Открытый урок "Путешествие в страну местоимению"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Шабанова Екатерина Владимировна

Открытый урок в 6 классе "Путешествие в страну Местоимению" (Обобщение изученного по теме местоимение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_teme_mestoimenie.zip1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист путешественника в страну Местоимению

Ф.И. путешественника_________________________________________

Задания

Таможня

Работая в парах, вставить пропущенные слова и сложить мозаику из нескольких элементов так, чтобы получился текст.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на ___________, но не называет их. Местоимения, как правило изменяются по _____________. В предложении местоимения могут быть ____________________________________________________________. В русском языке выделяют __________разрядов местоимений. По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают личные (________________________________), возвратное (_________), ___________________________________ (кто? что? каков? чей? какой?), ___________________________________(кто, что, какой, каков, чей), ___________________________________(некто, кое-кто, что-либо), ___________________________________(никто, ничей, никакой), ___________________________________(мой, твой, ваш, наш),

___________________________________этот, тот, такой, столько),

___________________________________(весь, сам, иной, другой)

Оценка работы ( без ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3 ошибки – «3»)

Количество ошибок _____________Оценка _______________

Ручей Текстовый

Я выстрелил в воздух, но не получил никаких ответных сигналов. В темноте я залез в какой-то бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё-то прерывистое дыхание. Какой-то зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвращалась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни за что не нашел бы дороги домой.

(по В. Арсеньеву)

МЕСТОИМЕНИЕ

РАЗРЯД

Оценка работы ( без ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3 ошибки – «3»)

Количество ошибок _____________Оценка _______________

Омут Ошибкино (работа в группах)

Исправьте неточности в употреблении местоимений

1 группа

1) Вася подарил Марусе куклу, но она скоро умерла, и пан Тыбурций отнес её Васиному отцу.

2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил её на кровать, но она не умела пить.

3) Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года.

2 группа

1)Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру.

2) Мама моей подруги, когда она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины.

3) Больной попросил медсестру налить себе воды.

3 группа

1) Жилец позвал дворника и велел отнести чемодан к себе.

2) Зайцы сменили свои белые шубки для того, чтобы их не было видно.  3)  Вася и Валёк подошли к Марусе, хотели взять куклу, но она открыла глаза и тихонько заплакала.

Водопад Орфографии

  1. Какое местоимение относится к разряду неопределенных?

А) чей

Б) такой

В) чей-нибудь

Г) твой

2. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) (кое) (у) каких, кто(нибудь), (кое) (при) ком

Б)кое(какой), что(либо), чей(то)

В) (кое) (над) чем, (кое) (с) кем, что(то)

Г) (кое) (про) кого,  (кое) (в) чем, (кое) (для)кого

3. Какое местоимение пишется раздельно?

        А) (кое)кто

Б) какой (либо)

В) для кого(то)

Г) (не) (с) кого

4. Какое предложение написано без орфографических ошибок?

        А) Вскоре мы заметили на дороге кое-что черное

Б) Мне нужна какая-либо информация о растениях Дальнего Востока.

В) Поздно вечером кто-то постучался к нам.

Г) Расскажите что нибудь о вашей поездке в Англию.

Оценка работы : без ошибок – «5»

                        1 ошибка – «4»

                        2 ошибки – «3»

ИТОГ__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи "Турпоход по стране Местоимение"

Цели:- обобщить и закрепить изученный материал по теме «Местоимение как часть речи»,- работать над грамотностью письма,- обогащать словарный запас учащихся,- коррекция и развитие творческих спос...

Обобщающий урок русского языка в 6 классе "Путешествие по стране Местоимений"

Обобщающий урок проводится в форме путешествия по стране Местоимений на волшебном автобусе. Обучающиеся расшифровывают карту и, следуя указанному маршруту, попадают в различные пункты (город Личных ме...

Урок- игра "Путешествие в страну Местоимений"

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение как часть речи». Урок  подготовлен для учащихся 6 класса, может использоваться для обобщения и систематизации знаний по теме "Местоимение ка...

Открытый урок на тему "Местоимение"

Первый урок по теме "Местоимение" в 6 классе....

Путешествие в страну местоимений

Урок-презентация проектной деятельности учащихся 6 класса по теме "Систематизация и обобщение изученного о местоимении". Собранный  материал представляет собой результат творческой рабо...

Путешествие по Стране Местоимений

Конспект  урока - презентации  проектной деятельности учащихся по теме "Местоимение" с использованием ИКТ (2ч)...