«Поворот переступанием в движении»
план-конспект урока по физкультуре на тему
«Поворот переступанием в движении»для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_povorot_perestupaniem_v_dvizhenii_.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 2 класса
Тема урока: «Поворот переступанием в движении»
Основные задачи:
- научить повороту переступанием в движении со склона;
- содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движения;
- способствовать закаливанию организма;
- содействовать воспитанию чувства смелости и решительности;
- содействовать формированию знаний о технике передвижения на лыжах со спуска.
Планируемые результаты:
личностные — организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием в движении); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;
• метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Универсальные учебные действия:
• познавательные: общеучебные - разучивание техники поворота переступанием лыж вокруг пяток, организующих строевых команд; выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд, поворота переступанием лыж вокруг пяток;
• регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• коммуникативные -уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;
• личностные: самоопределение - дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Задачи: повторить технику скользящего шага без палок; разучить технику поворота переступанием в движении; провести дистанцию не менее 500 метров скользящим шагом.
Инвентарь: Лыжи по количеству учеников.
Тип урока: Урок обучения и систематизации знаний.
Урок подготовила: учитель физической культуры, Орлова Марина Николаевна, МОУ «Медновская СОШ , Калининского р-на, Тверской области.
Технологическая карта
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организациооно-методические указания |
Подготовительная часть (13 минут) | Обеспечить начальную организацию и настрой учащихся на урок | 1. Построение. Повторение правил поведения и техники безопасности. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Акцентировать внимание на правилах переноски инвентаря и техники безопасности передвижения на лыжах. Проверка соответствия внешнего вида учащихся погодным условиям. Акцентировать внимание учащихся на правилах обращения с инвентарем |
Сформировать умение обращения с инвентарем | 2. Получение лыж, выход на улицу, одевание лыж | 5 мин. | Помощь учащимся в обращении с инвентарем | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | 3. Передвижение на лыжах до учебного стадиона | 5 мин. | В колонну по одному, темп средний | |
Основная часть (24 минуты) | Сформировать представление об изучаемом элементе | 1. Рассказать о повороте переступанием на месте и в движении ( презентация) и показать на практике | ||
Содействовать развитию вестибулярного аппарата у учащихся Содействовать развитию специальной выносливости (скоростной подъем в гору) | 2. Спуститься в основной стойке, перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу (как бы переминаясь с ноги на ногу) | 2 мин. | Упражнения со 2 по 6 помогут овладеть не только поворотом переступанием, но и позволят приобрести общую уверенность при спуске с горы Подъем в горку, к месту начала выполнения упражнения осуществляется ускоренно | |
3. Выполнить тот же самый спуск, но приподнимая слегка носок свободной лыжи | 2 мин. | |||
4. При следующих спусках, приподнимая носки лыж стараться каждый раз проскользить на одной лыже как можно дольше | 2 мин. | |||
5. Попробовать приподнимая одну лыжу как можно дольше проскользить на опорной лыже | 2 мин. | |||
6. Начать спуск в основной стойке и при скольжении по склону сделать несколько пружинистых полуприседаний | 2 мин. | Более подготовленным учащимся дать задания коснуться руками поверхности склона | ||
Содействовать координации движения | 7. Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием на месте. | 2 мин. | Больше подаваться вперед и наклонять туловище в сторону поворота | |
8. То же упражнение, но с палками | 2 мин. | |||
9. После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево) | 2 мин. | Отрабатывать поворот не отклоняясь назад и излишне не загружать задники лыж | ||
Содействовать воспитанию смелости и решительности | 10. Попробовать поворот переступанием на склоне в одну и другую сторону, сначала на небольшой скорости, затем на более высокой. | 2 мин. | Быстро, но плавно приставлять наружную лыжу после отталкивания. Хорошо загружать ногу со стороны поворота | |
Содействовать развитию навыка поворота переступанием. Содействовать воспитанию чувства коллективизма | 11. Эстафета «Слалом на равнине». Выполняя повороты переступанием пройти дистанцию и вернуться назад, передать эстафету | 5 мин. | На площадке расставить «фишки» | |
Заключительная часть (8 минут) | Содействовать развитию физического качества быстрота | 1. Возвращение в школу | 4 мин. | Ускоренным темпом |
2. Сдача инвентаря, | 2 мин. | |||
Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности | 3. Подведение итогов урока | 2 мин. | Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 2-ых классов "Повороты переступанием на лыжах без палок"
Конспект урока по физической культуре для 2-ых классов "Повороты переступанием на лыжах без палок"...
Технологическая карта урока Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК. ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» НА МЕСТЕ.
Цели деятельности учителяОзнакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения пере...
Конспект урока для 5 класса по теме: "Совершенствование скользящего шага. Повороты переступанием вокруг пяток"
Конспект урока...
Конспект урока физической культуры во 2 классе Поворот переступанием на лыжах в движении
Тема урока: “Поворот переступанием на лыжах в движении”Основные задачи:Научить повороту переступанием в движении со склона;Содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости ...
Скользящий шаг. Повороты переступанием.
Контроль техники выполнения стойки лыжника, одноопорное скольжение, согласованность рук и ног; попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход...