Методическая разработка урока физической культуры в 8 классе
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Методическая разработка урока физической культуры в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_fizry_8_klass_.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физической культуре
Автор | Евстигнеева Евгения Юрьевна |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 8б класс |
Тема урока | ОРУ, ведение мяча с изменением скорости и направления, передачи |
Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками | Ведение мяча с изменением направлени , скорости, передачи |
Цель урока | Научить ведению мяча с изменением направления, скорости, передачи |
Тип урока | Урок, на котором к концу учебного занятия все без исключения учащиеся достигают значимых, хотя и разных результатов |
Технологии | Проблемно-диалоговые технологии |
Ожидаемые трудности | Ведение мяча, ловля |
Материалы | показ,рассказ |
Оборудование | баскетбольные мячи, фишки |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные | развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, развитие специальной выносливости точность движение. Метапредметные: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе; формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Умение произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) |
Предметные | совершенствовать навыки ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передачи и ловли баскетбольного мяча; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности. . |
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 1 мин 2 1 мин | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) |
3 2 мин | Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). |
4 6 мин | Разминка: Ходьба, ее разновидности Бег, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление) Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
упражнения без предмета. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги | Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); |
5 - 7 26мин. | Показ учителем материала урока Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты, скорости Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками Обратить внимание на слабых детей. 2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком. Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. 3.Передача и ловля мяча шагом Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 4.Ведение мяча правой рукой между стойками. Показ учителя. Обратить внимание на четкость в выполнении. 5.Ведение мяча левой рукой между стойками. 6.Ведение мяча правой и левой рукой змейкой. Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук 7.Ведение мяча, остановка, передача мяча с места партнеру. 8.Передача мяча в парах, тройках. С атакой по кольцу Двусторонняя игра в баскетбол. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности. | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Игра 5х5 по 5 минут. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
1.Рефлексия 2.Подведение итогов 3.Оценивание | 1.Построение 2.Упражнение на внимание Формирование самооценки | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2. Развитие координации, прыгучести.3. Воспитание дисциплинирова...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","w...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе по теме "Обучение технике конькового хода". Этот урок будет полезен учителям которые ведут лыжную по...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...