Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.
методическая разработка по физкультуре ( класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_plan_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1a_klasse_bou_g.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса.
Раздел «Бодрость, грация, координация» ( гимнастика).
Тема «Лазание по канату». Сюжетный урок «Армейцы».
Цель – формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса обучающихся к уроку физкультуры на основе гражданственности и патриотизма.
Задачи :
1) формировать умения организовывать и выполнять строевые упражнения на месте;
2) продолжать учить лазанию по канату;
3) формировать знания о физических качествах СИЛА, СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ; о безопасном поведении и профилактике травматизма во время проведения занятий физическими упражнениями; формировать начальные представления об исполнении гражданского и патриотического долга русского человека;
4) воспитывать морально-волевые качества, лидерские способности, ценностное отношение к своему здоровью , к своей родине, своему народу , патриотизм у обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные ( двигательные действия, знания):
-обучающиеся научатся: 1) выполнять организующие строевые команды и приемы на месте, лазание по канату свободным способом, упражнения на развитие силы и силовой выносливости; 2) ориентироваться в понятиях сила и силовая выносливость;
-обучающиеся получат возможность научиться: выполнять лазание по канату в три приема; характеризовать значение силовых упражнений для укрепления мышц ; применять силовые упражнения в самостоятельных занятиях на развитие физических качеств, для сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметные: уметь характеризовать двигательное действие; контролировать работу рук и ног в лазании по канату , скорость выполнения силовых упражнений; выявлять и устранять ошибки в строевых приемах, силовых упражнениях; анализировать и моделировать упражнения; сотрудничать со сверстниками и учителем при выполнении двигательных действий; адекватно использовать монологическую речь для решения коммуникативных задач.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к отечественному культурно-историческому наследию, элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; соблюдать правила травмобезопасности и дисциплину при выполнении двигательных действий; развивать способность к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью и взаимооценки; установка на здоровый и безопасный образ жизни .
Тип урока: образовательно-познавательный.
Технологии, применяемые на уроке: опережающего обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, сюжетно-ролевых игр и упражнений.
Инвентарь: мультимедийный комплекс, 2 каната для лазания, 1 канат для перетягивания, 3 разноцветных обруча, гимнастические маты, малые мячи (по количеству детей).
Материально-техническое обеспечение и дидактическое обеспечение урока: ИКТ-наглядность, мультимедийная презентация.
Проводящий – учитель физической культуры БОУ г.Омска «СОШ № 111», Лощинина Елена Павловна
ХОД УРОКА.
ЭТАПЫ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
1 этап Организация начала урока. ( 2 мин.) | 1. Организует построение детей. Приветствует детей. 2. Задает вопросы обуч-ся: 1) какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля? 2) а кто такой защитник Отечества? 3) кто в вашей семье служил в армии, в каких войсках (подразделениях ВС)? | 1. Строятся в шеренгу, выполняют команды «Равняйсь! Смирно!» Приветствуют учителя. Выполняют команду «Вольно». 2. Отвечают на вопросы учителя: 1) день защитника Отечества; 2) тот, кто служит в армии, солдат, защищающий нашу родину от врага; 3) папа, дедушка, старший брат, дядя ( рассказывают в каких войсках служили). | Предметные: умения выполнять строевые приемы и команды, приветствовать учителя. Познавательные : построение рассуждений, нахождение причинно-следственных связей. Личностные: формирование ценностного отношения к своей родине, своему народу. |
2 этап Актуализация знаний, мотивация. Целеполагание. ( 5 мин.) | 1. Предлагает детям посмотреть слайды о службе в Российской армии и комментировать увиденное ( что и как делают солдаты, какие умения и качества проявляют?). 2. Демонстрирует презентацию, на изображениях которой солдаты выполняют зарядку, лазают по канату, прыгают с парашютом, плавают, бегут на лыжах, гребут на лодке, применяют приемы рукопашного боя, ползут по-пластунски, метают гранату, маршируют, пользуются высокоточной техникой , девушки – курсантки ВВУ и т.п. и беседует с обуч-ся. 3. Подводит итог просмотра презентации вместе с обуч-ся: - все двигательные действия солдат изучаются со школьной скамьи на уроках физической культуры, подготовка к службе в армии начинается в школе, девушки тоже могут служить в армии. Обращается к детям: - чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - наш урок АРМЕЙЦЫ объявляю открытым, проведем тренировку по строевой и физической подготовке! | 1. Принимают информацию учителя. Смотрят слайды. Комментируют изображения, отвечают на вопросы учителя. 2.Подводят итоги просмотра презентации вместе с учителем. Ставят цель на урок – будем заниматься строевой и физической подготовкой. Осмысливают задачи. Настраиваются на работу. | Познавательные: построение сообщений в устной форме, рассуждений об объекте, осуществляют анализ объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу и планируют свои действии в соответствии с ней. Коммуникативные: формулируют собственное мнение, строят монологическую речь. Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач на основе гражданственности и патриотизма ; начальных представлений об обязанностях человека, гражданина; установка на ЗОЖ. |
3 этап Строевая подготовка. ( 5 мин.) | 1. Организует строевую подготовку, в которую входят : построение в шеренгу, выполнение команд «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!», хоровое название отряда и девиза, расчет на 1-й - 2-й, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, ходьбу в колонну по два маршем, исполнение речевки и песни в марше, остановка строя. 2. Подводит итоги строевой подготовки вместе с обуч-ся. Педагогическое оценивание. | 1. Выполняют строевые приемы на месте и в движении под руководством командира отряда, который указывает на ошибки детей и требует их исправления. 2.Подводят итоги строевой подготовки вместе с учителем. Само- и взаимооценка. Анализируют ошибки и их причины. | Предметные: умение выполнять построение в одну шеренгу, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две и обратно, ходьбу в марше, остановку после ходьбы, команду «Отставить!», соблюдать дистанцию и интервал в строю. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; формируют умения сравнивать, оценивать , проводить самоконтроль. Познавательные: осуществляют анализ объектов по заданному признаку. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса у обучающихся, навыков готовности и способности к саморазвитию. Коммуникативные: умение использовать речевые средства, организовывать и осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
4 этап Выполнение ОРУ ( подготовка к основному этапу урока) (5 мин.) | 1. Организует выполнение ОРУ, подводящих к лазанию по канату и упражнениям на развитие силы мышц брюшного пресса, дозирует выполнение упр-й ( «перетяжки» в парах от средней линии зала, «дровосек», «раскладушка» - и.п.-упор присев, раз-прыжком прийти в положение упора лежа, два- прыжком упор присев). | 1. Самостоятельно подбирают упражнения разминки, аргументируют свой выбор, консультируются с учителем. Соблюдают правила безопасности при выполнении упр-й. Само- и взаимоконтроль. | Предметные: умение подбирать упражнения заданной направленности, проводить ОРУ в парах, соблюдать безопасность при выполнении упр-й, формирование понятий. Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие. Регулятивные: осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; умение вносить необходимые коррективы. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности при выполнении практического задания. |
5 этап Закрепление знаний и способов действий. Решение учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций. ( 10 мин.) | 1. Организует работу на двух станциях: 1) лазание по канатам( 2-4 подъема); 2) «пресс» - поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой пальцы в замок ( в парах, 1 подход с максимальным количеством повторений). Объясняет порядок работы в группах, порядок смены станции, указывает на соблюдение правил безопасности при выполнении упр-й, дает информацию по дозировке упр-й. Педагогическое наблюдение. 2. Подводит итоги выполнения работы на станциях. Педагогическая оценка. Проверяет знания о физических качествах СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ. Формирует знания о СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ. | 1. Первая группа самостоятельно организуют работу на станции «пресс» ( берут и укладывают маты, выбирают напарника для выполнения упр-я, следуют индивидуальной дозировке, применяют правильное дыхание, наблюдают за работой сверстников, указывают на ошибки, добиваются их исправлений, меняются ролями). Консультируются с учителем. По окончании выполнения упр-я меняются станциями. Вторая группа выполняет лазание по канатам под руководством учителя, соблюдая правила безопасности. Взаимопомощь. Само-и взаимоконтроль. Смена станции. 2. Подводят итоги работы на станциях (само- и взаимооценка, анализируют ошибки, их причины, способы исправления, способы борьбы со страхом). Закрепляют знания о физических качествах СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ . Формируют знания о СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ. | Предметные: умение выполнять лазание по канату свободным способом и в три приема , соблюдать правила безопасности при выполнении лазания по канату; умения выполнять поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, формирование знаний о физических качествах. Регулятивные: умение учитывать выделенные ориентиры в учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . Личностные: формирование знаний по основам организации и проведения занятий в группах, формирование умений видеть собственные ошибки и ошибки сверстников и способы их исправления; умения не создавать конфликтных ситуаций на уроке, умения преодолевать страх. Познавательные: выстраивание стратегии поиска решения задачи, построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие. Коммуникативные: умение управлять поведением партнера, контролировать, корректировать, оценивать его действия и способы взаимодействия с ним. |
6 этап Освоение новых знаний и способов действий. Решение учебно-познавательных задач , направленных на формирование и оценку навыка освоения систематических знаний. (7 мин.) | 1. Беседует с детьми о морально-волевых качествах русского( российского) солдата(самоотверженности, отваге, силе духа, храбрости, любви к родине, настойчивости, взаимовыручке и др.). Приводит примеры со времен Древней Руси. 2. Объясняет и показывает новое силовое упражнение – перетягивание каната. Указывает на правила безопасности и ошибки: 1) принять удобную стойку и хват; 2) нельзя перехватывать канат вперед отметки; 3) нельзя отпускать канат, не завершив перетягивание; 4) не допускать падений; 5) не тянуть упавших, дожидаться вставания; 6) располагаться группой в шахматном порядке; 7) начинать перетягивание по команде. 3. Организует перетягивание каната группами, парами, один на один. Педагогическое наблюдение, контроль. Подводит итоги перетягивания каната после каждого выполнения. Педагогическая оценка. | 1. Принимают информацию учителя. Приводят примеры морально-волевых качеств русских солдат. 2. Анализируют и осмысливают правила выполнения нового двигательного действия. Задают вопросы учителю. 3. Выполняют перетягивание каната в группах, парах, один на один, соблюдая правила безопасности. Подводят итоги выполнения нового двигательного действия. Само- и взаимооценка. Анализ побед и проигрышей. | Предметные: умение выполнять упражнения силовой направленности с предметами в парах, группах, оказывать помощь при выполнении двигательного действия. Личностные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, формирование учебно-познавательного интереса у обучающихся на основе ценностного отношения к отечественному культурно-историческому наследию, навыков готовности и способности к саморазвитию. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные: умение управлять поведением партнера, контролировать, корректировать, оценивать его действия и способы взаимодействия с ним. |
7 этап Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. ( 5 мин.) | 1. Организует самооценку обучающихся их работы за урок, анализирует итоги самооценки. Педагогическая оценка. 2. Подводит итоги урока – тренировка по строевой и физической подготовке АРМЕЙЦЕВ окончена. Предлагает детям самостоятельно озвучить домашнее задание, организует выход из зала под строевую песню . | 1.Выполняют прием самооценки работы за урок - каждый ученик берет малый мяч и кладет его в : 1) зеленый обруч, если не нарушал дисциплину и правила безопасности, не допускал ошибок при выполнении упр-й или своевременно исправлял их, работал самостоятельно, не испытывал страх, был в себе уверен ; 2) красный обруч, если нарушал ТБ, дисциплину, не исправил ошибки, испытывал страх при выполнении упр-я; 3) черный обруч, если ничего не получалось на уроке, боялся всего нового на уроке, не был в себе уверен. Аргументируют свой выбор. Обсуждают самооценку сверстников. 2. Перечисляют упражнения строевой подготовки, упражнения силовой направленности для выполнения в домашних условиях. Организованно выходят из зала под строевую песню . | Личностные: ориентация на моральные нормы, формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности . Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: осуществление итогового контроля по результату, взаимооценка. Коммуникативные: умение аргументировать собственную точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2. Развитие координации, прыгучести.3. Воспитание дисциплинирова...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе по теме "Обучение технике конькового хода". Этот урок будет полезен учителям которые ведут лыжную по...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...