Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме "Скользящий шаг, торможение".
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме
Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме "Скольящий шаг, торможение" (лыжная подготовка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физкультуре.
Тема: Скользящий шаг, торможение.
Класс: 8.
Дата: 15.01.2014
Место занятий: спортплощадка
Инвентарь: лыжи, палки
Задачи урока: 1. Обучение скользящему шагу, торможению.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Развитие выносливости.
Часть урока | Содержание частей урока | Дозировка | ОМУ |
1 | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. Общие развивающие упражнения на месте.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. | 10 -12 мин 250 м 250м 250 м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 12 раз 12 раз | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. |
2 | Скользящий шаг - короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены); - махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок); - то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую; - удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад); - скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками — попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на палку; - лыжный «самокат» — продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены, повторить на другой лыже); передвижение полушагом с наклоном -туловища почти до горизонтального положения (палки поперек); - скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой; - длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном скольжении держать навису); - попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами. Торможение | 15-20 мин 5-8 мин | При выполнении указанных упражнений необходимо добиваться правильного сочетания работы рук и ног. Вынос руки вперед должен совпадать по времени с выдвижением противоположной ноги. Нижний конец палки не обгоняет кисть одноименной руки. Толчки палками производятся с постепенно нарастающим усилием до полного выпрямления рук. Эти упражнения лучше выполнять, скользя под небольшой уклон и при хорошей опоре для палок. Торможение "плугом" выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. |
3 | Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах, используя изученные ранее ходы. | 1 мин 1-2 мин | Отметить учащихся, справившихся с задачами урока. Выставление отметок за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физическая культура 8 класс
Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике. И полу...