Открытый урок "Путешествие в страну дроби"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Алибаева Ракша Капасовна

 

урок повторительно-обобщающий. Мы сегодня повторим на уроке

 “Десятичные  дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей” За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики (Приложение 3 – жетоны), поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. «Пятерики» у вас на партах находятся, которые вы будете брать, если  правильно выполните задание.  Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx36.57 КБ
Файл 5_klass.rar1.12 МБ
Файл 5kl._des_dr.rar232.29 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Алибаева Р.К. – учитель математики первой категории

№ этапа

Этапы урока

№ слайда

Слово учителя: сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (дети угадывают название урока).

№1

- Наш урок повторительно-обобщающий. А что мы сегодня повторим на уроке

.- Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями по теме “Десятичные  дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей”, (Детям демонстрируется на слайде план урока – Приложение 1)

2

За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики (Приложение 3 – жетоны), поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. «Пятерики» у вас на партах находятся, которые вы будете брать, если  правильно выполните задание.  Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. Давайте покажем  какое у вас настроение сейчас

3

Сегодня на нашем необычном уроке мы будем помогать сказочному герою Незнайке

1ЭТАП  – Разминка

Задание 1 Правило.

Каждый сейчас будет сдавать экзамен. Вы выбираете билетик, читаете задание и даете ответ. За правильный ответ – пятерик!

Задание 2:  Раз уж вы так замечательно знаете правила, помогите  Незнайке расставить в числах запятые  Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая (на слайде презентации запятые не проставлены и появляются после ответа учащихся).

4

Задание 3 СЧЕТНАЯ МАШИНА

Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна
Результаты перед вами,
Быстро все исправьте сами.

.

5

Задание 4 «Цветочная поляна»

После того, как Незнайка решил примеры, он отправился на прогулку и  увидел цветочную поляну . На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы.  Если произведение дробей на лепестках совпадает с дробью на листке, то цветок целебный, а если нет, то  ядовитый . Работаем устно.

6,7,8

Задание 5“Гадание на ромашке”

Вспомним правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

-правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т.д.(если правильно решите, то лепесток улетает)Работаем устно.

9

ЭТАП 2 – «В мире птиц» (Задание на карточках)

Задание 1: На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания. Что значит расположить дроби в порядке возрастания?

10

ПРОВЕРЯЕМ (на экране появляется правильная расстановка дробей и фотографией фламинго)

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

11

3 этап: Физкультминутка

(Физкультминутка сопровождается презентацией, на которой герои мультфильмов двигаются под музыку и на слайде прописываются команды упражнений)

Руки: вверх, на плечи, вниз, на плечи;

Голова: влево, вправо, вперед, назад;

Туловище: влево, вправо, вперед, назад.

12

Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

13

4 ЭТАП –Эстафета ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

(Приложение 5 – вычислительный марафон)

Возьмите карточку «Вычислительный марафон» На каждой ступеньке нужно написать ответ после данного действия. А в круглешочке окончательный ответ.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Ребята, обменяйтесь листочками и сделаем проверку. (по компьютеру)У кого все правильно поставим «пять»! Верните листочки и возьмите пятерики те, у кого пятерки за вычислительный марафон.

14

5 ЭТАП  – “ИСПЫТАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ” (Приложение 2 – тест)Если ваш результат за тест «пять» поднимите руку. Вы получите дополнительное задание.

(Задача для тех, кто быстро справился с тестом(Прил)

Режим дня”.

Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время.

15

6 ЭТАП «Решаем задачу»

Давайте решим задачу, в которой сказано▪ На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 0,4 часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна? 

 

16

(Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера) 

17

ИТОГ УРОКА:

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Давайте выясним, у кого больше всех пятериков, посчитайте.

Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили?

Объявление оценок.

Возьмите в одну руку  тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

18

И закончить урок мне хотелось бы историей десятичных дробей. Носиковская Настя подготовила рассказ «Из истории дробей»

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...

Путешествие в страну Дроби. Основное свойство дроби

Представлена технологическая карта урока в 6 классе по математике.Урок проводится в игровой форме.Учащиеся сами приходят  к выводу основного свойства дроби...