Открытый урок по национальной игре "Тевектээр"
план-конспект по физкультуре
Обучение техники удара тевека с внутренней сторонной стопы ног.
Обучение техники перетягивания каната.
Двусторонняя учебная игра ""Тевекбут"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по национальной игре "Тевектээр" | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочный план-конспект № 3 для учащихся 6х классов по физической культуре (ФГОС).
Раздел: Тувинская национальная игра «ТЕВЕКТЭЭР».
Задачи урока: Предметные: 1. Обучить технику удара тевека с внутренней стороной стопы ног;
2. Обучить технику перетягивания каната.
3. Учебная игра «ТЕВЕКБУТ»
Метапредметные: Вырабатывать основные физические качества: координацию, силу, ловкость и выносливость.
Личностные: Проявить интерес к национальным играм; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям, обычаям.
Тип урока: Обучающий.
Методы проведения: Индивидуальный, игровой.
Методы обучения: Словесный: объяснения, рассказ; наглядный: показ рисунков, учителя и видеоматериалов.
Дата проведения: «____»_______________201 года.
Время проведения урока:________________________
Условия проведения: Спортзал.
Материально-техническое обеспечение: Свисток, тевек – 20 штук, канат для перетягивания, мячи набивные – 20 штук.
Конспект урока составила: Марина Самбаевна Самдан.
П/ № | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Целе полагание и мотивация | Личностные УУД Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД самоорганизация и организация своего рабочего места. | - Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноуровневая работа. Рапорт дежурного. | Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. В одну шеренгу быстро, организовано, пятки вместе, носок разведен, руки по швам, смотрят прямо. Дежурный ученик выходит из строя и встает в начале шеренги и говорит громко, четко, ясно классу: «Класс, равняйсь, смирно! Поалфавиту рассчитайсь!» ипоследний ученикговорит: «Алфавит закончен на____букве «____». Когда класс все рассчитались по алфавиту дежурный подходит к учителю и говорит: «Товарищ, физрук! На урок физкультуры____класс в количестве на____букве «____»построен. - Дежурный говорит:«Опоздавших», - Класс хором отвечает: «Нет»; - Дежурный говорит: «Больных». - Класс хором отвечает: «Нет»; - Дежурный говорит: «Настроение», - Класс хором отвечает и показывает большим пальцем: «ВО!»; |
П/ № | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Обмен приветствиями. Учитель говорит дежурному: «Вольно!» Учитель приветствует класс: «Физкультура и спорт!» | - Дежурный говорит: «К занятию», - Класс хором отвечает и поднимает правую руку: «Готовы»; - Рапорт сдал(а) дежурный____________________ - Дети отвечают: «ЗДОРОВЬЕ!» | |||
II. Подготови тельный часть урока | Личностные УУД Значение упражнений в жизни роль разминки при подготовке к выполнению упр-й. РегулятивныеУУД Анализ знаний о упр-ях. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные УУД Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так с учителем. Познавательные УУД (проговаривание упр. за учителем при проведении разминки) | Организовать учащихся для выполнения СПУ. Подготовить организм к нагрузке. Во время бега мышцы ног расслабить, руки согнуты в локтях. Выполнять в среднем темпе, дыхание не задерживать. Слишком резкие повороты, махи, наклоны не делать – умеренно. Дыхание не задерживать. Колено не сгибать и дыхание не задерживать. мышцы ног расслабить | 1.Бег с продвижением вперед с захлестыванием ног до 10 раза. 2.И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 круговые вращения головы в правую сторону; 5-8 в другую сторону. 3.И.п.- руки перед грудью. 1-2 махи руками в сторону; 3-4 махи руками вверх. 4. И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. 1,3 наклон вперёд; 2,4 поворот туловища чередовать в право, влево. 5.И.п.- о.с. руки на пояс. 1-4 вращение таза вправо, 5-8 влево. 6. И.п.-о.с., руки за спину. 1-4 - махи правой ногой внутреннюю сторону с поднятием кисти ног на месте, с продвижением; 5-8 с левой ноги. |
П/ № | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
III. Основная часть урока. 1. Обучить технике выполнения удара тевека с внутренней стороной стопы ног. «ТЕВЕКТЭЭР» | Ребята, сегодня мы будем учить самый легкий способ удар тевека с внутренней стороной стопы ног. Перед тем как работать над техникой мы должны ознакомиться с правилой ТБ. 1.Во время занятий посторонних предметов не должно быть(гимнастические снаряды); 2.Занимающие должны быть в одежде: легкой спортивной, обувь у мальчиков – сапоги, у девочек – сапожки с низкой подошвой. 3.Перед игрой обязательно хорошая разминка на все группы мышц, особенно на ногах. 4.Надо очень внимательно следить за игрой, т.к., оно может попасть в любую часть лицо, особенно в глаза. 5.Если тевек отлетел от удара в сторону, то нельзя ногу выставлять вперед. 6. Расстояние между двумя игроками должно быть не менее 3м. 7. Нельзя дергать за волосяную часть тевека | Все должны соблюдать правила техники безопасности. |
П/ № | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
2. Обучить технику перетягива - ния каната. | РегулятивныеУУД (объяснение техники перетягивания каната) КоммуникативныеУУД Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при перетягивания каната Личностные УУД Деятельность направлена на развитие умения работать в группе | Команды, разделившись на пары, встают справа и слева от середины каната, опираясь, ногами друг о друга. Игру начинают по сигналу учителя и команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Побеждает команда, которая смогла перетянуть канат в свою сторону и пересекла контрольную линию в 3м от середины. | Состав группы: - мальчики против мальчиков; - девочки против девочек; - мальчики против девочек; - смешанный состав. | |
3. Учебная игра «ТЕВЕКБУТ» | Личностные УУД Деят-ть направлена на развитие умения работать в группе. | Двусторонняя игра на площадке | ||
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке итог Домашнее задание | Регулятивные УУД Достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной цели. Личностные УУД Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи. Осознать нужность домашнего задания | Организовать учащихся концу урока. Зачем нужна игра «Тевектээр»? Какие трудности были в задании «Тевектээр» «Перетягивания каната» Оценить работу учащихся, которые хорошо справлялись задачами урока. Отметить общие ошибки. Для перетягивания каната чтобы иметь силы: Чтобы набивать тевек:
| В одну шеренгу быстро, организовано, пятки вместе, носок разведен, руки по швам, смотрят прямо. - непопадания тевека в точку; - не правильное выполнение техники. Самим выставить оценку за всю работу во время урока. Подойти к стене где висят отметки, и встать. - подтягиваться – м-4 раза, д-10 раз; - дома сделать и принести на урок. - каждый выше нормы набить тевек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного открытого мероприятия на тему "Якутская национальная культура"
Внеклассное мероприятие на тему ;Якутская национальная культура". Здесь Вы познакомитель с материальной культурой якутског народа, прочитаете стихи якутских писателей и в целом, хотя и кратко будете и...
Открытый урок по ИЗО "Якутский национальный орнамент"
Открытый урок по теме "Якутский национальный орнамент"с использованием национально-регионального компанента. Используются призентации учителя и ученицы для объяснения темы....
Открытое внеклассное мероприятие"Возможности влияния национальных традиций на воспитание будущего семьянина"
Интегрированный творческий проект включает в себя знакомство со старинными свадебными обрядами на Руси,национальными традициями русского народа и их влияния на воспитание.Состоит из разделов:интеракти...
Открытый урок: "Национальные костюмы британцев"
Открытый урок по теме: "Национальные костюмы британцев" для 8 класса по УМК Афанасьевой О.В....
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...
Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.
Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч...