Конспект урока по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по теме:"Олимпийские старты",посвященные Зимним Олимпийским играм в г. СОЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпийские игры в Сочи. | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура Класс: 4 класс
Урок физкультуры «Олимпийские старты» посвящённый Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014г.,
с использованием ИКТ.
Цель: приобретение прочных знаний об Олимпийских играх. Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению. Формированию у подрастающего поколения интереса к предстоящей Олимпиаде в Сочи.
Задачи:
- Образовательная – закрепить теоретические знания по Олимпийским играм, совершенствовать передачу эстафеты.
- Воспитательная – воспитывать чувства товарищества, патриотизма и взаимопомощи.
- Формировать уважение к спорту.
- Способствовать развитию основных физических качеств и укреплению здоровья.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
Тип урока: соревновательный.
Методы: групповой, поточный.
Место проведения: спортзал школы МБОУ пст Мадмас.
Необходимое оборудование: мультимедийные пособия и презентации, мячи, кегли, обручи, коврики, клюшки, с шайбой, лыжи, швабры, малые мячи.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Подготовительный этап | |||
Подготовительный (12 минут) Сообщение задачи урока Знакомство с темой и планом урока. Разминка: Разновидности ходьбы, бега: - передвижение «змейкой» вокруг скамеек, приставными шагами, спиной вперед, прыжками. Перестроение в две колонны. ОРУ в парах: - Стоя лицом друг к другу и держась за руки, взмахи правой и левой ногой. - стоя рядом, руки положить на плечи друг другу, взмахи ногой вперед и назад. - Сидя лицом друг к другу, упираясь стопами, попеременно и одновременно разгибать и сгибать ноги с сопротивлением. - Один занимающийся сидя или лежа, сгибает и разгибает стопу, другой руками оказывает сопротивление. - Подскоки на одной ноге, руки за спину. Стараться грудью столкнутся с партнером. Основной (30 мин)
Эстафеты:
Викторина: Угадай вид спорта (приложение 2. Заключительный 3-5 минут Построение. Подведение итогов. Как сказал основатель современных олимпийских игр – Пьер де Кубертен: «Главное – не победа, а участие» . Выход (под Гимн Олимпиады в Сочи). Рефлексия. Показать свое настроение через цвета. | Звучит гимн Ол. Игр. Слайд 1 Вы знаете, что с 7 по 23 февраля 2014 пройдут XXII зимние олимпийские игры. Слайд 2. Эмблема О.И. Слайд 3. Какие талисманы XXII зимних игр? (Белый Мишка, Зайка, Леопард) Слайд 5 А какой слоган игр? (Жаркие. Зимние. Твои.) Слайд 6 Олимийский огонь. Слайд 7 Медали Слайд 8. Церемония открытия. Слайд 9. Научиться выполнять упражнения в парах Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? Спорт обладает объединительными возможностями. У спортсменов проводятся совместные тренировки, что способствует развитию чувства товарищества. Показ слайдов Слайд 9.. Медальный зачет. Слайд 10 Церемония закрытия. Опрос на усвоение материала.
| Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. упражнения для разминки на все группы мышц в движении показывают учащиеся. Распределять свои силы Технически правильно держать свой корпус и руки в беге сочетанием дыхания. П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Упражнения в парах выполнять согласованно. Соблюдать технику безопасности. . Домашнее задание. Найти клятву спортсменов | Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач Соотносить задания учителя с двига тельными действиями учеников Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Р – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К – планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
Слайд 1.
Зимние Олимпийские игры 2014- международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года
Слайд 2.
- Эмблема Олимпиады Сочи-2014 включает в себя отражающиеся зеркально стилизованные надписи «Sochi» и «2014», которые по сути не что иное, как продолжение друг друга. В эмблему входит также элемент «.ru» и традиционные олимпийские кольца.
Слайд 3.
- Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!
Слайд 4.
- 24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко назвал слоган соревнований:
«Жаркие. Зимние. Твои».
Слайд 5.
- Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета была самая продолжительная за всю историю — 123 дня — и самая протяжённая — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.
Слайд 6.
30 мая 2013 года в Санкт-Петербурге в присутствии Президента МОК Жака Рогге был обнародован дизайн медалей Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Всего было изготовлено около 1300 наград, что является рекордным показателем для зимних олимпийских игр.
Слайд 7.
30 мая 2013 года в Санкт-Петербурге в присутствии Президента МОК Жака Рогге был обнародован дизайн медалей Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Всего было иготовлено около 1300 наград, что является рекордным показателем для зимних олимпийских игр.
Слайд 8.
Медальный зачет - 33 медали
Слайд 9.
Церемония закрытия игр проходила на стадионе «Фишт», начавшись 23 февраля в 20:14 по московскому времени. Основной темой была русская культура глазами европейца. После этого Олимпийский флаг был передан мэру Пхенчхана, и самолетом вместе со сборной Южной Кореи прибыл 25 февраля в Корею
.
Приложение 1.
Эстафеты.
- «Эстафета олимпийского огня» . По сигналу первые участники бегут до стойки, оббегают и возвращаются обратно передавая «факел» следующему участнику.
- «Лыжные гонки» - По сигналу участник одевает деревянные лыжи и оставляет за чертой. Следующий бежит без лыж, а возвращается одев лыжи, передав эстафету следующему.
- «Слалом» - Участник эстафеты змейкой обегает кегли. Передает эстафету следующему.
- «Хоккей с шайбой» - бег с клюшкой в руках, обвести шайбу вокруг стойки и ударить в ворота, обратно бег по прямой.
- «Бобслей» - Два участника перевозят на коврике своего товарища вокруг стойки и обратно.
- «Конькобежный спорт» - Бег как на коньках, разводя ноги в стороны, туда и обратно.
- «Биатлон» - У каждого участника по мячу. Участник бежит до линии и бросает мяч в цель. (обруч, ведро, круг)
- «Керлинг» - Бег со шваброй толкая большой кубик, туда и обратно, передавая швабру следующему.
- «Перетягивание каната» Команды перетягивают канат из трех попыток.
Приложение 2.
Угадай вид спорта.
- Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (Хоккей).
- Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (Бадминтон).
- Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу, стараются послать его через сетку на площадку соперников так, чтобы он коснулся ее поверхности. (Волейбол).
- Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину, укрепленную на специальном щите вверху. (Баскетбол).
- Спортивная игра на специальной прямоугольной площадке, разделенной сеткой попалам. Маленький мяч посылает ударами ракетки на противоположную половину площадки. (Настольный теннис)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл
План-конспект урока по требованиям ФГОС...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
Технологическая карта урока. С применением ИД....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....