Методическая разработка урока физической культуры в 8 классе
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Евстигнеева Евгения Юрьевна

Методическая разработка урока физической культуры в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_fizry_8_klass_.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по физической культуре

Автор

Евстигнеева Евгения Юрьевна

Предмет

Физическая культура

Класс

8б класс

Тема урока

 ОРУ, ведение мяча с изменением скорости и направления, передачи

Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками

Ведение мяча с изменением направлени , скорости, передачи

Цель урока

Научить ведению мяча с изменением направления, скорости, передачи

Тип урока

Урок, на котором к концу учебного занятия все без исключения учащиеся достигают значимых, хотя и разных результатов

Технологии

Проблемно-диалоговые технологии

Ожидаемые трудности

Ведение мяча, ловля

Материалы

показ,рассказ

Оборудование

баскетбольные мячи, фишки

Планируемые результаты

Личностные

  • формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений;
  • умеют управлять своими эмоциями;
  • проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные

развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции,  развитие специальной выносливости точность движение. Метапредметные: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе; формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Умение произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Предметные

совершенствовать навыки ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передачи и   ловли баскетбольного мяча; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,  находить ошибки, эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

1 мин

2

1 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

3

2 мин

Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

6 мин

Разминка: Ходьба, ее разновидности

Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Общеразвивающие

упражнения без предмета.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

5 - 7

26мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты, скорости

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком.

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

4.Ведение мяча правой рукой между стойками.

Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении.

5.Ведение мяча левой рукой между стойками.

6.Ведение мяча правой и левой рукой змейкой.

Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

7.Ведение мяча, остановка, передача мяча с места партнеру.

8.Передача мяча в парах, тройках. С атакой по кольцу

Двусторонняя игра в баскетбол.

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Игра 5х5 по 5 минут.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

1.Построение

2.Упражнение на внимание

Формирование самооценки

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","w...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Методическая разработка урока по физической культуре  в 5 классе  по теме "Обучение технике конькового хода".    Этот урок  будет полезен учителям которые ведут лыжную по...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...