Открытый урок "Путешествие в страну дроби"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
урок повторительно-обобщающий. Мы сегодня повторим на уроке |
“Десятичные дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей” За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики (Приложение 3 – жетоны), поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. «Пятерики» у вас на партах находятся, которые вы будете брать, если правильно выполните задание. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 36.57 КБ |
5_klass.rar | 1.12 МБ |
5kl._des_dr.rar | 232.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Алибаева Р.К. – учитель математики первой категории
№ этапа | Этапы урока | № слайда |
Слово учителя: сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (дети угадывают название урока). | №1 | |
- Наш урок повторительно-обобщающий. А что мы сегодня повторим на уроке .- Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями по теме “Десятичные дроби”, вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме “Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей”, (Детям демонстрируется на слайде план урока – Приложение 1) | 2 | |
За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики (Приложение 3 – жетоны), поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. «Пятерики» у вас на партах находятся, которые вы будете брать, если правильно выполните задание. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения – тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. Давайте покажем какое у вас настроение сейчас | 3 | |
Сегодня на нашем необычном уроке мы будем помогать сказочному герою Незнайке | ||
1ЭТАП – Разминка Задание 1 Правило. Каждый сейчас будет сдавать экзамен. Вы выбираете билетик, читаете задание и даете ответ. За правильный ответ – пятерик! Задание 2: Раз уж вы так замечательно знаете правила, помогите Незнайке расставить в числах запятые Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая (на слайде презентации запятые не проставлены и появляются после ответа учащихся). | 4 | |
Задание 3 СЧЕТНАЯ МАШИНА Дикобраз в подарок сыну . | 5 | |
Задание 4 «Цветочная поляна» После того, как Незнайка решил примеры, он отправился на прогулку и увидел цветочную поляну . На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с дробью на листке, то цветок целебный, а если нет, то ядовитый . Работаем устно. | 6,7,8 | |
Задание 5“Гадание на ромашке” Вспомним правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. -правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т.д.(если правильно решите, то лепесток улетает)Работаем устно. | 9 | |
ЭТАП 2 – «В мире птиц» (Задание на карточках) Задание 1: На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания. Что значит расположить дроби в порядке возрастания? | 10 | |
ПРОВЕРЯЕМ (на экране появляется правильная расстановка дробей и фотографией фламинго) Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими. | 11 | |
3 этап: Физкультминутка (Физкультминутка сопровождается презентацией, на которой герои мультфильмов двигаются под музыку и на слайде прописываются команды упражнений) Руки: вверх, на плечи, вниз, на плечи; Голова: влево, вправо, вперед, назад; Туловище: влево, вправо, вперед, назад. | 12 | |
Стали мы теперь бодрее, | 13 | |
4 ЭТАП –Эстафета ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА) (Приложение 5 – вычислительный марафон) Возьмите карточку «Вычислительный марафон» На каждой ступеньке нужно написать ответ после данного действия. А в круглешочке окончательный ответ. ВЗАИМОПРОВЕРКА. Ребята, обменяйтесь листочками и сделаем проверку. (по компьютеру)У кого все правильно поставим «пять»! Верните листочки и возьмите пятерики те, у кого пятерки за вычислительный марафон. | 14 | |
5 ЭТАП – “ИСПЫТАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ” (Приложение 2 – тест)Если ваш результат за тест «пять» поднимите руку. Вы получите дополнительное задание. (Задача для тех, кто быстро справился с тестом(Прил) Режим дня”. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время. | 15 | |
6 ЭТАП «Решаем задачу» Давайте решим задачу, в которой сказано▪ На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 0,4 часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
| 16 | |
(Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера) | 17 | |
ИТОГ УРОКА: Урок сегодня завершён, - Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Давайте выясним, у кого больше всех пятериков, посчитайте. Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили? Объявление оценок. Возьмите в одну руку тучку, в другую – солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. | 18 | |
И закончить урок мне хотелось бы историей десятичных дробей. Носиковская Настя подготовила рассказ «Из истории дробей» Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок! | 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.
Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Путешествие в страну Дроби. Основное свойство дроби
Представлена технологическая карта урока в 6 классе по математике.Урок проводится в игровой форме.Учащиеся сами приходят к выводу основного свойства дроби...