Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
2. Развитие координации, прыгучести.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
физической культуры в VI классе.
Задачи урока:
- Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.
- Развитие координации, прыгучести.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности, коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, набивные мячи.
Часть урока | Содержание занятия | Дозир овка | Организационно-методические указания |
I | Вводная 1.Построение, сообщение задач. 2. ОРУ в движении . 3. Бег со сменой лидера. | 9 мин 1 мин 5 мин 3 мин | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. 1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед. Счет: 1 – шаг левой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак; 2 – шаг правой, руки мягко поднять вверх. 2. И.п. Основная стойка. Счет: 1 – шаг левой, правую руку вперед; 2 – шаг правой, левую руку вперед; 3 – шаг левой, руки, руки с силой согнуть; 4 – шаг правой, руки вниз. 3. И.п. Основная стойка. Счет: 1 – шаг левой, правую руку в сторону; 2 – шаг правой, левую руку в сторону; 3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам; 4 – шаг правой руки вниз. 4. И.п. Основная стойка, левая рука на поясе. Счет: 1 – шаг левой, правую руку вперед; 2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх; 3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка; 4 – то же начиная с правой ноги. 5. И.п. Основная стойка, руки перед грудью. Счет: 1 – шаг левой, поворот туловища налево; 2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо; 3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад; 4 – то же начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону. 6 И.п Основная стойка, руки вверх. Счет: 1 – шаг левой, руки назад; 2 – шаг правой, дугами вперед руки вверх; 3- выпад левой вперед, руки в стороны; 4 – пружинящее сгибание левой. 7. И.п. Основная стойка руки вверх. Счет: 1- 4 – четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами наружу руки вниз; 5 – 8 –четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх. Класс выполняет бег в колонне по периметру площадки, дистанция между учениками 2 метра, по сигналу учителя замыкающий в колонне выполняет ускорение с левой стороны колонны и занимает позицию направляющего. |
II | Основная 1. Эстафеты: 1) ускорение (набивной мяч весом 2 кг в руках); 2) Ускорение (набивной мяч весом 2 кг в руках) подлезание под барьером, обегание стойки, подлезание под барьером. 2. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами 3. Кувырок вперед, кувырок: 1) группировка в упоре присев; 2) группировка в положении лежа на спине: - перекат – назад – вперед упор присев; - кувырок вперед по разделениям; - из положения седа с наклоном вперед – перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.; 3) кувырок назад в упор на коленях; 4) кувырок назад с помощью другого ученика из и.п. – упор присев. 4. Опорный прыжок (высота 90 – 100 см): 1) и.п. упор лежа на полу. Толчком ног принять упор присев; 2) и.п.: упор присев (на полу) . Выпрямляясь, махом рук вперед-вверх, прыжок вперед прогнувшись в положении «доскока» (Ноги согнуты, руки вперед в стороны); 3) вскок в упор присев, соскок прогнувшись. | 30 мин 5 мин 2 раза 2 раза 2 мин 13 мин 10 мин | Класс перестроить из одной колонны в 4 колонны. 1) Передавать мяч из рук в руки справа или слева, не сталкиваясь при передачи мяча друг с другом. 2) Подлезание под барьером: стоя боком к барьеру, выполнить наклон, согнув ногу, находящуюся дальше от барьера, выставить в сторону ногу, находящуюся ближе, подлезть под барьер. Упражнения выполняются в тех же (упр.1) 4 колоннах на 4 дорожках. Обратить внимание на постановку стоп, сгибание ног, работу рук, мах вперед-вверх. Упражнения выполняют на матах. Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи в и,п. стоя, упор присев. Перекаты вперед выполняют при быстром сгибании рук; разгибая руки, выполнить перекат назад. Кувырок вперед: сгибая руки и наклоняя голову вниз. При этом сгибание ног должно происходить в момент касания пола лопатками. Опорный прыжок выполняют ученики на двух снарядах – гимнастических козлах; назначают помощников учителя, которые страхуют учеников. Помощь и страховка при наскоке в упор присев, , стоя сбоку, помощь выйти в упор нажимом на бедро; в случае падения вперед поддержать за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперед). С небольшого разбега (6- 8 шагов) напрыгнуть на мостик, вскочив в упор присев на козла; выпрямляясь с одновременным махом рук вверх-вперед, соскочить вперед прогнувшись. При приземлении слегка согнуть ноги, руки – вперед-в стороны. |
III | . Заключительная 1. Лазанье по рукоходу в висе. 2. Построение, подведение итогов. | 6 мин 4 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","w...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе по теме "Обучение технике конькового хода". Этот урок будет полезен учителям которые ведут лыжную по...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...