Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Щипачёва Екатерина Андреевна

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 1 классе

Студент: Щипачёва Екатерина Андреевна студентка

Место проведения: Спортивный зал

Тема: Кувырок вперёд

Цель урока: Обучить технике выполнения  кувырка вперёд у обучающихся 1 класса посредством подводящих упражнений

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать технику кувырка вперёд; уметь выполнять кувырок вперёд, уметь находить ошибки и их исправлять.
  • Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке; проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей, содействовать воспитанию  волевых качеств.

Тип урока: Обучающийся

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастическая палка, гимнастический мат

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение, приветствие

1,5 мин

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут  Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я»

«Сейчас я вам загадаю загадку, ответ который и есть тема нашего урока»

«Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... ….(кувырок)»

«И тема нашего урока – кувырок вперёд»

«Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих)

2

Перестроение

5 сек

«Направо»

«Раз, два»

«В обход налево шагом марш»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Упражнения на осанку

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Перекат с пятки на носок, руки в стороны

 На внешней стороне стопы, руки на пояс»

 

В полном приседе, руки на колени

2 мин

«Ладони направлены внутрь»

«Плечи опустить»

«Локти точно в стороны»

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

«Соблюдаем дистанцию»

«Руки точно на пояс»

«Локти точно на коленях»

«Взгляд вперёд»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

4

Бег

1,5 мин

«Бегом марш»

«Соблюдаем дистанцию»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий)

5

Восстановление дыхания

40 сек

«Шагом марш!»
«1-2 вдох,3-4 выдох»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

Перестроение

2 мин

«Направляющий на месте шагом марш!»

«На месте стой»

«Раз, два»

«Налево»

«Раз, два»

« На 1-3 рассчитайсь»

«1-на месте, 2-три шага вперёд марш, раз, два, три, четыре, 3-шесть шагов марш, раз,два,три,четыре,пять,шесть,семь»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

ОРУ с гимнастической палкой:

И.п- узкая стойка, руки вниз, палка в руках

1-2 палка вверх, прогнуться

3-4 -и.п.

7 мин

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Взгляд вверх»

«Руки прямые»

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска)  действия постановки и решения проблемы

И.п- стойка ноги врозь, палка за головой в руках

1-поворот головы вправо, палка вверх

2-и.п

3-влево

4-и.п

6 – 8 раз

 «Локти точно в стороны»»

«Плечи сведены»

«Без резких движений»

И.п- узкая стойка, руки в стороны, палка в правой руке

 1-2- поворот налево, переложить палку в левую

3-4 то же самое в другую

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

«Плечи выпрямлены»

И.п- стойка ноги врозь, руки вниз, палка в руках

1-наклон вперёд, палку положить  на пол

 2- И.п.

3-наклон вперёд, палку взять

4-И.п.

6 – 8 раз

«Взгляд вверх»

«Руки прямые»

«Амплитуда движений полная»

И.п– стойка ноги врозь, руки вверх, палка в руках

1-наклон туловища вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6 – 8 раз

«Наклон глубже»

«Амплитуда движений полная»

«Ноги прямые»

И.п– узкая стойка, руки на пояс, палка на пол

1-2-3-4 – круг тазом вправо

5-6-7-8 - влево

 

6 – 8 раз

«Руки точно на пояс»

«Без резких движений»

«Взгляд вперёд»

И.п– узкая стойка, руки на пояс, палка на пол

1-2-3-4 – круг коленями вправо

5-6-7-8 - влево

6 – 8 раз

«Без резких движений»

«Руки точно на коленях»

«Амплитуда движений полная»

И.п- стойка ноги врозь, палка в руках перед грудью

1-выпад правой ноги, палка вперёд

2-и.п

3-выпад левой, палка вперёд

4-и.п

6 – 8 раз

«Дыхание равномерное»

«Спина прямая»

«Без резких движений»

И.п- стойка ноги врозь, руки вперёд, палка в руках

1-мах правой ноги к правой руки

2-и.п

3- то же с левой ноги

6-8 раз

«Чёткие движения»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперёд»

И.п- узкая стойка, руки на пояс, палка на пол

1-встать  на носки

2-и.п

3-на пятки

4.и.п

И.п- узкая стойка, руки на  пояс, палка на пол

Прыжки через палку

6-8 раз

15 раз

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

«Руки точно на пояс»

«Прыжок выше»

«Чёткие движения»

7

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«Раз, два»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом»

«Раз, два»

«На 1-2  рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш!»

«Раз, два, три, четыре, пять»

«На вытянутые руки  влево разомкнись»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

Основная часть 20 минут

8

Создать представление о кувырке вперёд
техника выполнения

 

1,5 мин

«Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову к груди, сгибая руки оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться, выполнить перекат в упор присев»

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений);

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

9

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

Последовательность обучения

подводящие упражнения

И.п. – основная стойка упор  присев, принять группировку

И.п- упор сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться

И.п. – лёжа на спине руки вверх. Принять группировку

И.п- лёжа на спине в группировке, перекаты вперёд-назад «качалка»

И.п. – упор присев, спина округлая, голова опущена к груди

1 -2 - перекат назад в группировке

3- 4 – И.п.

И.п- упор присев в группировке

1-2- перекат назад

3-4- вернуться в основную стойку

6 мин

4 раза

4 раза

4 раза

5 раз

5 раз

5 раз

«По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в И.п»

«Колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени»

Ошибки:

«Откинутая голова назад;

Ноги разведены;

Неправильный захват руками голеней;

Неплотная группировка и поэтому прямая спина»

«При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами»

«Встать в упор присев без помощи рук»

«Ноги прижаты к груди»

«Отталкиваться ногами»

«Голова к груди»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска)  действия постановки и решения проблемы

10

Перестроение

30 сек

«В колонну по одному  за мной становись!»

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений);

11

Выполнение кувырка

6 мин

По команде  учителя каждый из обучающихся делает по  3 раза кувырок вперёд

Страховка и помощь: стоя сбоку у места опоры, одной рукой за голень спереди, другой сзади под бедро

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска)  действия постановки и решения проблемы

12

Перестроение

20 сек

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь»

«Смирно»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

13

Подвижная игра

«Ловишка»

5 мин

Выбирается ловишка. По сигналу учителя “Раз, два, три – лови!” дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону, когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

Заключительная часть 5 минут

9

Построение

Игра на внимание «Светофор»

Подведение итогов

5 мин

«Класс, в  одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Учитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Учитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету.

«Чем мы занимались сегодня на уроке?»

 «Подойдите к плакату и прикрепите смайлик: желтый- не всё получилось; зеленый- всё получилось»

«Урок окончен»

«До свидания»

РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения)

ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых  упражнений и подвижных игр.   Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...

Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...