Разработка урока "Обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра по упрощенным правилам."
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Разработка урока для учащихся 5-х классов. Раздел: Баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_ishkuzin.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ишкузин Андрей Яковлевич Предмет: физическая культура. Класс: 5 Дата _________
Раздел: Баскетбол.
Тема урока. Обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра по упрощенным правилам.
Тип урока: Комбинированный.
Цель. Овладение новыми двигательными навыками способствующих укреплению организма учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: Обучить новым двигательным навыкам, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. 2. Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, прививать интерес к занятиям по баскетболу.
3. Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- формировать мотив на ведение здорового образа жизни;
- формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи;
- формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений;
2. Метапредметные:
- уметь определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;
- самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение;
3. Предметные:
- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в движении;
- формировать умение перемещаться в стойке баскетболиста, правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять ловлю и
- формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности,
- соблюдать правила игры;
- передачи мяча на месте.
Место проведения: Спортивный зал.
Наглядные пособия и технические средства: стойки, баскетбольные мячи, кольца.
Часть урока | Содержание Этапы урока | Дозировка | Деятельность | Деятельность | УУД |
I | Подготовительная часть | 9 мин | |||
| Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины, порядок. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя. | Регулятивные. Умеют организовывать места занятий. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя. Предметные: Умеют выполнять команды Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Проявляют интерес к новому учебному материалу. | ||
| Доводит план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы по правилам баскетбола. | Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания. Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Используют общие приемы решения поставленных задач. Личностные: воспитывают самостоятельность. Проявляют интерес к новому учебному материалу | ||
Выполнение разминки, СБУ. Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». Движение по залу в колонне шагом:
| Подает строевые команды на месте Указывает направление выполнения упражнений: по прямой, по диагонали. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения. Регулирует дозировку. Обращает внимание на частоту работу рук и ног. | При разных видах ходьбы спину держат ровно. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Исправляют указанные ошибки | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие; формирование умения планировать. Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности. | ||
II | Основная часть | 28 мин | |||
Ведения мяча:
| 12мин | Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, помогает и поправляет. | Выполняют ведение мяча по кругу соблюдая дистанцию, стараясь не контролировать мяч зрением. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения. Предметные: Усвоение техники ведения мяча. Способность преодолевать трудности выполнять задания по технической и физической подготовке в полном обьеме. | |
Изучение нового материала. Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте. 1.Иммитация ловли мяча. 2.Иммитация передачи мяча от груди двумя руками. 3. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте. 4. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Команды смешанные. Мелкие нарушения правил не считаются. | 16мин | Перестраивает класс на две шеренги по всей длине зала. Рассказывает и одновременно показывает правильное движение рук, ног; обращает внимание на главные ошибки. Судит игру в баскетбол на 2 кольца. Говорит ошибки при игре, помогает в игре ученикам. | Внимательно слушают учителя, задают вопросы. Играют в баскетбол. Слушают объяснения учителя. Стараются играть корректно и аккуратно. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему задавать вопросы. решению в совместной деятельности, Личностные: Проявляют положительную мотивацию к изучению нового материала. | |
Рефлексия Игра на внимание «Класс -Смирно!» | Организует построение, подает команды | Выполняют команды учителя. | Личностные: Соблюдают правила выполнения игровой установки, проявление дисциплинированности Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения | ||
III | Заключительная часть | 3 мин | |||
Построение. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | Подведение итогов урока, проводит краткий | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Выходят из с/ зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.
Конспект урока 5 класс...
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
план урока "Ловля и передача мяча от груди двумя руками"
quot;Ловля и передача мяча от груди двумя руками"...
Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди и в движении
Открытый урок 5 класс 2018год...
Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками.
Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками....