От прыжков - к танцам. Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
Цели:
Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития.
Задачи:
- Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
- Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
- Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна;
- Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;
- Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
- Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
От прыжков - к танцам
Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе
Цели:
Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях для гармоничного физического развития.
Задачи:
- Закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;
- Ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;
- Создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна;
- Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;
- Воспитывать чувства ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремлённость, согласованность действий при взаимодействии с партнёром;
- Закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное сопровождение, записанное на компакт-диск; гимнастические скакалки – по количеству учащихся; шведские стенки – по количеству учащихся; степ-платформы – по количеству учащихся; свиток, секундомер.
Подготовительная часть
Урок начинается с сообщения задач урока и вводного инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений на, степ-платформе и шведской стенке, прыжков через скакалку.
Старшеклассники выстраиваются в свободном порядке для разминки, соблюдая интервал и дистанцию, и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в среднем темпе с соблюдением синхронности. В разминке используются общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания, сгибания и разгибания туловища, наклоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками, круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удержании их в этом положении; приседы, полуприседы, махи и захлесты ногами, специальные упражнения для подготовки икроножных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит динамический и статико-динамический характер.
Основная часть
Затем учащиеся выполняют прыжково-беговые упражнения под музыку в быстром темпе, преимущественно в стиле pamp: беговые прыжки – на месте и в продвижении вперёд, назад, в сторону. Активная, непрерывная аэробная работа идет на протяжении 10-13 мин., содействуя развитию выносливости и скоростно-силовых качеств, тренируя дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Далее следует упражнения на снижение физической активности, восстановление организма и растягивание под медленную фоновую музыку: дыхательные, статические упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады, сидя на полу, – с показом и точными указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание можно получить травму.
Затем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их физической подготовленности сначала закрепляются ранее изученные прыжки, затем они совершенствуются под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться синхронности выполнения. Старшеклассники выполняют скоростные прыжки через скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод разделенения упражнения и прыжки в максимальном темпе.
Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает быстрее), девушкам дается пятиминутный перерыв, в течение которого они выполняют упражнения на восстановление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши – упражнения на шведской стенке под музыку в средне-быстром или быстром темпе. Используется два вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочерёдной сменой ног и напрыгивания на разные рейки шведской стенки двумя ногами. Сложность этих упражнений заключается в содержании темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражнений на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с позвоночного столба.
Следующий комплекс – и для юношей, и для девушек. На степ-платформе учащиеся выполняют прыжковые упражнения с напрыгиванием на платформу и с имитацией опоры на нее. Учитывая, что ученики очень устали сложнокоординационные прыжки не рекомендуются.
Затем выполняются прыжки в парах для формирования навыков взаимодействия и командные прыжки для развития волевых качеств.
Заключительная часть
В конце урока для снижения двигательной активности используется вид танцевальной ритмической гимнастики – классический медленный вальс, который стабилизирует функции организма, снижает уровень эмоции, даёт возможность почувствовать красоту и пластику движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие силы как физического качества у учащихся старших классов в процессе различных форм физического воспитания
Физическое воспитание – составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенс...
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...
Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры
Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...
Развитие физических качеств учащихся 5-6 класса средствами футбола.
Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта....
План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»
План-конспект интегрированного урока по физической культуре на тему «Комплексное развитие двигательных качеств»...
Комплексное развитие двигательных качеств юношей старших классов
Разработка наиболее эффективных средств и методов развития двигательных качеств-одна из важнейших задач физического воспитания школьников.Особое значение эта задача имеет для учащихся стар...