Открытый урок по национальной игре "Тевектээр"
план-конспект по физкультуре

Самдан Марина Самбаевна

Обучение техники удара тевека с внутренней сторонной стопы ног.

Обучение техники перетягивания каната.

Двусторонняя учебная игра ""Тевекбут"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный план-конспект № 3 для учащихся 6х классов по физической культуре (ФГОС).

Раздел: Тувинская национальная игра «ТЕВЕКТЭЭР».

Задачи урока: Предметные: 1. Обучить технику удара тевека с внутренней стороной стопы ног;

                                                      2. Обучить технику перетягивания каната.

3. Учебная игра «ТЕВЕКБУТ»

Метапредметные: Вырабатывать основные физические качества: координацию, силу, ловкость и выносливость.

Личностные: Проявить интерес к национальным играм; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям, обычаям.

Тип урока: Обучающий.

Методы проведения: Индивидуальный, игровой.

Методы обучения: Словесный: объяснения, рассказ; наглядный: показ рисунков, учителя и видеоматериалов.      

Дата проведения: «____»_______________201  года.

Время проведения урока:________________________

Условия проведения: Спортзал.

Материально-техническое обеспечение: Свисток, тевек – 20 штук, канат для перетягивания, мячи набивные – 20 штук.

Конспект урока составила: Марина Самбаевна Самдан. 

П/

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

I. Целе

полагание

и мотивация

Личностные УУД

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД

самоорганизация и организация своего рабочего места.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноуровневая  работа.

 Рапорт дежурного.

Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 В одну шеренгу быстро, организовано, пятки вместе, носок разведен, руки по швам, смотрят прямо.  

Дежурный ученик выходит из строя и встает в начале шеренги и говорит громко, четко, ясно классу: «Класс, равняйсь, смирно! Поалфавиту рассчитайсь!» ипоследний ученикговорит: «Алфавит закончен на____букве «____». Когда класс все рассчитались по алфавиту дежурный подходит к учителю и говорит: «Товарищ, физрук! На урок физкультуры____класс в количестве на____букве «____»построен.

- Дежурный говорит:«Опоздавших»,

- Класс хором отвечает: «Нет»;

- Дежурный говорит: «Больных».

- Класс хором отвечает: «Нет»;

- Дежурный говорит: «Настроение»,

- Класс хором отвечает и показывает большим пальцем: «ВО!»;

П/

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Обмен приветствиями.

Учитель говорит дежурному: «Вольно!»              

 Учитель приветствует класс:

«Физкультура и спорт!»

- Дежурный говорит: «К занятию»,

- Класс хором отвечает и поднимает правую руку: «Готовы»;

- Рапорт сдал(а) дежурный____________________

- Дети отвечают: «ЗДОРОВЬЕ!»

II. Подготови

тельный

часть урока

Личностные УУД

Значение упражнений в жизни роль разминки при подготовке к выполнению упр-й.

РегулятивныеУУД

Анализ знаний о упр-ях. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Коммуникативные УУД

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так с учителем.

Познавательные УУД

(проговаривание упр. за учителем при проведении разминки)

Организовать учащихся для выполнения СПУ.

Подготовить организм к нагрузке.

Во время бега мышцы ног расслабить, руки согнуты в локтях.

Выполнять в среднем темпе, дыхание не задерживать.

Слишком резкие

повороты, махи, наклоны

не делать – умеренно.

Дыхание не задерживать.

Колено не сгибать и дыхание не задерживать.

мышцы ног расслабить

1.Бег с продвижением вперед с захлестыванием ног до 10 раза.

2.И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 круговые вращения головы в правую сторону;

5-8 в другую сторону.

3.И.п.- руки перед грудью.

1-2 махи руками в сторону;

3-4 махи руками вверх.

4. И.п.- о.с. ноги на ширине плеч.

1,3 наклон вперёд;

2,4 поворот туловища чередовать в право, влево.

5.И.п.- о.с. руки на пояс.

1-4  вращение таза вправо,

5-8  влево.

6. И.п.-о.с., руки за спину.

1-4 - махи  правой ногой внутреннюю сторону

с поднятием кисти ног на месте, с продвижением;

5-8 с левой ноги.

П/

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

III. Основная часть урока.

1. Обучить технике выполнения удара тевека

с внутренней стороной стопы ног.

«ТЕВЕКТЭЭР»

Ребята, сегодня мы будем учить самый легкий способ удар тевека с внутренней стороной стопы ног.

Перед тем как работать над техникой мы должны ознакомиться с правилой ТБ.

1.Во время занятий посторонних предметов не должно быть(гимнастические  снаряды);

2.Занимающие должны быть в одежде: легкой спортивной, обувь у мальчиков – сапоги,

у девочек – сапожки с низкой подошвой.

3.Перед игрой обязательно хорошая разминка на все группы мышц, особенно на ногах.

4.Надо очень внимательно следить за игрой, т.к., оно может попасть в любую часть лицо, особенно в глаза.

5.Если тевек отлетел от удара в сторону, то нельзя ногу выставлять вперед.

6. Расстояние между двумя игроками должно быть не менее 3м.

7. Нельзя дергать за волосяную часть тевека

Все должны соблюдать правила техники безопасности.

П/

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Регулятивные УУД (анализ имеющихся знаний о технике выполнение удара тевека;

Познавательные УУД

(формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов техники удара)

Коммуникативные УУД:

распределение функций обучающихся во время работы. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения техники удара тевека

Личностные УУД

Каждый работает над техникой, самостоятельно исправляя свои ошибки. Кто работой хорошо справляется, могут, переходит на уровневую нормативную таблицу.

Перед тем как выполнить задание мы должны посмотреть на видеоматериал а потом изучить технику.

1.Специальные подводящие  упражнение для выполнения техники. 

а) объяснение учителя.

б) показ учителя

в) выполнение учащихся:

1 задание – приподнять кисти стопы ног.

2 задание – полу приседание.

3 задание - полу приседание на левой (правой) ноге, с приподнятой кисти стопы ног.

              а) вид  сбоку.         б) вид спереди. 

2. Специальная точка попадания тевека в стопы ног.

а) объяснение учителя.

б) показ  рисунка.

в) специальные подводящие упражнения.

- один удар, поймать тевек.

- два удара, поймать.

- три удара, поймать.

- четвёртый дальше отбивать тевек.

У Д А Р Ы

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

внутренняя

4

8

12

1

3

5

3. Для подбрасывания тевека есть  4 фазы:

1 – тевек положить на правую (левую) пальцы рук, рука согнута на  уровне живота;

2 подбросить тевек вверх 30-40см;

3 полет тевека вверх, а потом спуск до колено, нога готова к удару;

4–во время удара, кисти стопы ноги навстречу выходит с  резким, мягким ударом вверх.

   а) объяснение учителя

 б) показ рисунка или учителем 

в) выполнение заданий учащихся

П/

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

2. Обучить технику перетягива -

ния каната.

РегулятивныеУУД (объяснение техники перетягивания каната)

КоммуникативныеУУД

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при перетягивания каната

Личностные УУД

Деятельность направлена на развитие умения работать в группе

Команды, разделившись на пары, встают справа и слева от  середины каната, опираясь, ногами друг о друга. Игру начинают по сигналу учителя и команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Побеждает команда, которая смогла перетянуть канат в свою сторону и пересекла  контрольную линию в 3м от середины.

Состав группы:

- мальчики против мальчиков;

- девочки против девочек;

- мальчики против девочек;

- смешанный состав.

3. Учебная игра «ТЕВЕКБУТ»

Личностные УУД

Деят-ть направлена на развитие умения работать в группе.

Двусторонняя игра на площадке

IV. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  итог

Домашнее задание

Регулятивные УУД

Достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной цели. Личностные УУД

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи.

Осознать нужность домашнего задания

Организовать учащихся концу урока.

Зачем нужна игра «Тевектээр»?

Какие трудности были в задании «Тевектээр»

«Перетягивания каната»

Оценить работу учащихся, которые хорошо справлялись задачами урока. Отметить общие ошибки.

Для перетягивания каната чтобы иметь силы:

 Чтобы набивать тевек:

 

В одну шеренгу быстро, организовано, пятки вместе, носок разведен, руки по швам, смотрят прямо.

- непопадания тевека в точку;

- не правильное выполнение техники.

Самим выставить оценку за всю работу во время урока. Подойти к стене где висят отметки, и встать.

- подтягиваться – м-4 раза,

                               д-10 раз;

 - дома сделать и принести на урок.

    - каждый выше нормы набить тевек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного открытого мероприятия на тему "Якутская национальная культура"

Внеклассное мероприятие на тему ;Якутская национальная культура". Здесь Вы познакомитель с материальной культурой якутског народа, прочитаете стихи якутских писателей и в целом, хотя и кратко будете и...

Открытый урок по ИЗО "Якутский национальный орнамент"

Открытый урок по теме "Якутский национальный орнамент"с использованием национально-регионального компанента. Используются призентации учителя и ученицы для объяснения темы....

Открытое внеклассное мероприятие"Возможности влияния национальных традиций на воспитание будущего семьянина"

Интегрированный творческий проект включает в себя знакомство со старинными свадебными обрядами на Руси,национальными традициями русского народа и их влияния на воспитание.Состоит из разделов:интеракти...

Открытый урок: "Национальные костюмы британцев"

Открытый урок по теме: "Национальные костюмы британцев" для 8 класса по УМК Афанасьевой О.В....

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...