План-конспект урока волейбола в 7-м классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_voleybola_v_7_kl.docx | 117.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока волейбола в 7-м классе
Анищенко Валентины Юрьевны, учитель физической культуре МКОУ Михайловской СОШ.
Тема урока: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.
Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Основные задачи урока:
- Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.
- Способствовать развитию ловкости, координации движений, вниманию, применительно к нижней прямой подачи с 3-6 метров от сетки.
- Способствовать развитию сознательной дисциплинированности, уверенности, формированию коллективизма, уважения к товарищам.
- Содействовать формированию знаний у учащихся о технике выполнения нижней прямой подачи мяча.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: свисток.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указание |
Подготовительная часть (12 мин.) | |||
Обеспечить первоначальную организацию учащихся на уроке. | 1)Построение. 2)Приветствие. 3)Сообщение задач урока, формы его проведения. | 20сек. 20сек. 30сек. | Обратить внимание на форму, причёски девочек! |
Активировать внимание на уроке. | 4) Строевые упражнение «Налево!» «Направо!» «Кру - Гом!» | 30сек. | Чёткое выполнение команд. |
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к | 5)Ходьба | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
Подготовить | 6)Упражнение в беге. 1) бег с приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; 2) бег с прямыми ногами вперёд, назад в стороны, руки на пояс; 3)два шага левы ,два шага правым м 4) скрёстным бегом правым, левым боком. 5) Семенящим бегом. 7)Ходьба | 3 мин. 40 сек. | Бег в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха. |
Способствовать развитию внимания учащихся. | 8)Комплекс ОРУ на месте. 1)И.п. – О.с. 1- руки в стороны. 2 – стопа на носках, руки вверх. 3 – 4 – опуститься, руки вниз. 2)И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2-3-4 – круговые движения руками вперед. 5-6-7-8 – круговые движения руками назад.
3) И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок. 1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях. 4)И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 – три пружинистых наклона вниз. 4 – выпрямиться в и.п. 5)И.п. – тоже. 1- наклон вправо, левая рука вверх. 2- выпрямиться в и.п. 3- наклон влево, правая рука вверх. 4 – выпрямиться в и.п. 6) И.п. – О.с. 1 – присед, руки вперед. 2 – выпрямиться в и.п. 3 – присед, руки в стороны. 4 – выпрямиться в и.п. 7) И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1– полуприсед на правой. 2– разогнуть правую в и.п. 3– полуприсед на левой. 4 - разогнуть левую в и.п. 8) И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1-2 – упражнение «Мельница». 9)Подвижная игра «Запретное слово». Играющие, стоя в шеренгах, повторяют за учителем различные движения ног, рук, туловища, но как только он скажет слово - «Класс» играющие должны прекратить движения, хотя учитель продолжает показывать упражнения. . | 9 мин 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-5 раз 4-5 раз 6-8 раз 5-6 раз до 2 мин | Метод показа и рассказа. Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет. Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед. Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью. При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать. Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом. Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать. Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Контролировать действия и не выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС». Тот, кто ошибается, становится на левый фланг. |
Основная часть (25 мин) | |||
Создать двигательное представление о технике выполнения «стойки волейболиста» для нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения «стойки волейболиста». Сформировать навык выполнения броска мяча прямой рукой. Создать двигательное представление о технике выполнения нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения подачи. Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи. Создать двигательное представление о выполнении нижней прямой подаче с расстояния 3-5. Содействовать овладению навыка выполнения подачи с расстояния 3-5 метров. Содействовать формированию умения выполнять сопровождающее мяч движение вперед после удара. | 10.Упражнения на формирование навыка в разучивании компонентов техники нижней прямой подачи. Подготовительные упражнения: 1)Имитация «стойки волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи мяча. И.п. – стойка, левая впереди, руки внизу. 1 – согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2-выпрямиться в и.п. 2) Взять набивные мячи. И.П. – «стойка волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи. Броски набивного мяча партнеру. Партнер ловит мяч снизу двумя руками. Подводящие упражнения: 1) И.П. – стойка левая впереди, руки опущены. 1 - согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2 – имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад. 3 – имитация ударного движения по мячу с переносом веса тела на левую. 4 – выпрямиться в И.п. 2) И.П. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол. Специальные упражнения: 1) Нижняя прямая подача с расстояния 3-5 метров партнеру. Партнер ловит мяч в руки. 2) Нижняя прямая подача мяча через сетку с линии нападения. Двое из освобожденных, вешают сетку. | 4-5 раз 4-5 раз 5-6 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз | Добиваться большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. Обратить на положение ног – ноги ставить на ширине плеч. Выполнять под счет учителя. Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Броски выполнять с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска. Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя. Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи. Оценивать силу удара и направление полета мяча. Подачи выполнять по свистку учителя. Обратить внимание, на то, что после удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Подачи выполнять по свистку учителя. |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Восстановление дыхание после нагрузки. | 1)Построение 2)Подведение итогов. | 2 мин | Указать на ошибки в техники упражнений, недостаток в организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План – конспект занятия по волейболу Для учащихся 11 класса
1. Обучать одиночному блокированию2. Обучать нападающему удару с переводом влево...
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...