Конспект урока физической культуры во 2 классе Поворот переступанием на лыжах в движении
план-конспект урока по физкультуре

Тема урока: “Поворот переступанием на лыжах в движении”

Основные задачи:

  1. Научить повороту переступанием в движении со склона;
  2. Содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движений, характерных для упражнений на лыжах;
  3. Способствовать закаливанию организма;
  4. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности);
  5. Содействовать формированию знаний о технике передвижения на лыжах со спуска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-na-konkurs-uchitel-zdorovya.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока «Учитель здоровья»

Тема: Развитие физических качеств, по средствам подвижных игр и работы в парах, на приеме футбола.

Тип урока:  Образовательно-тренировочная направленность.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой

Задачи урока:

- образовательные:  - обучение техники ведения и передач мяча

- воспитательные:  - воспитание дисциплинированности на уроке,

                                     - доброжелательного отношения к товарищам,

                                     - воспитание бережного отношения к школьному имуществу

- оздоровительные:  - укрепление здоровья,

                                     - развитие ловкости, координации, быстроты

Формирование УУД на данном уроке:

 Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: футбольные мячи, манишки

Время проведения: 25 минут

Учитель: Кутепкина Наталья Евгеньевна

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Частная задача этапа

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.  

Приветствие учителя.

Знакомятся с планом,

отвечают на вопрос,

 принимают участие в беседе

        

Рассказывают технику безопасности

Мотивация деятельности учащихся

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Отвечать четко не перебивая друг друга

За правильный ответ дети

 получают жетон

Отвечать коротко и ясно.

Подготовительная часть урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Частная задача этапа

Ожидаемый результат

1 мин.

2 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.  

Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это?

Какая тема урока?

Что такое «баскетбол?»

Кто сумеет правильно сформулировать, какая цель и задачи нашего урока?

Проверка домашнего задания:

 Родина  баскетбола?

 Кто придумал игру?

Входит ли баскетбол в состав     Олимпийских игр?

Где и когда проходили летние Олимпийские игры?

Какое место завоевали наши баскетболисты на Олимпиаде?

Повторить технике безопасности на занятиях  баскетболом.

Приветствие учителя.

Знакомятся с планом,

отвечают на вопрос,

 принимают участие в беседе,

формулируют задачи

игра появилась в 1891 году в США

- Джеймс Нейсмит

- входит.

В Лондоне 2012 г. С 27.07 по 12.08

Сборная мужская -3место, женская- 4 место.

Рассказывают технику безопасности

Мотивация деятельности учащихся

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Готовность к уроку.

        

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Отвечать четко не перебивая друг друга

За правильный ответ дети

 получают жетон

Отвечать коротко и ясно.

Знать наизусть

Подготовительная часть урока

10 минут

Встали ровно, спинки прямо,

Дружно смотри мы вперёд

А теперь, прыжком  «напра-во»                 Начинаем наш урок.

Разновидности ходьбы:

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, сжимать – разжимать пальцы

4) на внутренней стороне стопы, пальцы в замок – вытягивать вперёд ладонями;

Бег по периметру в колонну  по одному;

1.С высоким подниманием бедра

2.С захлестом  голени

3. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

4. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

5. Спиной вперед, смотреть через левое плечо.

6. Спортивным шагом с переходом на шаг.

7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох.

Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч

Перестроиться из колонны по одному в колонну по два.

О. Р. У. с баскетбольными мячами:

1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох);

2- И. П. (выдох);

3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох);

4 - И.П. - (выдох).

2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1 - поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо.

2 - И. П.

3 - поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево.

4 - И. П.

4) И. П.- мяч за головой

1-поворот туловища влево.

2 - И. П.

3 -4 тоже вправо.

6) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:

1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед;

2 - И. П.

3 –4 то же самое только левой ногой

У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох).

 

Выполняют упражнения за учителем

Выполняют бег  по периметру зала с соблюдением дистанции 2-3шага

Следить за правильной осанкой

Глубже выполнять наклоны

Содействовать

формированию

правильной осанки

Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение дистанции,

 техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли

Показывает ученик.  Вращения:

  • Вокруг спины
  • Вокруг колен
  • Вокруг головы
  • Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)
  • Вокруг ног восьмеркой

Достичь среднего уровня физической нагрузки

Правильное  выполнение задания

Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

25мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и

чтобы не было пробежек.

Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

Обучение броска мяча в кольцо двумя руками. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите

Эстафеты. Объясняет правила эстафеты.

Дриблинг:

1.Ведение мяча на месте,  с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой  с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Ведение мяча в движении:

1шеренга –по часовой стрелке с обводкой до лицевой линии, обратно через середину зала.

2 шеренга тоже против часовой стрелки

Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос.

 Вторые складывают мячи, построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м.  мяч у первых.

Передачи мяча в парах:

1.  Передача мяча двумя руками от груди по воздуху.

2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад.

При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.

 

 1. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача  с отскоком от пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача).

2 . Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди, обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи.

Построение в колонны по одному напротив 4 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу

 Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)

 Эстафеты:

  1. Ведение до ограничителя и обратно.
  2. Ведение с обводкой.
  3. Ведение с обводкой, бросок в кольцо.
  4. Передал - садись.
  5. Передача мяча в колоннах

(назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног)

Достичь среднего уровня физической нагрузки

Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч.

Закрепить технику передач мяча

Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса

Сохраняют стойку баскетболиста.

По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля.

Законченное движение руками

Мяч выпускается захлестывающим движением кистей

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля)

 Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру.

Цель - середина верхней стороны прямоугольника

Соблюдают правила техники безопасности.

Выигрывает команда набравшая больше количество очков.

Заключительная часть. Рефлексия.

4 мин

Проверка специальных знаний.

Игра «Кто самый умный»

  1. Сколько таймов в игре?
  2. Сколько игроков в команде?

3. Размер баскетбольной площадки?

4. Количество очков за заброшенный мяч?

5. Сколько минут длится тайм?

6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок?

7. Бывает ли «ничья» в баскетболе?

8. Дополнительное время?

9.Сколько перерывов в игре?

10. За сколько фолов игрок удаляется с поля?

11. При каком количестве игроков  в команде прекращается игра?

12. Сколько минут длится перерыв между 2-3 таймов? 13. Где и года будут проходить зимние Олимпийские игры?

1.Подведение итогов.

 Предлагает определить уровень своих достижений.

2. Оценки за урок

3.Домашнее задание -составить комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом. Какие  физические качества развиваются при занятиях баскетболом?

Построение в одну шеренгу

 Отвечают на поставленные вопросы

4

5

14х26

2

10

1

Нет

5

3

5

1

15

 XXII зимние Олимпийские игры пройдут в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014г

Оценивают уровень  собственного

эмоционального состояния на уроке.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Отвечать коротко и четко.

Правильно ответивший обучающийся получает жетон.

Адекватно осуществлять самооценку.

Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...