Конспект урока на тему:"Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (1 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Рыбакова Анастасия Владимировна

Конспект урока  на тему:"Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (1 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_kl_kuvyrok_vpered.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Составила: Рыбакова Анастасия Владимировна

Тема урока: Кувырок вперёд

Цель урока: Обучение техники выполнения кувырка вперёд у обучающихся 1 класса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику выполнения кувырка вперёд;
  • Уметь выполнять двигательные действия при выполнение кувырка вперёд.

Личностные:

  • формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • развивать координационные способности.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анастасия Владимировна»

«По порядку номеров рассчитайсь»

«Тема нашего урока кувырок вперед»

ПУУД:

Формирование цели и задачи урока.

ЛУУД:

Самоопределение (определение своих целей на уроке)

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

3.

Ходьба:

1 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию.

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность.

3.1.

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать  дистанции»

«Ладони внутрь»

3.2.

Ходьба на пятках, руки за голову

20 сек

«Локти в стороны»

«Соблюдать дистанция»

3.3.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать дистанцию»

3.4.

Ходьба в полном приседе, руки за голову

20 сек

«Смотреть вперед»

«Соблюдать дистанцию»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага»

ЛУУД: Самоопределение;

смыслообразование;

РУУД: Планирование

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

«Руки через стороны – вдох!»

«Руки вниз – выдох!»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

6.

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте»

«Налево»

«Раз-два»

«На 1,2,3 рассчитайсь»

«1 номера 6 шагов вперед, марш»

«2 номера 3 шага вперед, марш»

«3 номера 1 шаг вперед, марш»

ЛУУД: Смыслообразование;

РУУД: Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

7.

ОРУ:

5 мин

РУУД: Планирование;

Формулирование  цели

Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Анализ и синтез;

Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

7.1.

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворт головы вправо, плечи вверх

2-и.п.

3.поворот головы влево, плечи вверх

4.и.п.

5-6 раз

«Выполняем медленно, без резких движений»

«Спина прямая»

«Плечи поднимаем выше»

7.2.

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.наклон головы вперёд

2.и.п.

5-6 раз

«Спина прямая»

«Наклон головы глубже»

«Следим за дыханием»

7.3.

И.п. Стойка ноги врозь,  руки вниз

1.руки в стороны

2.руки к плечам

3. круг руками вперед

4. и.п.

5-6 раз

«Амплитуда полная»

«Руки прямые»

7.4.

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.поворот туловища влево, руки в стороны

2.и.п.

3. поворот туловища вправо, руки в стороны

4.и.п.

5-6 раз

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Руки прямые»

7.5.

И.п. Широкая стойка, руки на пояс

1.наклон туловища вперед

2.и.п.

3.наклон туловища назад

4.и.п.                                                                                  

5-6 раз

«Спина прямая»

«Ноги в коленях не сгибать»

«Наклон ниже»

7.6.

И.п. Узкая стойка, руки вниз

1.поднятие на носки, руки вверх

2.и.п.

5-6 раз

«Тянемся выше»

«Руки прямые»

«Следим за дыханием»

7.7.

И.п. Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4 Круг внутрь

5-8 Круг наружу

5-6 раз

«Взгляд вперед»

«Амплитуда полная»

«Спина округлена»

7.8.

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.выпад правой ногой вперёд, руки в стороны

2.и.п.

3. выпад левой ногой вперёд, руки в стороны

4.и.п.

5-6 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

7.9.

И.п. Узкая стойка, руки за голову

1.поднимание на носки

2.и.п.

3.на пятки

4.и.п.

5-6 раз

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Тянемся выше»

8.

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш»

«Сейчас я покажу вам технику выполнения кувырка вперед»

ЛУУД: Смыслообразование;

РУУД: Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Основная часть 25 мин

9.

Техника кувырка вперед

5 мин

Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, перейти в упор присев.

«Сейчас мы с вами выполним подводящие упражнения, чтобы было понятно»

«Садимся на гимнастические маты, на расстоянии вытянутой руки»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

10.

Подводящие упражнения:

7 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

10.1.

Группировка

3 раза

1. Сядьте в упор присев.

2. Наклоните голову вперед, колени немного разведите.

3. Руками возьмитесь за середину голени.

4. Округлите спину.

10.2.

Перекат в группировке

3 раза

Выполните группировку. Прокатитесь как колесо и вернитесь в И.п. Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев.

10.3.

Перекат из положения лёжа

3 раза

Из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев.

10.4.

Постановка головы при кувырке

3 раза

В упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в  и.п.

11.

Выполнения кувырка вперед с поддержкой

8 мин

«Следим за техникой выполнения»

«Исправлять ошибки»

«Помогать детям при выполнении кувырка вперед»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

12.

Игра «Вышибалы»

5 мин

Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков.

Задача вышибал – попасть в игроков мячом.

Задача игроков – чтобы мяч не попал по нему.

Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Заключительная часть 5 мин

13.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

14.

Игра на внимание «Тик-так-тук»

2  мин

Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклон вперед, на сигнал «Так» —не выполняют движений, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте.

РУУД: Способность к волевому усилию;

ПУУД: Действие постановки и решения проблем;

КУУД: Постановка вопросов

15.

Рефлексия

2 мин

 «Что для вас было самым сложным на уроке?»

«Что больше всего понравилось на уроке?»

РУУД: Оценка

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

16.

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

«Всем спасибо за урок вы можете идти переодеваться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...

Технологическая карта урока. Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом»

Технологическая карта урокаСултанбекова Александра Аркадьевна  ГБОУ школа № 657Предмет: профильный трудКласс: 6 а группа 2Тема: Стежок «вперёд иголку с перевивом» Цель:  Вып...