении
поставленных целей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научаться
-соблюдать требования техники безопасности;
-проводить упражнения;
-взаимодействовать со сверстниками.
Метапредметные:
-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Методы обучения: групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: гимнастический мат, свисток.
Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
1.Организационный момент
2.Постановка цели и задачи. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие.
Озвучивает тему и цель урока.
.
|
Слушают .
| Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| Строевые упражнения: Класс «Равняйся!», «Смирно!», - «по порядку рассчитайсь - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага, шагом, Марш!» Ходьба: - на носках ; - на пятках; - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы. Бег: - равномерный бег . Дыхательное упражнение: Проводит упражнения для восстановления дыхания.
|
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.
|
Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
|
|
ОРУ (с гимнастическими палками): И.п.- ноги врозь, палка внизу. 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево; 3-наклон головы вперед; 4-наклон головы назад. И.п.-ноги врозь, палка внизу 1-палка к груди(смотрим вперед); 2-палка вверх(смотрим вверх); 3- палка к груди (смотрим вперед); 4- И.п. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- палку вверх; 2- наклон вправо; 3- палка вверх; 4-И.п. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2-И.п. 3-4 то же. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-поворот вправо. 2-И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу. 1- прогнулись ,палка вверх. 2- наклон, палка вниз; 3-добавочный ; 4- И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу. 1- прогнулись ,палка вверх. 2- наклон, палка вниз; 3-присед.палка вперед ; 4- И.п. И.п.- палка на полу в горизонтальном положении 1-прыжок вперд; 2- прыжок назад; 3-4-тоже
|
Выполняют упражнения по команде учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. |
3.Основная часть.
| Упор присев- присед, колени вместе ,руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Группировка- выполняется из упора присев ,колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу ,кисти рук захватывают голень , спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине.
Основные ошибки: - откинутая голова назад; - ноги разведены; -неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина.
Перекаты- это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам. Последовательность обучения. 1.Из положения сидя , в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в И.п. 2.Тоже из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев. Мостик. И.п.- лежа на спине ;ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам. Подвижная игра «Совушка». Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!»-дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!»- играющие останавливаются, замирают в позе , в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.
|
Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.
Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
|
|
Проводит дыхательные упражнения. |
Выполняют дыхательные упражнения. |
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
4.Итоги урока.
| Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: -давайте вспомним этапы урока. -какие трудности у вас были при выполнении задания. -какие ошибки встречались чаще всего. |
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olya_konspekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока в 1 классе раздел «Гимнастика»
по теме: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».
Учитель физической культуры
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Куликова Ольга Александровна.
2020 учебный год.
План-конспект урока для учащихся 1 класса
Учитель: Куликова Ольга Александровна.
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: «Перекаты в группировке из упора присев .Мостик».
Цель: Развивать интерес детей к физической культуре. Учить технике выполнения перекатов в группировке из упора присев.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- уточнить представления о технике выполнения перекатов;
-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.
Оздоровительные задачи:
1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
2. Формировать умение общаться со сверсниками в игровой деятельности.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться .
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении
поставленных целей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научаться
-соблюдать требования техники безопасности;
-проводить упражнения;
-взаимодействовать со сверстниками.
Метапредметные:
-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Методы обучения: групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: гимнастический мат, свисток.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
1.Организационный момент 2.Постановка цели и задачи. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Озвучивает тему и цель урока. . |
Слушают . | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Строевые упражнения: Класс «Равняйся!», «Смирно!», - «по порядку рассчитайсь - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага, шагом, Марш!» Ходьба: - на носках ; - на пятках; - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы. Бег: - равномерный бег . Дыхательное упражнение: Проводит упражнения для восстановления дыхания. | Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием. | Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | |
ОРУ (с гимнастическими палками): И.п.- ноги врозь, палка внизу. 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево; 3-наклон головы вперед; 4-наклон головы назад. И.п.-ноги врозь, палка внизу 1-палка к груди(смотрим вперед); 2-палка вверх(смотрим вверх); 3- палка к груди (смотрим вперед); 4- И.п. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- палку вверх; 2- наклон вправо; 3- палка вверх; 4-И.п. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2-И.п. 3-4 то же. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-поворот вправо. 2-И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу. 1- прогнулись ,палка вверх. 2- наклон, палка вниз; 3-добавочный ; 4- И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, палка внизу. 1- прогнулись ,палка вверх. 2- наклон, палка вниз; 3-присед.палка вперед ; 4- И.п. И.п.- палка на полу в горизонтальном положении 1-прыжок вперд; 2- прыжок назад; 3-4-тоже | Выполняют упражнения по команде учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. | |
3.Основная часть. | Упор присев- присед, колени вместе ,руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Группировка- выполняется из упора присев ,колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу ,кисти рук захватывают голень , спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине. Основные ошибки: - откинутая голова назад; - ноги разведены; -неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина. Перекаты- это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам. Последовательность обучения. 1.Из положения сидя , в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в И.п. 2.Тоже из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев. Мостик. И.п.- лежа на спине ;ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам. Подвижная игра «Совушка». Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!»-дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!»- играющие останавливаются, замирают в позе , в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя. Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. |
Проводит дыхательные упражнения. |
Выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | |
4.Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: -давайте вспомним этапы урока. -какие трудности у вас были при выполнении задания. -какие ошибки встречались чаще всего. | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...
Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.
Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе "Гимнастика"по теме «Акробатика».
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Б в разделе "Гимнастика"по теме «Акробатика»....