Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе по теме «Обучение технике конькового хода»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Грибцова Тамара Петровна

Методическая разработка урока по физической культуре  в 5 классе  по теме "Обучение технике конькового хода".    Этот урок  будет полезен учителям которые ведут лыжную подготовку. Коньковый ход имеет большое преимущество  перед классическим ходом, он как более скоростной и  привлекает юных любителей лыжного спорта. Из своего большого педагогического опыта могу сказать что,чем раньше учащиеся будут изучать коньковый  ход, тем  лучше будут результаты в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gribtsova_konkovyy_hod.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Обучение технике конькового хода»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Грибцова Тамара Петровна МКОУ Покровская СОШ Острогожский район Воронежская область

Класс: 5

Место и время проведения: пришкольный стадион, учебная лыжня

Продолжительность занятия: 45 мин.

Раздел

Лыжная подготовка

Тема

Техника конькового хода.

Цель

Обучение технике конькового хода

Задачи

Образовательные: 

1. Обучающие: Добиться согласованности работы ног и рук при обучении технике конькового хода

2. Развивающие: развитие силовых качеств, выносливости

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Тип урока:

Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Планируемые образовательные результаты УУД

Предметные: научится подводящим  упражнениям, которые можно выполнять на лыжах, иметь углубленное представление о техники конькового хода, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные – выражают готовность слушать, овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Межпредметные связи

Биология

Методы и формы обучения:

Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося

Структура  и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Проводит построение в  шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно»

Беседа:

- Как называется  раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить?

-Что мы изучали на предыдущих уроках?

- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;

- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?

- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?

-какие лыжные хода мы с вами изучили ?

Преимущество конькового хода над классическими по скоростным показателям. Фазы конькового хода. Значение подводящих упражнений для обучения коньковому ходу.

Знакомит обучающих-ся с теоретическими сведениями о конько-вом ходе. Подводит обучающихся к осоз-нанию темы, целей и задач урока, создаёт эмоциональный на-строй на изучение нового материала.

- Сформулируйте тему урока

 Тема учебного занятия:

«Коньковый ход»

 - Какую поставим цель?
Цель
 Овладеть техникой конькового хода .

-  Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

 Постановка ног, отталкивание и прокат лыж

Выполняют построение в шеренгу.

Выполняют строевые команды.

Отвечают на вопросы:

Лыжная подготовка.

-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.

-Перечисляют лыжные хода(..

-Тренироваться, изучать лыжные хода

-классические и коньковые

-классические лыжные хода

Формулируют  тему урока, формулируют цель, задачи урока

-Овладеть техникой

конькового хода

-Выполнить разминку, совершенствовать технику

конькового хода,

 применить ход при продвижении по дистанции

-С помощью  каких  упражнений развивается выносливость, сила, координация?

Выдвигают свои предположения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний

Построение  для разминки

Соблюдать дистанцию 3-4 м.

 Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнить разминку (5мин).


-Для чего выполняется разминка?

1.И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.

2..И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.

3.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч.  Палки на земле. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу.

4.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.

5.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой  на палки.

6.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой.

7.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередные махи вправо и влево с опорой на палки и без. Поочередное поднимание и перестановка носков лыж в сторону.

8.И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.

9.И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой.

10.И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей.

Выполняют комплекс  ОРУ.

-Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму.



Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения

Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Изучение нового материала

Построение в одну шеренгу.

Подводящие упражнения для изучения конькового хода:

 -поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50 - 60 см);  

 -то же с подтягиванием толчковой ноги к опорной после переноса массы тела;

-  то же, но при спуске под уклон 2 - 3° и с постепенным переходом к отведению носка толчковой и скользящей лыж от направления движения на угол до 24°;  прео-доление пологого подъема «елочкой» с активным отталки-ванием лыжей с ребра

 - выполнение поворота пересту-панием на площадке после неболь-шого спуска с горы;  выполнение поворота переступанием на ука-танной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну, а затем в другую сторону;  то же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск);

-передвижение коньковым ходом (без отталкивания руками) под уклон 2 - 3°, на равнине, в пологий (2 - 3°) подъем со значительным (акцентированным) сгибанием ног в коленных и тазобедренных сус-тавах и различным углом отве-дения (10 - 24°) носка толчковой и скользящей лыж в сторону от направления движения.

Выполняют построение по команде учителя.

Повторяют движения за учителем. Выполняют задание с интервалом в 3-5м, исправляют ошибки, демонстрируя владение передвижением на лыжах.

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют дея-тельность друг друга.

Выполняют задание, точно соблюдая технику выполнения.

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений за учителем.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра

Первичное осмысление и закрепление

Проехать дистанцию 1 км, используя коньковый ход.

Проехать заминку 1 км ход свободный, по выбору.

Дистанция между учащимися 3-4м
Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

Учащиеся передвигаются с использованием  конькового хода. Дистанция – 2 круга.

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения  получились у вас лучше всего во время урока?

Кто выполнил  коньковый ход без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил  коньковый ход с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине.

Кто выполнил коньковый ход  с ошибками, встает на лыжню слева.

-Почему ты встал в эту колонку?

Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Занимают лыжню в зависимости  от своих результатов.

Выставляют себе оценку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс

Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча  на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс...