Презентация по теме: Лыжная подготовка.Преодоление спусков в различных стойках. Торможение «плугом» и упором
презентация к уроку по физкультуре
Методика обучения технике спусков и торможения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnaya_podgotovka_metodika_obucheniya.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Преодоление спусков в различных стойках. Торможение «плугом» и упором 3 класс Название предмета Физическая культура Тема Лыжная подготовка. Преодоление спусков в различных стойках. Торможение «плугом» и упором Класс 3 Тип урока Комбинированный урок Формы урока (формы организации деятельности учащихся) Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Технология Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. Цель урока Совершенствование спусков в различных стойках и торможений «плугом» и «упором».
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания Вводная часть 10 мин 1. Орг.момент: создание положительного настроя. Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания . Построение в одну шеренгу с лыжами. Активное участие в диалоге с преподавателем 1 мин 1 мин П - осознание смысла предстоящей деятельности; Р - Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. К - Приветствуют учителя, настраиваются на урок. - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания 2. Сообщение учебных задач на урок. Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. -Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас много конусов на снегу? Понимать поставленные цели и задачи урока. 1 мин Л. Формирование потребности в занятиях по лыжной подготовке. Осознание темы. Р. Постановка учебной цели урока. П. Понимать поставленные цели и задачи урока. К.Активное участие в диалоге с учителем. Спина прямая, Лыжи в правой руке, палки в левой руке.
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания 3. Техника безопасности. Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке по лыжной подготовке. -Для чего необходимо соблюдаь инервал и дистанцию при выполнении упражнений на спусках Внимательно слушают учителя. 1 мин П. Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки Р. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Л. Знание правил проведения занятий по лыжной подготовке. К. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Соблюдать и использовать приёмы и способы безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания 4.Разминка без лыж. 1). Ходьба. 2). Бег. 3). Наклоны. 4). Приседания 5). Махи ногами. 6). Прыжки. -Сейчас мы выполним разминку без лыж и перейдем к главной цели нашего урока. -Ребята, а для чего мы с вами выполняем разминку? Выполняют разминку. П. Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Р. Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Л. Подготовка организма к нагрузке. К. Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками. Начинать ходьбу и бег медленно постепенно увеличивая темп. Движения свободные, без напряжения
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания Основная часть 30 мин 1.Практическое выполнение упражнений А)Упражнения в принятии граничных поз различных стоек при спусках с горы и торможений Б).Спуски в различных стойках В).Торможение упором Г).Торможение «плугом» Следит за принятием исходных положений, помогает индивидуально отдельным учащимся Выполняют упражнения на месте и в движении. Конролиру-ют правиль-ность выполнения за собой и друг другом. Выполняют торможение по ориентирам 10 мин Р - Приобретение умений организовывать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя П- Осмысление техники выполнения упражнений и способов их решения Л - Осознание трудностей и стремление к их преодолению; участие в здоровье сберегающей деятельности К - Проявление умений участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно-спортивную терминологию. Соблюдать дистанцию и интервал, не мешая друг другу (в двух шеренгах). Выполняют упражнения на спусках по одному или в парах, соблюдая дистанцию в 5-6 м.
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания Основная часть 30 мин 2.Составление плана действий. Проблемная ситуация: как сохранить равновесие при преодолении спусков Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Отвечают на вопросы на вопросы. 2 мин Р - Восприятие объяснения учителя. Анализ полученной информации. Поиск решения. П - Открытие нового. Умение выделять необходимую информацию Осознание смысла предстоящей деятельности. Л- Организация наблюдения. К- Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания Основная часть 30 мин 3.Самостоятельное выполнение упражнений 1.Упражнения для овладения устойчивостью на скользящей опоре (лыже). Преодоление спусков с выполнением заданий (упражнений) с наклонами, прогибаниями, приседаниями, выпадами, поворотами, прыжками. Выполняют упражнения по заданиям 10 мин Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности П- Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Л - Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения заданий на лыжах. К- Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. Соблюдать дистанцию 3 - 4 м.
Часть урока Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Дозировка, мин Формируемые УУД Организацион но – методические указания Заключи-тельная часть 5 мин Рефлексия. -Выявление достижения цели урока. "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было трудно…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…". Выход. Подведение урока: -Что нового узнали на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? Обсуждение оценивания учебной деятельности с другими учащимися и учителем. 8 мин Р - Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. П - Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. Л-Восстановление пульса. К - Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Подведение итогов урока. Организованный уход.
Преодоление неровностей на спусках (впадины, уступа, бугра)
Преодоление бугров и впадин. Перед бугром надо немного выпрямиться, в момент наезда на бугор — присесть, а съезжая с него — снова выпрямиться. Перед впадиной необходимо принять низкую стойку, чтобы избежать прыжка. Проезжая впадину — выпрямиться, а выезжая из нее — снова присесть. Для сохранения устойчивости на спусках при встречающихся впадинах, ямах, буграх важным условием является контакт лыж со снегом. Для этого лыжник использует пружинящие движения ногами и уравновешивающие движения туловищем и руками.
Торможение «упором» («полуплугом») Тяжесть тела сосредоточена на верхней лыже, скользящей на внешнем ребре. Нижняя лыжа, разгруженная от тяжести тела и поставленная под уклоном к направлению движения, «прочесывает» своим внутренним ребром поверхность снега, создавая торможение. Поворот «упором» При выдвижении тормозящей лыжи вперед и большей загрузке ее тяжестью тела происходит поворот.
Стойки спуска А –высокая; Б – средняя (основная); В - низкая
Техника спуска на лыжах требует сохранения равновесия и устойчивости в соответствующей стойке — основной, высокой, низкой При спуске в основной стойке ноги расставлены на ширину лыжни и слегка согнуты в коленях. Для лучшей устойчивости одна лыжа выдвинута вперед. Из основной стойки удобнее производить повороты и торможения, ее часто применяют при прямых спусках. Высокая стойка служит для уменьшения скорости за счет увеличения сопротивления воздуха, так как ноги и туловище более выпрямлены. Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперед, ноги сильно согнуты. Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их освоение на открытых и пологих спусках с основной стойки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Лыжная подготовка"
презентация к уроку в спортивном зале "Иммитация лыжных ходов" http://www.proshkolu.ru/user/bya31/file/3739652/перейти по ссылке...
Конспект урока "Лыжная подготовка.Преодоление препятствий при подъеме "
Урок для детей с ОВЗ....
Конспект урока по физической культуре на тему «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»
Урок проводится в 7 классе.Цель: Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.Задачи:обучение и закрепление техники передвижения на лыжах;развитие ра...
Презентация на тему: "Лыжная подготовка"
Лыжная подготовка занимает одно из важных мест в физическом воспитании школьников. Программой предусмотрено обязательное сообщение ученикам на уроках лыжной подготовки теоретических сведений. Уче...
Презентация по теме "Лыжный спорт"
Презентация "Виды лыжных ходов"....
Презентация на тему "Лыжный спорт"
Лыжный спортВид спорта Это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены использ...