Рабочая программа по учебному курсу БУДЬ ЗДОРОВ!
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа по учебному курсу БУДЬ ЗДОРОВ! 5-8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_uchebnomu_kursu_bud_zdorov.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

02.21.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елизаветинская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

         ПРИНЯТО

На ШМО

Протокол № 1

от «30» августа  2019 г.

        СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ / Бывальцева Л.И.

                 УТВЕРЖДАЮ

 Директор МКОУ Елизаветинская ООШ    

____________        Бойко Н.А.

  Приказ № 62 от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Будь здоров»

для учащихся 5,7-8 классов

                                                                                                       1 час в неделю, 35 – в год

Составила учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 Середа Валентина Сергеевна                          

2019 – 2020  учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу «Будь здоров» для учащихся 5, 7-8 классов

         Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)

        В соответствии с ФБУПП учебный вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 35 часов в год.

Целью курса «Будь здоров» в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.  

Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движения;
  • развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о  соблюдении правил техники безопасности  во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Оздоровительные задачи:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

Воспитательные задачи:

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

При составлении данной рабочей программы

были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закона «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.№751;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1322 (ред.от 30.08.2010г.);
  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235;
  • Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

 Программа курса «Будь здоров» обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школы.

Для прохождения теоретических сведений выделяется время, в процессе уроков.

Оценка успеваемости по курсу «Будь здоров» производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

       Курсом «Будь здоров»    образования является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Курс «Будь здоров» изучается в 5, 7-8, классе из расчёта 1 ч в неделю. используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.  Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре, спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

          Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Метапредметные результаты

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «БУДЬ ЗДОРОВ»

Тема 1.  Основы знаний  (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2.  Легкая атлетика  (27часов)

         Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3.  Лыжная подготовка (18 часов)

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 4.  Гимнастика с основами акробатики (21 час)       

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой  и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.

 Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
  3. Разминка.
  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
  5. Олимпийские игры.
  6. Правила страховки и самостраховки.

 

Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6.  Спортивные игры («волейбол»)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения  образовательного процесса

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Палки гимнастические

Легкая атлетика

Планка для прыжков в высоту

1

Стойки для прыжков в высоту

2

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1

Спортивные игры

1

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2

2

Мячи баскетбольные

10

6

Сетка волейбольная

2

7

Мячи волейбольные

8

8

Мячи футбольные

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения содержания программного материала учебного курса «Будь здоров» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  2. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной деятельности

Обучающийся  научится:

  1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  1. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и  проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательного и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.п.)
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятий. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики :игровые задания использованием строевых упражнений, упражнение на внимание, силу, ловкость, и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: баскетбол ( ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола); волейбол (подбрасывание мяча, подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола) .

Знать: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приём: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Знать: названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением; бег на 30,60м, шестиминутный бег- на выносливость; встречные, круговые эстафеты.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки в длину с места и разбега.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Знать: технику безопасности на уроках; название снарядов, прыжкового инвентаря. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях; влияние бега на здоровье человека. Иметь понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, эстафета, темп бега, команда «Старт», «Финиш».

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах- скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом ; повороты переступанием; спуски в низкой и высокой стойке; подъемы «Полуёлочкой» и «Лесенкой»; торможение.

Знать : правило безопасности на уроках; спортивная одежда должна соответствовать требованиям; как правильно подбирать лыжи и палки по росту; как правильно сложить и нести лыжи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В процессе урока

2

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ)

4

3

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ)

7

4

ГИМНАСТИКА

5

5

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

12

6

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

7

ИТОГО:

35

Распределение учебного времени прохождения программного материала

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Основы знаний

в процессе  уроков

3.

Гимнастика с элементами акробатики

5

4.

Лёгкая атлетика

12

5

Лыжная подготовка

7

6

Волейбол

7

7

Баскетбол

4

Итого:

35


Календарно-тематическое планирование

 курса «Будь здоров»

5 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Фактически проведено

1.

Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

1

03.09

2.

Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести

1

10.09

3.

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

17.09

4.

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

1

24.09

5.

Бег на результат 60м. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств.

1

01.10

6.

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

1

08.10

7.

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

1

15.10

8.

Гимнастика

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками.

1

22.10

9.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках,  Лазание по канату. Развитие физических качеств.

1

05.11

10.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост»,  Развитиегибкости,силы, координационных способностей.

1

12.11

11.

Мальчики:   кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с.

Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы.

1

19.11

12.

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

1

26.11

13

Баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола.

1

03.12

14

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола.

1

10.12

15

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола

1

17.12

16

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола.

1

24.12

17

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой. Экипировка лыжника.

1

14.01

18

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. Попеременный двухшажный ход

1

21.01

19

Попеременный двухшажный ход

1

28.01

20

Попеременный двухшажный ход. Катание с горок.

1

04.02

21

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

1

11.02

22

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. Эстафеты.

1

18.02

23

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

1

25.02

24

Спортивные игры

Волейбол

Т.Б. на уроках волейбола.  Правила игры. Передача   мяча сверху.  Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам.

1

03.03

25

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

1

10.03

26

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

1

17.03

27

Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.

1

07.04

28

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

1

14.04

29

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

1

21.04

30

Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху. Приём  мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.

1

28.04

31

 Лёгкая атлетика 

Прыжки в длину с разбега на результат .СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

05.05

32

Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости, силы, прыгучести.

1

12.05

33

Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств.

1

19.05

34

Бег на 2000м. на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

1

26.05

35

Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты

1

Итого:

35

Место курса в учебном плане

 Согласно Федерального базисного учебного плана на преподавание курса «Будь здоров» в 7 классе отводится 35 часов в учебном году, из расчета 1 ч в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательного и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.п.)
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятий. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики :игровые задания использованием строевых упражнений, упражнение на внимание, силу, ловкость, и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: баскетбол ( ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола); волейбол (подбрасывание мяча, подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола) .

Знать: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приём: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Знать: названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением; бег на 30,60м, шестиминутный бег- на выносливость; встречные, круговые эстафеты.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки в длину с места и разбега.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Знать: технику безопасности на уроках; название снарядов, прыжкового инвентаря. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях; влияние бега на здоровье человека. Иметь понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, эстафета, темп бега, команда «Старт», «Финиш».

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах- скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом ; повороты переступанием; спуски в низкой и высокой стойке; подъемы «Полуёлочкой» и «Лесенкой»; торможение.

Знать : правило безопасности на уроках; спортивная одежда должна соответствовать требованиям; как правильно подбирать лыжи и палки по росту; как правильно сложить и нести лыжи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В процессе урока

2

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ)

4

3

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ)

7

4

ГИМНАСТИКА

5

5

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

12

6

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

7

ИТОГО:

35

           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 КЛАСС

№   п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Бег с высоким подниманием бедра. Челночный бег

1

03.09.

2

Бег с изменяющимся направлением движения. высокий старт с последующим ускорением

1

10.09

3

Высокий старт с последующим ускорением. Бег на 30,60м. Круговая эстафета.

1

17.09

4

Высокий старт с последующим ускорением. эстафетный бег

1

24.09

5

Бег, прыжки, метание мяча

1

01.10

6

Бег, прыжки, метание мяча Шестиминутный бег- на выносливость.

1

08.10

7

  Бег, прыжок в длину, метание малого мяча

1

15.10

Гимнастика

8

Техника безопасности на уроках гимнастики. Выполнение строевых команд. Упражнения в группировке, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад.

1

22.10.

9

Строевые действия в шеренге. Упоры. Гимнастический мост.

1

05.11

10

Строевые действия в колонне. Седы. Висы, перемахи. Акробатические комбинации.

1

12.11

11

Гимнастическая комбинация. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

1

19.11

12

Гимнастическая комбинация. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

1

26.11

Баскетбол

13

Правила ТБ при игре в баскетбол Ведение, ловля и передачи мяча, игра баскетбол

1

03.12

14

Ведение, ловля и передачи мяча, игра баскетбол

1

10.12.

15

Ведение, ловля и передачи мяча, броски; игра баскетбол.

1

17.12

16

Ведение, ловля и передачи мяча, броски; игра баскетбол.

1

24.12

Лыжная подготовка

17

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной лыжине в скользящем шаге.

1

14.01

18

Скользящий шаг, спуски и подъёмы.

1

21.01

19

Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой»

1

28.01

20

Попеременный двухшажный ход; подъём «ёлочкой»

1

04.02

21

Одновременный бесшажный ход подъемы «Полуёлочкой» и «Лесенкой»; торможение

1

11.02

22

Одновременный бесшажный ход

1

18.02

23

Попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход

1

25.02

Волейбол

24

Техника безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте в парах.

1

03.03

25

Передачи мяча сверху, игры

1

10.03

26

Передачи мяча, подачи

1

17.03

27

Передачи мяча, подачи

1

07.04

28

Передачи мяча, подачи

1

14.04

29

Подачи снизу, передачи мяча

1

21.04

30

Приём мяча снизу двумя рукам над собой и в стенку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра «пионербол»

1

28.04

Лёгкая атлетика

31

Бег 6 мин. Преодоление препятствий  Спортивные игры.

1

05.05

32

Бег по пересечённой местности 2 км. Подвижные игры.

1

12.05

33

Бег, прыжки.

1

19.05

34

 Прыжки в длину, метание малого мяча. Бег.

1

26.05

35

 Метание малого мяча. Бег

1

Резерв

2

ИТОГО:

35

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Будь здоров» отводится  1 учебный часа в неделю в 8 классе, 35 часов в год.

 

                           СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции  и  самоконтроля.   Гимнастика с элементами акробатики.    Спортивные игры.   Лыжная подготовка.  Легкая атлетика.  Элементы единоборств.

Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции  и  самоконтроля (в процессе уроков)

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

 Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

ОРУ, СБУ легкоатлета.

Ходьба: повторение ранее изученного материала.

Бег: Низкий старт, выход со старта,  стартовый разгон, бег до 30-80 м. Бег 60 м на результат с низкого старта. Равномерный медленный бег. Разновидности ходьбы и бега. Бег 2000 м на результат.

Метание на дальность с 3-6 шагов разбега; в цель с расстояния 14-16 м (м), 12-14 м (д).

Прыжки: в длину способом «согнув ноги» (с 15-20) шагов разбега в сочетании с отталкиванием); в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» с 7–9 шагов разбега

Полоса препятствий.

Спортивные игры.

Баскетбол

Сочетание различных видов перемещений, остановок, поворотов.

Ловля и передача двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении (в парах и тройках). Ловля и передача мяча одной рукой от плеча при параллельном и встречном движении игроков. Ловля и передача мяча отскоком от пола

Вырывание и выбивание мяча.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости движения. Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок одной рукой от плеча с близкого и среднего расстояния. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения, после ловли без сопротивления и с пассивным сопротивлением

Штрафной бросок.

Нападение быстрым прорывом. Позиционное нападение и личная защита

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка). 

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол

Повторение материала, изученного в 5–7 классах

Чередование способов перемещения волейболиста (лицом, боком, спиной вперед).

Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передача мяча сверху и снизу во встречных колоннах. Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку. Прием мяча снизу после перемещения. Прием мяча снизу через сетку после перемещения. Прием мяча с подачи

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Верхняя прямая подача с 3–6 м через сетку с собственным подбрасыванием в прыжке через сетку и с подбрасыванием мяча партнером. Верхняя прямая подача с 6-7 м

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. 

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом . Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги  врозь;  кувырок вперед и назад; длинный  кувырок; стойка на голове и руках.  Девочки: мост и поворот в   упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением. 

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки:  прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Элементы единоборств.

    В единоборствах:

Осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов: Одновременный одношажный ход (стартовый вариант), попеременный двухшажный ход, коньковый ход. Прохождение дистанции 4,5 км.

Повороты: на месте махом;

Подъемы: «елочкой»; торможение «плугом»;

Спуски:  Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Игры: «Гонки с выбыванием»,  «Как по часам»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и понимать:

  • особенности развития избранного вида спорта;
  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их;
  • в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; (проводить самостоятельные занятия по развитию основных  физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние ; организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

12

3

Гимнастика с элементами акробатики

5

4

Лыжная подготовка

7

5

Волейбол

7

6

Баскетбол

4

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика

1

Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин.

1

03.09

2

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Бег 4мин.

1

10.09

3

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет -прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями.

1

17.09

4

Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м.

1

24.09

5

Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м.

1

01.10

6

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м.

1

08.10

7

Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м.

1

15.10

Гимнастика

8

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.

1

22.10

9

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Лазанье по канату в три приема.

1

05.11

10

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)

1

12.11

11

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) Лазанье по канату

1

19.11

12

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

1

26.11

Баскетбол

13

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Передачи мяча в тройках с перемещением

1

03.12

14

Броски   мяча   после ведения

1

10.12

15

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4.

1

17.12

16

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Передачи мяча в тройках с перемещением

1

24.12

Лыжная подготовка

17

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками

1

14.01

18

Повороты переступанием в движении Попеременный двухшажный ход

1

21.01

19

Подъем в гору скользящим шагом

1

28.01

20

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

04.02

21

Подъем «полуелочкой» Коньковый ход.

1

11.02

22

Торможение и поворот упором

1

18.02

23

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Спуски и повороты. Коньковый ход.

1

25.02

ВОЛЕЙБОЛ – 7 Ч.

24

Передачи мяча во встречных колоннах.

1

03.03

25

Прием мяча снизу после подачи.

1

10.03

26

Отбивание мяча кулаком  через сетку.

1

17.03

27

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

07.04

28

Верхняя передача  сверху на месте и с перемещением.

1

14.04.

29

Игра по упрощенным правилам.

1

21.04

30

Учебная игра в волейбол.

1

28.04

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА – 11 Ч.

31

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег 30 м, 100м.

Медленный бег 6мин.

1

05.05

32

 Прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

1

12.05

33

Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет.

1

19.05

34

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

Медленный бег 6мин.

1

26.05

35

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

1

ИТОГО:

35

                                                   

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сборник нормативных документов. Физическая культура/сост.

Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.(Федеральный компонент государственного стандарта образования, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089. Федеральный базисный план и примерные учебные планы, утверждён приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. №1312)

Бутин И .М Физическая культура 9-11 кл. [Текст] : / И. М. Бутин,

И.А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленникова. - М. : «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003г

Кузнецов В. С. Планирование и организация занятий. 5 класс [Текст] учебное издание / В. С. Кузнецов. - М. : Дрофа, 2003.

Лепешкин. В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы [Текст] : методическое пособие / В.

А. Лепешкин. - М. : Дрофа, 2006.

Лукьяненко        В. П. Физическая культура: основы знаний [Текст] : учебник / В.П.Лукьяненко. - М. : «Советский спорт», 2005.

Лях        В. Л. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов [Текст] : пособие для учителя / В. Л. Лях - М. : «Просвещение», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

Рабочая программа по учебному курсу "Начальный курс. География" /6 класс/

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же     Пример...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых  документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования учащихся «Будь здоров»

Рабочая программа  ДО  учащихся  7-10 лет    "Будь здоров"    срок реализации  2 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительного образования учащихся «Будь здоров»

Рабочая программа  ДО  учащихся  7-10 лет    "Будь здоров"    срок реализации  2 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...