открытый урок: Путешествие в страну басткетболию
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Пшеничный Назар Эдуардович
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно программы специальных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (под редакцией Воронковой В.В. 2010 год) и является звеном в цепи уроков по разделу программы “Спортивные и подвижные игры”. Урок направлен на ознакомление обучающихся с игрой баскетбол, с элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_puteshestvie_v_stranu_basketboliyu1.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)  школа-интернат

ст-цы Вознесенской

Открытый  урок по физической культуре в 5 классе.

Тема: «Путешествие в страну Баскетболию».

Разработал:

учитель физической культуры  Пшеничный Н.Э.

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Путешествие в страну Баскетболию»

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мячи баскетбольные (по количеству учащихся,  секундомер, геометрические фигуры            ,             , цифры с 1 по 7).

Время: 40 мин.

Оформление: стена оформлена в виде карты с названиями «городов» и нераскрытых «белых» пятен.

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Изучение  элементов баскетбола передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди.

2.Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой.

Коррекционно – развивающие:

1.  Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление,  память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные  упражнения.

Воспитательные:

1.Воспитание потребности к занятиям физическими упражнениями.

2.Формировать  умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать  чувство товарищества и взаимопомощи.

Оздоровительные:

Формирование  правильной осанки, укрепление мышц стопы.

I. Подготовительная часть урока

Построение, расчет по порядку, приветствие,    сообщение темы и задач урока.

« Внимание! Внимание!

Спешу Вам сообщить

Сегодня путешествие хочу я совершить

Приглашаю всех друзей в  страну под названием «Баскетболия».

 Мы будим учиться передавать мяч, вести его, развивать координацию движений

 Посмотрите все вместе к маршруту путешествия. Познакомьтесь с тем, где вам предстоит побывать. Итак, впереди нас ждут следующие города:

г. «Разминка»

г. «Дружба»

г. «Передай-лови»

г. «Дриблинг»

г. «Бросайка»

        А еще есть в нашем маршруте неоткрытые белые пятна. Нам предстоит сделать открытие и узнать много нового и интересного об игре баскетбол.

Итак, ребята! Нам пора отправиться в путешествие в чудесную страну «Баскетболию».

 Учащиеся  начинают ходьбу, берут баскетбольные мячи.

Ходьба: ходьба под счёт; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на внешней и внутренней сторонах ступни; ходьба в полном приседе (мячи в руках).

Прыжки: прыжки на левой ноге; прыжки на правой ноге; прыжки на двух ногах.

Бег:  с заданиями ( приставным шагом левым и правым боком),

медленный бег до 3 минут.

Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

- Руки поднять вверх – сделали вдох;

- Руки опустили вниз – сделали выдох.

Повторить несколько раз.        

    Мы ходили,  прыгали, бежали и наконец, прибыли в первый город под названием «Разминка», но чтобы войти в этот город необходимо открыть «белое» пятно.

1 ребенок: «Баскетбол – это спортивная игра, цель которой забросить мяч в подвешенную корзину с помощью различных введений и передач мяча. Появилась эта игра в 1891 году в США».

        Итак, добро пожаловать в г. «Разминка».

Комплекс общеразвивающих упражнений.        

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Вращение головой в левую, правую стороны.

И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях к плечам.

Вращение плечами вперёд, назад.

И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

Рывки руками перед грудью с поворотами туловища  в стороны. 

И. п. левая рука на поясе, правая над головой ноги на

ширине плеч.

Наклоны туловища в стороны, со сменой положения

рук.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища назад с прогибом, наклон вперёд к каждой ноге.

И. п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд

Махи ногами к рукам.

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд.

«Мельница».

                            И. п. ноги вместе, руки на поясе.

                            Вращение тазом.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Приседание на двух ногах.

Славно мы провели разминку, и незаметно добрались до следующего города, до города «Дружба».

II. Основная часть. 

        И вновь, чтобы войти в город нам предстоит открыть «белое пятно».

2 ребенок: «Бросали раньше баскетбольный мяч не в кольцо, а в обычную плетенную корзину. Отсюда и пошло название игры «баскет» в переводе с английского «корзина», «бол» - «мяч».

        Добро пожаловать в город «Дружба». Здесь нам предстоит подружиться со своим мячом, выполнив различные упражнения.

         Дети  выполняют различные движения с мячом:

  1. Вращение мяча вокруг туловища в левую и правую сторону (10 сек).
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля (10 сек).
  3. Руки в стороны, перебрасывание мяча с одной руки в другую (10 сек).
  4. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо (10 сек).
  5. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке (10 сек).
  6. Мах правой  (левой) ногой и одновременно провести мяч под ногой.

Те ребята, которые ни разу не потеряли мяч (подружились) получают жетон.

        Мяч в правой руке, отправляемся дальше путешествовать. Мы с вами в городе «Передай-лови». Открываем «белое» пятно на карте и читаем.

3 ребенок: «Современный баскетбол – это состязание в быстроте, выносливости, точности броска, сообразительности».

Передача мяча в парах от груди.

 (лучшие получают жетоны).

Игра в командах передай- садись.        

Передал – садись

По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и принимает положение упор присев. Капитан

ловит мяч, передает его второму игроку, и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше соперников.

        Отправляемся в город «Дриблинг».

(«Дриблинг» - это введение мяча»).

        У каждого ученика в руке по мячу.

Открываем «белое» пятно и читаем.

4 ребенок: «Подсчитано, что во время матча игрок делает в среднем 200 прыжков, пробегает со скоростью 18 км/час более 7 км.

  1. Ведение мяча левой и правой рукой на месте.

Соревнование: кто за 30 сек. сделает большее количество введений на месте (получает жетон).

        Отправляемся в последний город «Бросай-ка». И открываем последнее «белое» пятно на карте.

5 ребенок: «В подготовке баскетболиста входят бег по пересеченной местности, прыжки в длину и в высоту, гимнастические упражнения».

        Учащиеся делятся на две команды, выполняют введение мяча одной рукой и броски мяча.

(за попадание мяча в кольцо – жетон).

        Ну, вот и побывали мы во всех городах в стране «Баскетболии» отмеченные на нашей карте. Открыли все белые пятна и узнали много интересного из истории баскетбола. Теперь мы настоящие баскетболисты, мы одна команда, одна семья. И поиграем мы с вами в игру «Семейка».

        Если я покажу геометрическую фигуру, например     , вы должны соединить 3 б/б мяча в одну семью из 3-х человек. Если я покажу     из 4 мячей состоит семья, если я покажу цифры, вы должны соединить столько мячей, какую цифру я показал. А как только я скажу слово «Семейка» все вместе соединяем б/б мячи и поднимаем руки вверх.

(отметить дружные семьи).

III.Заключительная часть

        Учитель  по количеству жетонов оценивает учащихся.

        Урок закончен, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "путешествие в страну английского языка" 5 класс

Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый команда занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают ...

Открытый урок "Путешествие в страну «Funny games»" 2 класс с применением сервера LearningApps.org ( АМО, ИКТ)

Открытый урок "Путешествие в  страну «Funny games»" 2 класс с применением сервера LearningApps.org ( АМО, ИКТ), интерактивной игры "Цвета", интерактивной физкультм...

Открытый урок "Путешествие в страну дроби"

урок повторительно-обобщающий. Мы сегодня повторим на уроке “Десятичные  дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичны...

Открытый урок "Путешествие в страну АВС".2 класс

Урок составлен в соответствии с программой по английскому языку для 2 класса на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просв...

План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»

Конспект интегрированного  урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК  №63ТИП УРОКА:  Интегрированный уро...

Открытый урок "Путешествие в страну местоимению"

Открытый урок в 6 классе "Путешествие в страну Местоимению" (Обобщение изученного по теме местоимение)....