От прыжков - к танцам. Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Цели:

            Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития.

Задачи:

  • Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
  • Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
  • Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна;
  • Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;
  • Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
  • Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     От прыжков - к танцам

              Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе

   Цели:

        Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития.

Задачи:

  • Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
  • Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
  • Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна;
  • Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;
  • Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
  • Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное сопровождение, записанное на компакт-диск; гимнастические скакалки – по количеству учащихся; шведские стенки – по количеству учащихся; степ-платформы – по количеству учащихся;   свиток, секундомер.

                                              Подготовительная часть

Урок начинается с сообщения задач урока и вводного инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений на, степ-платформе   и шведской стенке, прыжков через скакалку.

  Старшеклассники выстраиваются в свободном порядке для разминки, соблюдая интервал и дистанцию, и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в среднем темпе с соблюдением синхронности. В разминке используются общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания, сгибания и разгибания туловища, наклоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками, круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удержании их в этом положении; приседы, полуприседы, махи и захлесты ногами, специальные упражнения для подготовки икроножных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит динамический  и статико-динамический характер.

                                         Основная часть

Затем учащиеся выполняют прыжково-беговые упражнения под музыку в быстром темпе, преимущественно в стиле pamp:  беговые прыжки – на месте и в продвижении вперёд, назад, в сторону. Активная, непрерывная аэробная работа идет на протяжении 10-13 мин., содействуя развитию выносливости и скоростно-силовых качеств, тренируя дыхательную и сердечно-сосудистую системы.  

Далее следует упражнения на снижение физической активности, восстановление организма и растягивание под медленную фоновую музыку: дыхательные, статические упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады, сидя на полу,  – с показом и точными указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание можно получить травму.

Затем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их физической подготовленности сначала закрепляются ранее изученные прыжки, затем они совершенствуются  под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться синхронности выполнения. Старшеклассники выполняют скоростные прыжки через скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод разделенения упражнения и прыжки в максимальном темпе.

  Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает быстрее), девушкам дается пятиминутный перерыв, в течение которого они выполняют упражнения на восстановление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши – упражнения на шведской стенке под музыку в средне-быстром или быстром темпе. Используется два вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочерёдной сменой ног и напрыгивания на разные рейки шведской стенки двумя ногами. Сложность этих упражнений заключается в содержании темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражнений на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с позвоночного столба.

  Следующий комплекс – и для юношей, и для девушек. На степ-платформе  учащиеся  выполняют прыжковые упражнения  с напрыгиванием на платформу  и с имитацией опоры на нее. Учитывая, что ученики очень устали сложнокоординационные прыжки не рекомендуются.

  Затем выполняются прыжки в парах для формирования навыков взаимодействия и командные прыжки для развития волевых качеств.

                                        Заключительная часть

   В конце урока для снижения двигательной активности используется вид танцевальной ритмической гимнастики – классический медленный вальс, который стабилизирует функции организма, снижает уровень эмоции, даёт возможность почувствовать красоту и пластику движений.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие силы как физического качества у учащихся старших классов в процессе различных форм физического воспитания

Физическое воспитание – составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенс...

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...

Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры

Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...

Развитие физических качеств учащихся 5-6 класса средствами футбола.

Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта....

План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»

План-конспект интегрированного  урока по физической культуре на  тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...

Комплексное развитие двигательных качеств юношей старших классов

Разработка наиболее эффективных  средств и методов развития двигательных качеств-одна из важнейших задач физического воспитания школьников.Особое  значение эта задача имеет для учащихся стар...