Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_2_klasse_3_chetvert.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре в 1 классе
Студент: Щипачёва Екатерина Андреевна студентка
Место проведения: Спортивный зал
Тема: Кувырок вперёд
Цель урока: Обучить технике выполнения кувырка вперёд у обучающихся 1 класса посредством подводящих упражнений
Планируемые результаты:
- Предметные: знать технику кувырка вперёд; уметь выполнять кувырок вперёд, уметь находить ошибки и их исправлять.
- Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке; проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей, содействовать воспитанию волевых качеств.
Тип урока: Обучающийся
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастическая палка, гимнастический мат
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть 15 минут | |||||
1 | Построение, приветствие | 1,5 мин | «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я» «Сейчас я вам загадаю загадку, ответ который и есть тема нашего урока» «Мы, как будто акробаты, «И тема нашего урока – кувырок вперёд» «Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) | |
2 | Перестроение | 5 сек | «Направо» «Раз, два» «В обход налево шагом марш» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Упражнения на осанку На носках, руки вверх На пятках, руки за голову Перекат с пятки на носок, руки в стороны На внешней стороне стопы, руки на пояс»
В полном приседе, руки на колени | 2 мин | «Ладони направлены внутрь» «Плечи опустить» «Локти точно в стороны» «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Соблюдаем дистанцию» «Руки точно на пояс» «Локти точно на коленях» «Взгляд вперёд» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) | |
4 | Бег | 1,5 мин | «Бегом марш» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий) | |
5 | Восстановление дыхания | 40 сек | «Шагом марш!» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 | Перестроение | 2 мин | «Направляющий на месте шагом марш!» «На месте стой» «Раз, два» «Налево» «Раз, два» « На 1-3 рассчитайсь» «1-на месте, 2-три шага вперёд марш, раз, два, три, четыре, 3-шесть шагов марш, раз,два,три,четыре,пять,шесть,семь» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 | ОРУ с гимнастической палкой: И.п- узкая стойка, руки вниз, палка в руках 1-2 палка вверх, прогнуться 3-4 -и.п. | 7 мин 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Взгляд вверх» «Руки прямые» | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
И.п- стойка ноги врозь, палка за головой в руках 1-поворот головы вправо, палка вверх 2-и.п 3-влево 4-и.п | 6 – 8 раз | «Локти точно в стороны»» «Плечи сведены» «Без резких движений» | |||
И.п- узкая стойка, руки в стороны, палка в правой руке 1-2- поворот налево, переложить палку в левую 3-4 то же самое в другую | 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» «Плечи выпрямлены» | |||
И.п- стойка ноги врозь, руки вниз, палка в руках 1-наклон вперёд, палку положить на пол 2- И.п. 3-наклон вперёд, палку взять 4-И.п. | 6 – 8 раз | «Взгляд вверх» «Руки прямые» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п– стойка ноги врозь, руки вверх, палка в руках 1-наклон туловища вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п | 6 – 8 раз | «Наклон глубже» «Амплитуда движений полная» «Ноги прямые» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс, палка на пол 1-2-3-4 – круг тазом вправо 5-6-7-8 - влево
| 6 – 8 раз | «Руки точно на пояс» «Без резких движений» «Взгляд вперёд» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс, палка на пол 1-2-3-4 – круг коленями вправо 5-6-7-8 - влево | 6 – 8 раз | «Без резких движений» «Руки точно на коленях» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п- стойка ноги врозь, палка в руках перед грудью 1-выпад правой ноги, палка вперёд 2-и.п 3-выпад левой, палка вперёд 4-и.п | 6 – 8 раз | «Дыхание равномерное» «Спина прямая» «Без резких движений» | |||
И.п- стойка ноги врозь, руки вперёд, палка в руках 1-мах правой ноги к правой руки 2-и.п 3- то же с левой ноги | 6-8 раз | «Чёткие движения» «Ноги прямые» «Взгляд вперёд» | |||
И.п- узкая стойка, руки на пояс, палка на пол 1-встать на носки 2-и.п 3-на пятки 4.и.п И.п- узкая стойка, руки на пояс, палка на пол Прыжки через палку | 6-8 раз 15 раз | «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Руки точно на пояс» «Прыжок выше» «Чёткие движения» | |||
7 | Перестроение | 1 мин | «Кругом» «Раз, два» «На свои места шагом марш!» «Кругом» «Раз, два» «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш!» «Раз, два, три, четыре, пять» «На вытянутые руки влево разомкнись» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) | |
Основная часть 20 минут | |||||
8 | Создать представление о кувырке вперёд
| 1,5 мин | «Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову к груди, сгибая руки оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться, выполнить перекат в упор присев» | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений); РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); способность к волевому усилию (преодоление препятствий) | |
9 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 | Последовательность обучения подводящие упражнения И.п. – основная стойка упор присев, принять группировку И.п- упор сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться И.п. – лёжа на спине руки вверх. Принять группировку И.п- лёжа на спине в группировке, перекаты вперёд-назад «качалка» И.п. – упор присев, спина округлая, голова опущена к груди 1 -2 - перекат назад в группировке 3- 4 – И.п. И.п- упор присев в группировке 1-2- перекат назад 3-4- вернуться в основную стойку | 6 мин 4 раза 4 раза 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз | «По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в И.п» «Колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени» Ошибки: «Откинутая голова назад; Ноги разведены; Неправильный захват руками голеней; Неплотная группировка и поэтому прямая спина» «При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами» «Встать в упор присев без помощи рук» «Ноги прижаты к груди» «Отталкиваться ногами» «Голова к груди» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
10 | Перестроение | 30 сек | «В колонну по одному за мной становись!» | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений); | |
11 | Выполнение кувырка | 6 мин | По команде учителя каждый из обучающихся делает по 3 раза кувырок вперёд Страховка и помощь: стоя сбоку у места опоры, одной рукой за голень спереди, другой сзади под бедро | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
12 | Перестроение | 20 сек | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь» «Смирно» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) | |
13 | Подвижная игра «Ловишка» | 5 мин | Выбирается ловишка. По сигналу учителя “Раз, два, три – лови!” дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону, когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); способность к волевому усилию (преодоление препятствий) | |
Заключительная часть 5 минут | |||||
9 | Построение Игра на внимание «Светофор» Подведение итогов | 5 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Учитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Учитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. «Чем мы занимались сегодня на уроке?» «Подойдите к плакату и прикрепите смайлик: желтый- не всё получилось; зеленый- всё получилось» «Урок окончен» «До свидания» | РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...
Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.
К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....
Конспект урока по физической культуре на тему "Кувырок вперёд"5 класс
урок для 5 класса...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...