Проектная технология на уроках физической культуры
статья по физкультуре (5, 6 класс)
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.
В своей педагогической деятельности проектную технологию я применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология.
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.
В своей педагогической деятельности проектную технологию я применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики».
Название проекта – «Сила и Грация».
Цель проекта –
выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся
Задачи:
1.Углубленное изучение акробатических упражнений.
2.Расширение теоретических знаний в области гимнастики.
3.Формирование навыков самостоятельной работы.
4.Развитие физических качеств.
Время работы над проектом – 8 часов
Форма работы учащихся – индивидуальная, групповая (2-3 ученика).
Ученикам предлагается перечень акробатических упражнений с указанием их стоимости в баллах:
Акробатические упражнения
Перекаты
1.Перекат вправо (влево) из положения сед на пятках с наклоном вперед в упор присев. 0, 5 б
2.Перекат вправо (влево) из положения стоя на правом (левом) колене, левую (правую) в сторону на
носок 0, 5 б
Повороты
1.Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360гр., сгибая свободную ногу вперед. 1,0 б
2.Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360 гр., свободная нога не ниже 90 гр. 1,5 б
Кувырки вперед
1.Длинный кувырок вперед. 0,5 б
2.Кувырок вперед в стойку на лопатках. 0,5 б
3.Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук. 1,0 б
4.Кувырок вперед в сед углом, руки в стороны. 1,0 б
5.Кувырок вперед прыжком 1,0 б
6.Кувырок вперед в стойку ноги врозь 1,5 б
Кувырки назад
1.Кувырок назад. 0,5 б
2.Кувырок назад в полу-шпагат 0,5 б
3.Кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь 1,0 б
4.Кувырок назад в упор стоя согнувшись 1,5 б
5.Сед с наклоном вперед, кувырок назад в упор стоя согнувшись. 1,5 б
Стойки.
1.Стойка на лопатках. 0,5 б
2.Стойка на лопатках без помощи рук. 1,0 б
3.Стойка на руках и голове. 1,5 б
4.Стойка на руках 2,0 б
«Мосты»
1.«Мост» из положения стоя на коленях 0.5 б
2.«Мост» из положения лежа на спине 0,5 б
3.«Мост» из положения стоя 1,0 б
4.«Мост» с поднятой вперед ногой. 1,5 б
Прыжки.
1.Прыжок со сменой согнутых ног («козлик»). 0,5 б
2.Прыжок со сменой прямых ног («ножницы»). 0,5 б
3.Прыжок с поворотом на 180 градусов. 0,5 б
4.Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. 1,0 б
5.Прыжок вверх в группировке 1,0 б
Равновесия
1.Равновесие («ласточка») на правой (левой), руки в стороны. 1,0 б
2.Фронтальное равновесие с захватом. 2,0 б
Перевороты.
1.Переворот («колесо») вправо (влево) в стойку ноги врозь. 1,5 б
2.Переворот («колесо») вправо (влево) в стойку ноги врозь с опорой на одну руку. 2,0
Шпагаты.
1.Полушпагат. 0,5 б
2.Шпагат 1,5 б
С учетом своих способностей, умений и навыков, интересов, ученики составляют произвольную акробатическую комбинацию.
В акробатической комбинации должны быть представлены элементы каждой группы акробатических упражнений, стоимость комбинации должна составлять 10 баллов, должна иметь четко выраженное начало и конец.
Отбор акробатических элементов в комбинацию предъявляет ряд требований к знаниям и умениям учащихся:
1-владение широким арсеналом хорошо освоенных акробатических упражнений;
2– умение объединять отобранные акробатические элементы в связки и соединения;
3 – знание терминов акробатических упражнений;
4 – знание судейских требований к составлению комбинации;
5 - умение правильного распределения сил в комбинации;
На начальном этапе проектной деятельности разрабатывается план.
В течение уроков учащиеся изучают новые, совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, развивают необходимые при выполнении комбинации физические качества: силу, гибкость, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований по акробатике.
На последнем уроке они выступают со своим проектом – акробатической комбинацией.
Не остаются в стороне и ученики, отнесенные по состоянию здоровья к медицинской группе, которым противопоказаны выполнение акробатических упражнений. Они изучают работу учащихся над проектом и помогают оформлять презентацию «Сила и Грация».
Итогом проектной деятельности является проведение соревнования по акробатике.
«Сила и Грация», на котором представлены лучшие проекты.
Один из проектов:
1.Шагом вперед прыжок с поворотом на 360 гр. – прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – прыжок со сменой прямых ног («ножницы»). 2,0 балла
2.Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой («ласточка») – кувырок вперед в упор присев 1,5 балла
3.Шпагат 1,5 балла
4.Сед с наклоном вперед – кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь.
1,0 балла
5.«Мост» с поднятой вперед ногой из положения стоя – поворот в упор присев
1, 5 балла
6.Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук – перекат в упор присев - встать 1,0 балла
7.Переворот вправо («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя левую поворот направо в основную стойку. 1,5 балла
Анализ результатов использования проектной технологии показал, что:
1 – возрос интерес учащихся к изучению раздела гимнастики;
2 – повысилось качество выполнения акробатических упражнений;
3 – заметно расширился перечень акробатических упражнений, включенных в проект.
4 – улучшились показатели уровня физической подготовленности.
Искусство соединения отдельных акробатических элементов в целостную комбинацию, отвечающую техническим, судейским, эстетическим требованиям – чрезвычайно богатая возможность сфера творчества.
Именно здесь проявляется изобретательность учеников, их вкус, чувство меры и понимание сущности акробатики.
Планирование работы проекта «Сила и Грация»:
Урок №1.
1 Ознакомить учащихся с целью и задачей проекта.
2. Повторить ранее изученные акробатические упражнения.
3 .Развивать силу, координацию.
Урок № 2
1 Продемонстрировать учащимся видеозапись выполнения акробатических
упражнений.
2 Ознакомить учащихся с перечнем акробатических упражнений, включенных в проект.
3. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.
4 Развивать гибкость, силу, ловкость.
5 .Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.
Урок № 3
1 Ознакомить учащихся с правилами судейства соревнований по акробатике и с критериями оценки акробатической комбинации
2 Составить и разучить акробатическую комбинацию.
3 Развивать силу, гибкость, координацию.
4 Воспитывать активность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Урок № 4
1 Составить и разучить акробатическую комбинацию
2 Развивать гибкость, ловкость, силу, координацию.
3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.
Урок № 5
1.Закрепить акробатическую комбинацию.
2 Развивать силу, гибкость, координацию.
3 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дисциплинированность.
Урок № 6,7.
1 Совершенствовать акробатическую комбинацию.
2 Развивать силу, гибкость, координацию.
3 Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.
Урок № 8
1 Контрольный урок – защита и выступление с проектом «Сила и Грация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-445064-1585723674.jpg)
Использование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
использование проектной деятельности на уроках ФК...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-445064-1585723674.jpg)
исользование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813370-1473334980.jpg)
Проектные технологии на уроках физической культуры
В статье описаны особенности проектной деятельности на уроках физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-929248-1496786122.jpg)
Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059349-1537291152.jpg)
Продуктивность использования образовательных технологий. 1 Проектная деятельность на уроках физической культуры.
Проект ученицы 9 а класса – победительницы соревнований Лаврентьевой Алины....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139414-1555944380.jpg)
Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...
Проектная технология на уроках физической культуры
Проектная технология на уроках физической культуры...