Самдан Марина Самбаевна

Сайт учителя физической культуры

Спортивная жизнь - это наше ЗДОРОВЬЕ!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Изучение и разработка методических материалов. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Увлечения: Спорт, туризм, фотография, кулинария.

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Балгазын Тандинский район

Место работы: МБОУ СОШ с. Балгазын

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samdan-marina-sambaevna
"Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойдён" СОКРАТ.

                       Добро пожаловать! 

       Я рада приветствовать Вас на моем сайте. Надеюсь, он будет полезен не только работающим, но и начинающим учителям физического воспитания, инструкторам, тренерам, но и просто  любителям спорта. Надеюсь, Вы найдете здесь нужный и полезный материал. Буду рада, если мои разработки окажутся нужными и полезными для Вас! Я надеюсь на сотрудничество. С удовольствием обменяюсь опытом работы,  поделюсь, чем могу, приму любые советы, помощь, и даже критику. Свои комментарии о сайте  и материалах Вы можете присылать в гостевую книгу или через форму обратной связи.

 

 

 

О себе

        Дети часто задают мне вопрос: «Почему я выбрала эту профессию? Да еще и учителя физической культуры? Я, не задумываясь (уже много лет), рассказываю свою историю о том, что моя безграничная любовь к спорту, привела к выбору профессии с 4 класса. В школьные годы занималась самостоятельно лыжными гонками и легкой атлетикой т.е. бегом. Первую грамоту получила в 4 классе в районном соревновании среди школьников по лыжным гонкам и заняла 1 место. Постепенно я начала достигать определенных успехов, участвуя в различных спортивных соревнованиях и выступая за честь школы, района в нашей республике. Когда я училась в 7 классе, увидела объявление в газете «Тувинская правда» о приеме студентов в Минусинское педагогическое училище им. А.С. Пушкина. Это объявление вырезала и хранила целый год.  В 1983 году я сделала первый шаг к воплощению своей мечты - меня зачислили на 1 курс педагогического училища. И с успехом окончив его 1986 году, стала работать учителем физической культуры. За все годы педагогической деятельности я ни разу не разочаровалась в выбранной мною профессии. Моя любимая профессия - это вся моя жизнь!

        Вся моя педагогическая деятельность связана со школой. Я вношу свой вклад в развитие моей школы, приумножая славу своими творческими победами и победами моих учеников. За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо: «Чтобы учить других - нужно учиться самому».  Учить других - это ответственная миссия учителя, великое его предназначение. Невозможно быть профессионалом, и постоянно не совершенствоваться, не стремиться к покорению новых вершин в своем призвании. Но только общие дела учителя и ученика были и остаются источником развития. Именно в единстве и борьбе противоположностей достигается рост как учителя, так и ученика.

        Каждый день я с радостью прихожу в школу, со звонком вхожу в спортзал. А передо мной стоят они, мои любимые ученики. Кто-то ещё полусонный, а кто-то уже на месте устоять не может. Но все, без исключения, смотрят на меня, ждут команды, знают, что урок физкультуры – это важный урок. Все, к чему я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы ученики в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле, здоровый дух!» Где ещё, как не на уроке физкультуры, ребёнок в полной мере может «раскрыться». Я, осуществляя межпредметные связи, объясняю детям, как управлять своим телом правильно, грамотно выполняя физический упражнения. На уроках физкультуры дети должны осознать, что через двигательную деятельность, человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта.

        Учитывая все это, стараюсь на уроках поддерживать высокую степень двигательной активности, использую личностно ориентированный подход, что подразумевает дифференциацию заданий и оценку труда каждого ученика.  Научить стойко переносить неудачи и поражения и, во что бы ни стало добиваться поставленной цели, достигая душевного равновесия. Дети в своем возрасте очень много играют, не уставая. Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка крепким и здоровым: пусть он находится в постоянном движении - работает, действует, бегает, кричит». Поэтому как учитель физической культуры я определила для себя главную цель -  приучить детей больше к движению, научиться больше заботиться о своем здоровье с детства.

        Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что, если у человека действительно есть призвание, то оно померкнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум.

       «Спортивная жизнь – это твое здоровье!» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что, приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя.

Ученик и учитель – два пути, две дороги,

Это жизни начало, это сердца тревоги…

Но как будто в одну вместе спаяны, слиты,

Словно к дереву жизни кем-то высшим привиты.

Зацветает одна, продолжает другая,

И не видно процессу ни конца и ни края…

     Я как учитель стараюсь соответствовать тем требованиям, которые выдвигаю своим ученикам: активно занимаюсь спортом, без труда сдала нормы ГТО, показав высокие результаты по общей физической подготовке.

      Вместе, проходя через тернии ученического труда, учитель и ученик взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем ученик уходит от учителя в жизнь, чтобы воплотить цель, которую он, возможно, поставил себе в этой жизни под влиянием наставника. А учитель, уже более зрелый профессионально, накопивший педагогический опыт, берет новых учеников, чтобы снова вместе пройти трудный, но такой важный путь к знаниям. Кредо моей учительской работы стала замечательная фраза, которая как нельзя лучше отражает суть всей моей работы: «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш!».

«Обучая других, мы учимся сами», - говорил великий римский философ Сенека. Он, без сомнения, сто раз прав. Каждый ученик остается в моем сердце навсегда и в этом и есть значимость, величие и суть того, что мы называем жизненным ростом.

Пусть растет древо жизни, продолжаясь и множась,

Ученик и учитель - то смеясь, то тревожась,

Пусть растут они вместе, продолжая движенье,

Пусть легко им дается непростое ученье.

   

 А когда мои дети, они вырастают, мне очень приятно при встрече с ними слышать, что они до сих пор играют в волейбол, настольный теннис, тевектээр что они просто рады меня видеть, а чего стоят слова благодарности от родителей: «Вот какие стали! И в этом есть частица вашего труда». Это так радует!!! И мне всегда доставляет удовольствие видеть их достижения, результаты, радость и, самое важное для меня, благодарность в глазах. А глаза, как известно, - это зеркало души. В такие моменты хочется заплакать, потому что я понимаю: я нужна, я могу дать ещё больше, могу научить. Главное – верить в себя и своих учеников! Каждый из них – личность, человек!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Настольная книга тренера. Наука побеждать. Автор этой книги, известный в прошлом спортсмен и тренер, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.

"И в солдатской шинели!" О подвиге воинов-спортсменов.

 

Мой взгляд на мир

           Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

За профессиональное мастерство и преданность делу, за добросовестное отношение к работе и успехи в воспитании подрастающего поколения награждалась следующими Почётными грамотами:

 - Министерства образования и науки Республики Тыва, 2002 г.,2005 г., 2016 г., 2017 г, 2018г; 

 - Министерства по делам молодёжи и спорта Республики Тыва, 2013 г;

 - Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, 2014 г.

             За неоднократное участие и за успешную подготовку победителей и призёров на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре награждены Дипломами, Почётными грамотами и Благодарностью Министерства образования и науки Республики Тыва, РДЮСШОР.  Призеры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре:

«СПОРТ-ИНТЕЛЛЕКТ»

- 2005г – Огнёва Евгения 11кл – 2м, Бюрюлбаа Айдаана 9кл – 3м;

- 2006г – Салчак Аржана 9кл – 1м;

- 2007г – Толстиков Алексей 9кл – 1м;

- 2008г – Саая Сайдаш 9кл – 1м;

- 2009г – Сарыглар Юлдус 9кл - 1м, Дарбый Ай-Хаан 9кл – 2м, Оюн Эрика 11кл - 3м.

- 2010г – Аман Екатерина 11кл - 2м;

- 2011г – Сарыглар Юлдус 11кл – 1м;

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА»

- 2012г – Боднар Сылдыс 11кл – 3м;

- 2013г – Оюн Чодураа 9кл – 3м, Чыргалан Буян 9кл – 2м;

- 2014г – Иванов Александр 9кл – 2м; Оюн Чодураа 10кл – 2м; Оюн Сабина 11кл – 3м;

- 2016г – Ооржак Шолбан 10кл – 3м; Соян Сай-Кыс – 10кл (благодарность от Мин.обр).

- 2017г – Ооржак Шолбан 11кл – 2м; Чооду Шолбаана 9кл – призер.

- 2018г – Мальцева Мария 10кл – призер.

- 2019г – Мальцева Мария 11кл – победитель.

            Также за участие в различных конкурсах награждена многочисленными грамотами, дипломами кожуунного, республиканского, российского уровней:

- Обладатель номинации «Лучший учитель Российской Федерации - 2008» в рамках национального проекта «Образование».

- Победитель регионального этапа проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» в номинации

«Лучший школьный тренер - 2008»;

- Победитель конкурсов муниципального уровня «Лучший урок», 2004 г., 2009 г.;

- Обладатель почетного звания «Бриллиант образования Танды - 2010», приуроченный к Году учителя в России;

- Призер районного конкурса «Учитель года Танды – 2013»;

- Победитель республиканского конкурса «Самый лучший урок по физической культуре по ФГОС», 2015 г.  

- Победитель номинации "За значительный вклад в развитие физической культуры и спорта" республиканского конкурса "Лучший учитель физической культуры - 2019".

- Победитель номинации "За многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие физической культуры, спорта и пропоганду здорового образа жизни" Честь Года Человек труда в Республике Тыва.

 

Моё портфолио

 

П

Учебный год

Месяц

Темы выступления

 Год выступления

1

2009-2010

Ноябрь

Методика обучения по акробатическим упражнениям,

использование тувинских национальных игр «Тевектээр»

в процессе физического воспитания,

ТГИП и ППК

(есть фото)

2

2010-2011

август

Подготовка к аттестации школы: раздел «Физическая культура»

Метод учёба для завучей, учителей физической культуры.

(есть фото)

3

2011-2012

октябрь

Мониторинг по физической культуре

Метод учеба

для нач. школы

4

2012-2013

ноябрь

Подготовка учащихся к предметной олимпиаде.

Районный семинар КМО

5

2014-2015

март

Открытые уроки по ФГОС «настольный теннис, тевектээр»

 

Зональный

 семинар учителей физической культуры

6

2015-2016

декабрь

Мастер-класс «Изготовление тевека»

7

2016-2017

февраль

Сдача норм ГТО учащиеся и учителей

Районный семинар КМО

8

2017-2018

сентябрь

Правила инструкции по ТБ на уроках физической культуры и соревнов.

Районный семинар КМО

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: