Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди и в движении
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Торгалыг Улуг-Хемкого кожууна
Открытый урок по баскетболу
для 5 класса
Урок провел: Узун-оол С.Н.
Торгалыг, 2018г
Задачи урока:
1. Обучение ловле и передаче мяча на месте двумя руками от груди и в движении.
2. Обучение технике ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством игры «Салки» с элементами баскетбола.
Цель:
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:25.01.2018г.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||
1.Подготовительная часть | 12 мин. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | |||
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки на пояс, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Перестроить обучающихся на пары. Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | ||
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ. 4. ОРУ на месте. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. | ||||||
Основная часть | 30 мин. |
| |||||
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте. Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. | ||
1. По сигналу уч-ся начинают передачу мяча от груди и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. |
| Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. | |||||
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Ведение мяча на месте правой рукой 10 раз, передача мяча партнёру. 4. Ведение мяча на месте левой рукой 10 раз, передача мяча партнёру. 5.Ведение мяча до партнёра правой рукой, обратно – левой. 6.Ведениен мяча змейкой со сменой рук. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. |
| 1. При ловле мяча постоянно смотреть на мяч. 2. Принимать мяч на кончике пальцев. 3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. Количество передач мяча в стену за 20 сек. Оценки: «5», «4», «3»-мальч. 18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12 | |||||
5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. |
| 4. Умело выбирать правильный способ передач. | |||||
2. Обучение технике ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). | Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации. | ||||||
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. |
| В сочетании с кратким, и доступным пояснением. | |||||
2. Подвижная игра : "Салки"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) |
| Объяснить правила игры. | |||||
Заключительная часть Построение. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход. | 3 мин. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».
Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».
На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачисодействию развития координации движения, ловкости, скоростно-си...