Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе по теме "Обучение технике конькового хода". Этот урок будет полезен учителям которые ведут лыжную подготовку. Коньковый ход имеет большое преимущество перед классическим ходом, он как более скоростной и привлекает юных любителей лыжного спорта. Из своего большого педагогического опыта могу сказать что,чем раньше учащиеся будут изучать коньковый ход, тем лучше будут результаты в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gribtsova_konkovyy_hod.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Грибцова Тамара Петровна МКОУ Покровская СОШ Острогожский район Воронежская область
Класс: 5
Место и время проведения: пришкольный стадион, учебная лыжня
Продолжительность занятия: 45 мин.
Раздел | Лыжная подготовка | |||
Тема | Техника конькового хода. | |||
Цель | Обучение технике конькового хода | |||
Задачи | Образовательные: 1. Обучающие: Добиться согласованности работы ног и рук при обучении технике конькового хода 2. Развивающие: развитие силовых качеств, выносливости Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. | |||
Тип урока: | Урок с образовательно-обучающей направленностью. | |||
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: научится подводящим упражнениям, которые можно выполнять на лыжах, иметь углубленное представление о техники конькового хода, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах. Метапредметные: познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные – выражают готовность слушать, овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей. | |||
Межпредметные связи | Биология | |||
Методы и формы обучения: | Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная. | |||
Образовательные ресурсы | Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося | |||
Структура и ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | |
Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно» Беседа: - Как называется раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить? -Что мы изучали на предыдущих уроках? - вспомните, какие лыжные хода мы знаем; - что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах? - на какие 2 группы разделяются лыжные хода? -какие лыжные хода мы с вами изучили ? Преимущество конькового хода над классическими по скоростным показателям. Фазы конькового хода. Значение подводящих упражнений для обучения коньковому ходу. Знакомит обучающих-ся с теоретическими сведениями о конько-вом ходе. Подводит обучающихся к осоз-нанию темы, целей и задач урока, создаёт эмоциональный на-строй на изучение нового материала. - Сформулируйте тему урока Тема учебного занятия: «Коньковый ход» - Какую поставим цель? - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? Постановка ног, отталкивание и прокат лыж | Выполняют построение в шеренгу. Выполняют строевые команды. Отвечают на вопросы: Лыжная подготовка. -На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода. -Перечисляют лыжные хода(.. -Тренироваться, изучать лыжные хода -классические и коньковые -классические лыжные хода Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока -Овладеть техникой конькового хода -Выполнить разминку, совершенствовать технику конькового хода, применить ход при продвижении по дистанции -С помощью каких упражнений развивается выносливость, сила, координация? Выдвигают свои предположения. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | |
Актуализация знаний | Построение для разминки Соблюдать дистанцию 3-4 м. Осуществляет индивидуальный контроль. Выполнить разминку (5мин).
1.И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета. 2..И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета. 3.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Палки на земле. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. 4.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки. 5.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой на палки. 6.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой. 7.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону. 8.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж. 9.И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой. 10.И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей. | Выполняют комплекс ОРУ. -Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог. | |
Изучение нового материала | Построение в одну шеренгу. Подводящие упражнения для изучения конькового хода: -поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50 - 60 см); -то же с подтягиванием толчковой ноги к опорной после переноса массы тела; - то же, но при спуске под уклон 2 - 3° и с постепенным переходом к отведению носка толчковой и скользящей лыж от направления движения на угол до 24°; прео-доление пологого подъема «елочкой» с активным отталки-ванием лыжей с ребра - выполнение поворота пересту-панием на площадке после неболь-шого спуска с горы; выполнение поворота переступанием на ука-танной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну, а затем в другую сторону; то же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск); -передвижение коньковым ходом (без отталкивания руками) под уклон 2 - 3°, на равнине, в пологий (2 - 3°) подъем со значительным (акцентированным) сгибанием ног в коленных и тазобедренных сус-тавах и различным углом отве-дения (10 - 24°) носка толчковой и скользящей лыж в сторону от направления движения. | Выполняют построение по команде учителя. Повторяют движения за учителем. Выполняют задание с интервалом в 3-5м, исправляют ошибки, демонстрируя владение передвижением на лыжах. Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют дея-тельность друг друга. Выполняют задание, точно соблюдая технику выполнения. Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений за учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра | |
Первичное осмысление и закрепление | Проехать дистанцию 1 км, используя коньковый ход. Проехать заминку 1 км ход свободный, по выбору. Дистанция между учащимися 3-4м | Учащиеся передвигаются с использованием конькового хода. Дистанция – 2 круга. | Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные сведения на уроке Проводит беседу по вопросам: - какие упражнения получились у вас лучше всего во время урока? Кто выполнил коньковый ход без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил коньковый ход с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине. Кто выполнил коньковый ход с ошибками, встает на лыжню слева. -Почему ты встал в эту колонку? Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Занимают лыжню в зависимости от своих результатов. Выставляют себе оценку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий
План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс на тему: «Освоение техники верхней и нижней передачи и техники нижней подачи мяча в волейболе».2019
к аттестации...
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс...