Открытый урок: "Национальные костюмы британцев"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

Егорова Елена Александровна

Открытый урок по теме: "Национальные костюмы британцев" для 8 класса по УМК Афанасьевой О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_natsionalnye_kostyumy_britantsev_.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Заместитель директора

                                                                        Уссурийского суворовского

                                                                      военного училища

                                                                      по учебной работе

                                                                        _________ Билецкий В.И

                                                      «13» декабря 2012 г.

План-конспект открытого бинарного урока по предмету
английский язык для суворовцев 8 класса

по теме «Национальные костюмы британцев»

Образовательные цели:

  1. Познакомить воспитанников с национальными костюмами жителей британских островов.
  2. Формировать у суворовцев умение выделять главное, существенное в изученном материале.

Учебные цели:

  1. Активировать в речи лексические единицы по теме: «Национальные костюмы британцев».
  2. Развивать фонематический  слух у суворовцев с  целью извлечения необходимой информации.
  3. Формировать  навыки монологической и диалогической речи.
  4. Показать элементы интеграции английского языка с географией, историей  на основе изучаемого материала.

Развивающие цели:

  1. Способствовать развитию мотивации  обучения у суворовцев при ознакомлении с культурой страны изучаемого языка.
  2. Расширить знания обучающихся  с традициями и обычаями  жителей Великобритании, их значении в современном  мире.
  3.  Развивать творческие способности суворовцев, их познавательную активность.

Воспитательные цели:

  1. Создавать благоприятную атмосферу на уроке, способствующую  повышению интереса к изучению английского языка.
  2. Воспитывать толерантное отношение к традициям и обычаям жителей других стран.
  3. Обеспечить нравственное воспитание суворовцев на основе культуры стран изучаемого языка.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный (беседа, показ слайдов), коммуникативный (монолог, диалог), визуальный (просмотр видеороликов),  репродуктивный (устная речь по опоре),  ИКТ (работа с интерактивной доской.)                  

Материальное обеспечение: учебник; карточки; аудиозапись, видеосюжет, куклы в  британских, русских  военных и национальных костюмах, карточки для работы в группах, бумажная одежда для воина-британца и воина русского солдата.

Форма урока: комбинированный урок.

Тип урока: урок формирования новых знаний

                               

Этапы урока

Время

1.

Организационный момент.

2 мин.

2.

Изучение нового материала

15 мин.

3.

Закрепление нового материала

20 мин.

4.

Проверка домашнего задания

5 мин.

5.

Подведение итогов.

3 мин.

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Вр

Работа обучающихся

Прим

1.

Вводная часть.

Приветствие. Рапорт дежурного.

Good morning comrades suvorovites! At ease. Be seated.

Фонетическая зарядка.

- We shall speak about the clothes today about the he English and the Russian costume.

Let’s sing a song about the clothes.

Песенка “The kittens’ clothes”

Jeans and trousers,
Sweaters and shoes,
Socks and tights,
And jackets and boots,
T-shirts, skirts,
High boots and mittens
These are the clothes of the kittens.

III. Повторение лексики по теме «Одежда».

Анаграмма по теме. Способ аналогий с целью актуализации ранее полученных знаний.

Wertsae – sweater, tuorsser – trousers, trisk – skirt, tetmnis – mittens, oessh – shoes, hgttis – tights, kcjaet – jacket.

Сдают рапорт  с выполнением общих воинских требований.

Хором повторяют.

Групповая работа

2.

Основная часть

  1. Good morning , comrades suvorovites! We’re very glad to see you again. Today we’re going to speak about the British Isles and their national costumes.

2. (Метод показательного излоложения).

Today we have a good chance to meet and to speak with people from Scotland, Wales, England and Nothern  Ireland  about their traditions and customs. Let me introduce our guests to you.

Исследовательский прием  на основе наблюдения над слайдовой презентацией.

This is Mr. Brown. He is from England.

Mr. Edison is from Scotland.

And this is Mr. Burns. He is from Wales.

Mr. Morris is from Ireland.

Эвристический прием.

Now look at the map, please and show all these countries where they are from. Who wants to do it?

I think you know much about Great Britain and its history. What do you know about it?

  1. You know that the emblems of these countries are plants. So look at the slide and answer the question what country has the following emblem.  

          (презентация эмблем Шотландии, Ирландии, Англии, Уэльса)

           2) Who lives in the British Isles?        

           3) What do you know about the English?

           4) Do you know anything about the Scots?

           5) Any facts about the Welsh?

           6) And what do you know about the Irish?

  Метод показательного изложения.

Now tell us everything you know about the   British.

Thanks a lot for your information about the British. And today you have a good chance to ask people from England and Scotland about their countries and their people.

Проведение физкультминутки

 Just imagine that you are going to visit Great Britain (Scotland) and you want to know more about this country and its people. Who wants to ask Mr. Edison about it.  Thank you Mr. Edison.

 Now act out the next situation.

 You have a chance to spend your holidays abroad, but you don’t know what country to choose Germany or England? Have a conversation with Mr. Brown a man from England about his country.

Исследовательский прием на основе наблюдений, самостоятельно решают познавательную задачу.

Everybody knows that Great Britain is famous not only for its great history but its national football team. Let’s try to feel ourselves  football fans.

Учебная ситуация. Прием семантизации.

You know that every country has its own customs and its own traditional costumes.

  1. Look and pay your attention to the Welsh traditional costume. It consists of a tall black hat, a long full skirt and a white apron (слайдовая презентация).

Mr. Burns, can you tell us a few words about it?

  1. As for the English traditional costume, it consists of white trousers, a loose white shirt and a pad of bells.  Do you want anything to add, Mr. Brown?

с)The Irish traditional costume includes a long sleeved dress, knee high white socks and black shoes.

         d) If you look at this slide, you can see a famous Scottish traditional costume. It has kilt, a goatskin bag

       9. Now let’s see a short video film about a traditional Scottish costume (видеосюжет)

       10. Let’s try to do it. (слайдовая презентация  с инструкциями)

  1. Let’s listen and find this information in the text (звукозапись).

Read the facts about:

  1. The Irish traditional costume
  2. The Scottish traditional costume
  3. The Welsh traditional  costume
  4. The  English traditional costume

Метод показательного изложения ( подготовленный суворовец рассказывает о костюме британцев.  

And what can you say about the elements of the British traditional costumes? What costume  do you like most of all? When can the British wear these costumes nowadays?

 Now let’s have a test and you we’ll see how well you know the information about the British Isles( тесты).

Let’s exchange your tests and check them.

Учебная  проблема

 Close your eyes and listen to the musicУчитель: Now open your eyes and look at the map. Where are we?

Знакомство с костюмом Британцев. Сообщения на русском языке:

Шотландский национальный костюм (Highland dress)

Национальный шотландский костюм включает килт (короткая юбка в складку или плед вокруг бёдер), спорран (сумка), широкий ремень с массивной бляшкой, хосы (гетры), жакет, берет, и броги (туфли с длинными шнурками).

Немалую роль в том, как выглядит шотландская одежда, играет тартан — это шотландская ткань с орнаментом из пересекающихся горизонтальных и вертикальных полос. Слово это происходит из гэльского языка и обозначает «цвет местности». У каждого клана национальная шотландская одежда была украшена тартаном определенной расцветки, и соблюдать эту традицию было очень важно.

Спорран — наиболее важная деталь и незаменимая деталь костюма. Ранее он всегда говорил о социальном статусе хозяина, часто украшался мехом, металлом, кисточками, тисненым орнаментом.

Основная же функция современного споррана — служить удобной сумкой.

Шерстяные гетры

Для того чтобы зимой не было холодно в килте (а ведь в Шотландии бывают достаточно низкие температуры), шотландская одежда включает специальные теплые гетры из шерсти, которые прекрасно противостоят непогоде.

The national dress in Scotland (for men) is the kilt. A 'dress' kilt is worn with a white shirt, black waistcoat and a black jacket, a sporran, gaiters and black shoes (ghillie brogues).

Костюм англичанина                                                                                        

Несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма. Чаще всего национальным считается костюм танцоров, которые исполняют танец моррис. Танец моррис – ритуальный танец, испокон веков исполнявшийся мужчинами в деревнях в летнее время. Считалось, что танец непосредственно связан с пробуждением земли.

Костюм танцора обычно состоит из белой рубашки, черных бриджей, жилетки, а также соломенной или фетровой шляпы. Магическими свойствами обладали колокольчики, которые обвязывали вокруг голени, а также цветы и ленты, украшавшие шляпу. Считалась, что данные аксессуары отпугивали злых духов и привлекали плодородие.

VI. Введение лексики.

kilt [kilt] килт (короткая юбка в складку или плед вокруг бёдер – национальная одежда мужчин в Шотландии)

ghillie brogue [gili] [broug] грубый башмак

sporran [`sporən] кожаная сумка с мехом снаружи (часть костюма шотландского горца)

gaiters [`geitəz] гетры;

waistcoat [weistkout] жилет

breeches [ britʃiz] бриджи

tartan [`ta:tən] клетчатая шерстяная ткань

Работа по карточкам.( работа в парах)

№1 Fill in the missing words:

 white, kilts, Scotland, gaiters 

1. The Scotsmen live in ____________. They wore ________ shirts, black jackets and _______. On their legs Scotsmen wore _________ and ghillies.

№2. Fill in the missing words:

 Englishmen, hats, shirts, breeches

2. The __________ live in England. They wore white _______, waistcoats and ____________. On their heads the Englishmen wore _______.

VII. Работа в группах.Деловая игра.

Учащимся дается задание нарядить куклу в национальный костюм. Для этого они должны обратиться в «магазин» и «приобрести» необходимую одежду.

Shop-assistant: Can I help you?

A: Yes. Show me this jacket, a shirt, a sporran, a kilt, gaiters and gillie brogues, please.

Shop-assistant: Here you are.

A: I like them. How much are they?

Shop-assistant: 20 pounds.

A: Here you are.

Shop-assistant: Thank you.

Учащиеся описывают картинки: The Englishman wears a shirt, a waistcoat, breeches, a jacket, a hat and shoes.

The Scotsman wears a kilt, a jacket, a sporran, gaiters and shoes

Деловая игра ( работа в группах).Задание: нарядить куклу  воина- британца и русского  солдата  в магазине «Спецназ»

Ставят цели, задачи, проблему. Демонстрируют путь познания.

Показывают страны на карте.

Называют эмблемы четырёх стран.

 Отвечают на вопросы.

Монологическое высказывание.

Диалогическая речь.

Зарядка для глаз.

 Работа в гуппах,   метод учебных дискуссий.

Отвечают на вопросы.

Просмотр видеосюжета.

Поисковое чтение, чтение с извлечением необходимой информации.

Выполняют тест, работая на ноутбуках  в программе «My test».

Взаимопроверка тестов.

отрывок из  кинофильма «Храброе сердце»

учащиеся  рассматривают карту Британии

Взвод заполняет таблицу «Лексика»

Взаимопроверка

 

3.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Упражнение «Закончи предложение»

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Самым интересным для меня было …
  • Я бы хотел похвалить себя за то, что …
  • Я бы хотел похвалить за работу на уроке…

I would like to …..

Подведение итогов, выставление оценок. Вывод.

Good-bye, comrades suvorovites!

 Объяснить поговорку: «По одежке встречают, по уму провожают»

Составить связный рассказ на английском языке..

Руководитель отдельной дисциплины  (иностранный язык)     Е. Егорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе. Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России.  Соав...

Конспект урока " Национальная одежда"

Конспект урока разработан в соответствии с  общеобразовательной программой   по курсу "Технология"...

конспект урока "Национальные школы барокко"

конспект урока Национальные школы барокко...

Национальные костюмы британцев

Познакомить уч-ся с национальными  костюмами  жителей британских островов. Формировать умение выделять главное,  в изученном материале.Способствовать развитию мотивации обучения при озн...

Урок в 7 классе.Тема урока: "Национальные обычаи и традиции народов мира."

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов      ...

УРОК 55 в 7 классе по ФГОС по УМК Кузовлева В. П. Лапы Н. М. Тема урока «Национальные парки»

Цели урока: ознакомит учащихся с национальными парками России и зарубежных стран.Задачи:Формировать навыки коммуникативного общения.Развивать умение читать, понимать прочитанное с целью извлечения дет...