Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.
методическая разработка по физкультуре ( класс) по теме

Лощинина Елена Павловна
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_plan_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1a_klasse_bou_g.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса.

Раздел «Бодрость, грация, координация» ( гимнастика).

Тема  «Лазание по канату». Сюжетный урок «Армейцы».

Цель – формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса обучающихся к уроку физкультуры на основе гражданственности и патриотизма.

Задачи :

1) формировать умения организовывать и выполнять строевые упражнения на месте;

2) продолжать учить лазанию по канату;

3) формировать знания о физических качествах СИЛА, СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ; о безопасном поведении и профилактике травматизма во время проведения занятий физическими упражнениями; формировать начальные представления об исполнении гражданского и патриотического долга русского человека;

4) воспитывать морально-волевые качества, лидерские способности, ценностное отношение к своему здоровью , к своей родине, своему народу , патриотизм у обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные ( двигательные действия, знания):

-обучающиеся научатся: 1) выполнять организующие строевые команды и приемы на месте, лазание по канату свободным способом, упражнения на развитие силы и силовой выносливости;  2) ориентироваться в понятиях сила и силовая выносливость;

-обучающиеся получат возможность научиться: выполнять лазание по канату в три приема; характеризовать значение силовых упражнений для  укрепления мышц ; применять силовые  упражнения в самостоятельных занятиях на развитие физических качеств, для сохранения и укрепления здоровья.

Метапредметные: уметь характеризовать двигательное действие; контролировать работу рук и  ног в лазании по канату , скорость выполнения силовых упражнений; выявлять и устранять ошибки в строевых приемах, силовых упражнениях; анализировать и моделировать упражнения; сотрудничать со сверстниками и учителем при выполнении двигательных действий; адекватно использовать монологическую речь для решения коммуникативных задач.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к отечественному культурно-историческому наследию, элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; соблюдать правила травмобезопасности  и дисциплину при выполнении двигательных действий; развивать способность к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью и взаимооценки; установка на здоровый и безопасный образ жизни .

Тип урока: образовательно-познавательный.

Технологии,  применяемые на уроке: опережающего обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, сюжетно-ролевых игр и упражнений.

Инвентарь: мультимедийный комплекс, 2 каната для лазания, 1 канат для перетягивания, 3 разноцветных обруча, гимнастические маты, малые мячи (по количеству детей).

Материально-техническое обеспечение и дидактическое обеспечение урока: ИКТ-наглядность, мультимедийная презентация.

Проводящий – учитель физической культуры БОУ г.Омска «СОШ № 111», Лощинина Елена Павловна

ХОД УРОКА.

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1 этап

Организация начала

урока.

( 2 мин.)

1. Организует построение детей. Приветствует детей.

2. Задает вопросы обуч-ся:

1) какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

2) а кто такой защитник Отечества?

3) кто в вашей семье служил в армии, в каких войсках (подразделениях ВС)?

1. Строятся в шеренгу, выполняют команды «Равняйсь! Смирно!» Приветствуют учителя. Выполняют команду «Вольно».

2. Отвечают на вопросы учителя:

1) день защитника Отечества;

2) тот, кто служит в армии, солдат, защищающий нашу родину от врага;

3) папа, дедушка, старший брат, дядя ( рассказывают в каких войсках служили).

Предметные: умения выполнять строевые приемы и команды, приветствовать учителя.

Познавательные : построение рассуждений, нахождение причинно-следственных связей.

Личностные: формирование ценностного отношения к своей родине, своему народу.

2 этап

Актуализация знаний, мотивация.

Целеполагание.

( 5 мин.)

1. Предлагает детям посмотреть слайды о службе в Российской армии и комментировать увиденное ( что и как делают солдаты, какие умения и качества проявляют?).

2. Демонстрирует  презентацию, на изображениях которой солдаты выполняют зарядку, лазают по канату, прыгают с парашютом, плавают, бегут на лыжах, гребут на лодке, применяют приемы рукопашного боя, ползут по-пластунски, метают гранату, маршируют, пользуются высокоточной

 техникой , девушки – курсантки ВВУ и т.п. и беседует с обуч-ся.

3. Подводит итог просмотра презентации вместе с обуч-ся:

- все двигательные действия солдат изучаются со школьной скамьи на уроках физической культуры, подготовка к службе в армии начинается в школе, девушки тоже могут служить в армии.

Обращается к детям:

- чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- наш урок АРМЕЙЦЫ  объявляю открытым, проведем тренировку по строевой и физической подготовке!

1. Принимают информацию учителя. Смотрят слайды. Комментируют изображения, отвечают на вопросы учителя.

2.Подводят итоги просмотра презентации вместе с учителем.

Ставят цель на урок – будем заниматься строевой и физической подготовкой.

Осмысливают задачи. Настраиваются на работу.

Познавательные: построение сообщений в устной форме, рассуждений об объекте, осуществляют анализ объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу и планируют свои действии в соответствии с ней.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение, строят монологическую речь.

Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач на основе гражданственности и патриотизма ; начальных представлений об обязанностях человека, гражданина; установка на ЗОЖ.

3 этап

Строевая подготовка.

( 5 мин.)

1. Организует строевую подготовку, в которую входят :

построение в шеренгу, выполнение команд «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!», хоровое название отряда и девиза, расчет на

1-й -  2-й, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, ходьбу в колонну по два маршем, исполнение речевки и песни в марше, остановка строя.

2. Подводит итоги строевой подготовки вместе с обуч-ся. Педагогическое оценивание.

1. Выполняют строевые приемы на месте и в движении под  руководством командира отряда, который указывает на  ошибки детей и требует их исправления.

2.Подводят итоги строевой подготовки вместе с учителем. Само- и взаимооценка. Анализируют ошибки и  их причины.

Предметные: умение выполнять построение в одну шеренгу, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две и обратно, ходьбу в марше, остановку после ходьбы, команду «Отставить!», соблюдать дистанцию и интервал в строю.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; формируют умения сравнивать, оценивать , проводить самоконтроль.

Познавательные: осуществляют анализ объектов по заданному признаку.

Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса у обучающихся, навыков готовности и способности к саморазвитию.

Коммуникативные: умение использовать речевые средства, организовывать и осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем.

 4 этап

Выполнение ОРУ

( подготовка к основному этапу урока)

(5 мин.)

1. Организует выполнение ОРУ, подводящих к лазанию по канату и упражнениям на развитие силы мышц брюшного пресса, дозирует выполнение упр-й ( «перетяжки» в парах от средней линии зала, «дровосек», «раскладушка» - и.п.-упор присев, раз-прыжком прийти в положение упора лежа, два- прыжком  упор присев).

1. Самостоятельно подбирают упражнения разминки, аргументируют свой выбор, консультируются с учителем. Соблюдают правила безопасности при выполнении упр-й. Само- и взаимоконтроль.

Предметные: умение подбирать упражнения заданной направленности, проводить ОРУ в парах, соблюдать безопасность при выполнении упр-й, формирование понятий.

Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие.

Регулятивные: осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; умение вносить необходимые коррективы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях,  самостоятельности и  личной ответственности при выполнении практического задания.

5 этап

Закрепление знаний и способов действий.

Решение учебно-практических  задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций.

( 10 мин.)

1. Организует работу на двух станциях:

1) лазание по канатам( 2-4 подъема);

2) «пресс» - поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой пальцы в замок ( в парах, 1 подход с максимальным количеством повторений). Объясняет  порядок работы в группах, порядок смены станции, указывает на соблюдение правил безопасности при выполнении упр-й, дает информацию по дозировке упр-й.

Педагогическое наблюдение.

2. Подводит итоги выполнения работы на станциях. Педагогическая оценка. Проверяет знания о физических качествах  СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ. Формирует знания о СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

1. Первая группа самостоятельно организуют работу на станции «пресс» ( берут и укладывают маты, выбирают напарника для выполнения упр-я, следуют индивидуальной дозировке, применяют правильное дыхание, наблюдают за работой сверстников, указывают на ошибки, добиваются их исправлений, меняются ролями). Консультируются с учителем. По окончании выполнения упр-я меняются станциями.

 Вторая группа выполняет лазание по канатам под руководством учителя, соблюдая правила безопасности. Взаимопомощь. Само-и взаимоконтроль. Смена станции.

2. Подводят итоги работы на станциях (само- и взаимооценка, анализируют ошибки,  их причины, способы исправления, способы борьбы со страхом).  Закрепляют знания о физических качествах СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ . Формируют знания о СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Предметные: умение выполнять лазание по канату свободным способом и в три приема ,  соблюдать правила безопасности при выполнении лазания по канату; умения выполнять поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, формирование знаний о физических качествах.

Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Личностные: формирование знаний по основам организации  и проведения занятий  в группах, формирование умений видеть собственные ошибки и ошибки сверстников и способы их исправления; умения не создавать конфликтных ситуаций на уроке, умения преодолевать страх.

Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие.

Коммуникативные: умение  управлять поведением партнера, контролировать, корректировать,

оценивать его действия и способы взаимодействия с ним.

6 этап

Освоение новых знаний и способов действий.

Решение учебно-познавательных задач , направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний.

(7 мин.)

1. Беседует с детьми о морально-волевых качествах русского( российского) солдата(самоотверженности, отваге, силе духа, храбрости, любви к родине, настойчивости, взаимовыручке и др.). Приводит примеры со времен Древней Руси.

2. Объясняет и показывает новое силовое упражнение – перетягивание каната. Указывает на правила безопасности и ошибки:

1) принять удобную стойку и хват;

2) нельзя перехватывать  канат вперед  отметки;

3) нельзя отпускать канат, не завершив перетягивание;

4) не допускать падений;

5) не тянуть упавших, дожидаться вставания;

6) располагаться группой в шахматном порядке;

7) начинать перетягивание по команде.

3. Организует перетягивание каната  группами,  парами,  один на один. Педагогическое наблюдение, контроль.

Подводит итоги перетягивания каната после каждого выполнения. Педагогическая оценка.

1. Принимают информацию учителя. Приводят примеры морально-волевых качеств русских солдат.

2. Анализируют  и осмысливают правила выполнения нового двигательного действия. Задают вопросы учителю.

3. Выполняют перетягивание каната в группах, парах, один на один, соблюдая правила безопасности.

 Подводят итоги выполнения нового двигательного действия. Само- и взаимооценка. Анализ побед и проигрышей.

Предметные: умение выполнять упражнения силовой направленности с предметами в парах, группах, оказывать помощь при выполнении двигательного действия.

Личностные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, формирование учебно-познавательного  интереса у обучающихся на основе ценностного отношения к отечественному культурно-историческому наследию, навыков готовности и способности к саморазвитию.

Регулятивные: умение   оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: умение  управлять поведением партнера, контролировать, корректировать,

оценивать его действия и способы взаимодействия с ним.

7 этап

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

( 5 мин.)

1. Организует  самооценку обучающихся их работы за урок, анализирует  итоги самооценки. Педагогическая оценка.

2. Подводит итоги урока – тренировка по строевой и физической подготовке АРМЕЙЦЕВ окончена. Предлагает детям самостоятельно озвучить домашнее задание,

организует выход из зала под строевую песню .

1.Выполняют прием самооценки работы за урок -  каждый ученик берет малый мяч и кладет его в :

1) зеленый обруч, если не нарушал дисциплину и правила безопасности, не допускал ошибок при выполнении упр-й или своевременно исправлял их, работал самостоятельно, не испытывал страх, был в себе уверен ;

2)  красный обруч, если нарушал ТБ, дисциплину, не исправил ошибки, испытывал страх при выполнении упр-я;

3) черный обруч, если ничего не получалось на уроке, боялся всего нового на уроке, не был в себе уверен.

Аргументируют свой выбор. Обсуждают  самооценку сверстников.

2. Перечисляют  упражнения строевой подготовки, упражнения силовой направленности для выполнения в домашних условиях.

Организованно выходят из зала под строевую песню .

Личностные: ориентация на моральные нормы, формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности .

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: осуществление итогового контроля по результату, взаимооценка.

Коммуникативные: умение аргументировать собственную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Методическая разработка урока по физической культуре  в 5 классе  по теме "Обучение технике конькового хода".    Этот урок  будет полезен учителям которые ведут лыжную по...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...