№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10-12мин |
|
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 1мин 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку .Обратить внимание: на осанку |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба в колонне по одному :а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полу приседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
6. | Равномерный бег в колонне по одному а) бег со сменой лидера; б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в) бег с поворотами на 3600 ; в) бег спиной вперёд; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2-3 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз — выдох |
8. | ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- кисти рук в «замке» Вращения в лучезапястном суставе 2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3.- выпрямить руки вверх; 4- И.п 3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. 5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; 6) наклоны туловища вперёд; 7) выпады ногами вперёд — в сторону. 8) ходьба, со взмахами прямыми ногами | 1м 30с | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе Ноги не сгибать в коленном суставе |
9. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек |
Ученики стоят лицом друг к другу |
10. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). |
| Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
9. | Упражнения с набивным мячом (1кг)1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, 2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,
| 3мин | ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом
|
II. | Основная часть | 30-31мин |
|
1. | Закрепление в технике выполнения нападающего удара |
|
|
| 1.В парах:а) – броски мяча левой и правой рукой; б) — удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; | 1мин | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| в) — Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру. | 1мин. | После 10 передач меняются ролями .Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 2 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4 | 2мин. | Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)
|
| 4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2
| 2мин. |
Переход после выполнения задания
|
2. | Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча |
|
|
| 1).В паре (через сетку).Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2). В паре (через сетку).Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3. . | 3 мин | Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Через 2мин. работы ученики меняются ролями. |
| 3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача .Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони. | 5мин | Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.
|
| 4. Игра с элементами волейбола. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5мин | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки). |
III. | Заключительная часть | 2-3мин |
|
| 1.Построение 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 3 | Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Обратить внимание: на дисциплину |