1.Организационый | Положительно-эмоциональная атмосфера начало урока
| Строит класс в шеренгу Подает команды приветствия Подает команду расчет по порядку
Наблюдает за соматическим самочувствием обучающихся Оценивает готовность обучающихся на предстоящую деятельность Предлагает самостоятельную деятельность обучающимся в проведении разминки. | Строятся в шеренгу, лыжи в руках Приветствуют учителя Выполняют расчет по порядку: Сохраняют равнение строя и удерживают внимание на уроке; Предупреждают о своем самочувствии перед физической нагрузкой; Получают выбор самостоятельного проведения разминки. | Зрительное восприятие Речевая деятельность (диалог)
Фронтальная | Личностные: осваивают социальные нормы и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Регулятивные: управляют своей деятельностью в соответствии с деятельностью учителя.
| Текущий |
2.Постановка цели и задач (мотивационный) | Мотивационная подготовка обучающихся; организация предстоящей учебной деятельности;
передача опыта проведения разминки другим обучающимся; | Задаёт вопрос: Как вы думаете, зачем человеку уметь кататься на лыжах?
Сегодня у нас с вами будет проходить урок контроля. Подаёт команду: «Одеть лыжи» Помогает одевать лыжи Побуждает к знаниям: повторить технику поворотов на месте: | Отвечают на вопрос: Эти умения формируют здоровый образ жизни, улучшает физическую подготовку, укрепляет здоровье, закаливает организм и проводить досуг с семьей и др. Слушают и организуют себя на предстоящую деятельность. Повторяют повороты на месте вокруг пяток и носок:
| Речевая деятельность (диалог)
Групповая
Фронтальная
| Познавательные: Демонстрируют знания проведения самостоятельных упражнений разминки, соблюдают методику проведения Коммуникативные: Ведут конструктивный диалог с учителем Регулятивные: Осуществляют деятельность по достижению цели урока | Текущий |
3.Выявление знаний, умений и навыков
| овладеть ходом в целом, согласованно выполнять элементы в стойке;
овладевает скользящим шагом, фиксирует позы в граничные моменты периодов и фаз; согласованно выполняет элементы движения: отталкивания, равновесие на одной ноге;
демонстрация техники поворотов на лыжах по дистанции вправо и влево способом переступания;
демонстрация техники дыхания по дистанции демонстрация опыта скольжения в передвижении попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход;
| Выполняют технику скольжения: одноопорное скольжение и согласованную работу рук и ног.
1. Контроль: сохранение положения стойки (посадки);
2. Контроль: избегать вертикальных колебаний на лыжах:
3. Контроль: Поочерёдно отталкиваясь ногами, как можно дольше скользить на одной лыже. Стремиться к устойчивому скольжению на одной лыже и плавному переносу веса тела на скользящую лыжу. При одноопорном скольжении во время отталкивания толчковая нога полностью выпрямляется в колене (точка 7), а после отталкивания слегка поднимается вверх-назад (точка 2)
5. Контроль: Выпрямляет ногу и руку при толчке, сгибает опорную ногу к концу скольжения, активно ставит палку на опору.
6. Контроль: размашисто, с большой амплитудой выполняет движения в скользящем шаге, устойчиво скользит на одной лыже, подчеркнуто и слитно выполняет основные элементы.
Повороты переступанием: Контроль: переносит опору полностью на наружную в повороте ногу, поднимает внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол и переходит в скольжение на ней, отталкиваясь другой лыжей.
| Упражнения контроля: 1. Многократное выполнение стойки лыжника на месте.
2. На месте, стойка на одной ноге на лыжах с сохранением посадки: отвести одну ногу назад почти до прямого положения, сохраняя равновесие:
3. Передвижение скользящим шагом по лыжне без палок: прохождение поворотов: .
4. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину; прохождение поворотов переступанием:
6. Попеременный двухшажный ход 500 – 1500 м. с акцентом на активную постановку лыжных палок, опускание рукоятки вниз-назад и создание жесткой системы «рука-туловище» 500 - 1500 м. 7. Одновременный одношажный ход с акцентом на активную постановку лыжных палок, опускание рукоятки вниз-назад и создание жесткой системы «рука-туловище» 500 - 1500 м. Прохождение поворотов переступанием:
| Индивидуальный Поточный Групповой Фронтальный
| Познавательные: Демонстрирует технику скользящего шага; технику поворотов на месте и в движении способом переступанием. Коммуникативные: Устанавливают деловые отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации; Регулятивные: Видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию педагога; сохраняют заданную цель; адекватно оценивают свои действия и действия партнеров | Текущий |
5.Рефлексия. | Обобщают полученные результаты
| Сообщает лучший результат на дистанции способом передвижения на лыжах:
Оценка |
| «5»
| Преодолевает повороты и дистанцию до 1 500 м. на высокой скорости | «4»
| Преодолевает повороты и дистанцию до 1 000 м. Скорость по дистанции не постоянна. | «3» | Преодоление дистанции и повороты до 800 – 500 м. передвижение шагом на лыжах. |
| Анализируют собственные показатели с нормативными: определяют уровень своей подготовленности:
Оценка |
| «5»
| Выполняет катание с большой амплитудой движений на лыжах; Выполняет отталкивание лыжами, отталкивание палками, скольжение. Скорость высокая. | «4»
| Не достаточно выпрямляет ногу и руку при толчке, недостаточный выпад опорной ноги; Вынос палки сильно согнутой рукой. Скорость на дистанции не постоянна. | «3» | Понимает свои недостатки в технике и знает пути их устранения, умеет приспособить свои действия к сбивающим факторам. Передвижения шагом на лыжах; нет скользящего шага; опора на палки. Скорости нет.
|
.
| Фронтальная Индивидуальная | Познавательные Ориентируется в своей системе знаний; делает обобщения и выводы Коммуникативные Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные Сохраняет заданную цель; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Текущий |