Проектная технология на уроках физической культуры
статья по физкультуре (5, 6 класс)
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.
В своей педагогической деятельности проектную технологию я применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология.
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.
В своей педагогической деятельности проектную технологию я применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики».
Название проекта – «Сила и Грация».
Цель проекта –
выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся
Задачи:
1.Углубленное изучение акробатических упражнений.
2.Расширение теоретических знаний в области гимнастики.
3.Формирование навыков самостоятельной работы.
4.Развитие физических качеств.
Время работы над проектом – 8 часов
Форма работы учащихся – индивидуальная, групповая (2-3 ученика).
Ученикам предлагается перечень акробатических упражнений с указанием их стоимости в баллах:
Акробатические упражнения
Перекаты
1.Перекат вправо (влево) из положения сед на пятках с наклоном вперед в упор присев. 0, 5 б
2.Перекат вправо (влево) из положения стоя на правом (левом) колене, левую (правую) в сторону на
носок 0, 5 б
Повороты
1.Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360гр., сгибая свободную ногу вперед. 1,0 б
2.Шаг вперед и вторым шагом одноименный поворот на 360 гр., свободная нога не ниже 90 гр. 1,5 б
Кувырки вперед
1.Длинный кувырок вперед. 0,5 б
2.Кувырок вперед в стойку на лопатках. 0,5 б
3.Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук. 1,0 б
4.Кувырок вперед в сед углом, руки в стороны. 1,0 б
5.Кувырок вперед прыжком 1,0 б
6.Кувырок вперед в стойку ноги врозь 1,5 б
Кувырки назад
1.Кувырок назад. 0,5 б
2.Кувырок назад в полу-шпагат 0,5 б
3.Кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь 1,0 б
4.Кувырок назад в упор стоя согнувшись 1,5 б
5.Сед с наклоном вперед, кувырок назад в упор стоя согнувшись. 1,5 б
Стойки.
1.Стойка на лопатках. 0,5 б
2.Стойка на лопатках без помощи рук. 1,0 б
3.Стойка на руках и голове. 1,5 б
4.Стойка на руках 2,0 б
«Мосты»
1.«Мост» из положения стоя на коленях 0.5 б
2.«Мост» из положения лежа на спине 0,5 б
3.«Мост» из положения стоя 1,0 б
4.«Мост» с поднятой вперед ногой. 1,5 б
Прыжки.
1.Прыжок со сменой согнутых ног («козлик»). 0,5 б
2.Прыжок со сменой прямых ног («ножницы»). 0,5 б
3.Прыжок с поворотом на 180 градусов. 0,5 б
4.Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов. 1,0 б
5.Прыжок вверх в группировке 1,0 б
Равновесия
1.Равновесие («ласточка») на правой (левой), руки в стороны. 1,0 б
2.Фронтальное равновесие с захватом. 2,0 б
Перевороты.
1.Переворот («колесо») вправо (влево) в стойку ноги врозь. 1,5 б
2.Переворот («колесо») вправо (влево) в стойку ноги врозь с опорой на одну руку. 2,0
Шпагаты.
1.Полушпагат. 0,5 б
2.Шпагат 1,5 б
С учетом своих способностей, умений и навыков, интересов, ученики составляют произвольную акробатическую комбинацию.
В акробатической комбинации должны быть представлены элементы каждой группы акробатических упражнений, стоимость комбинации должна составлять 10 баллов, должна иметь четко выраженное начало и конец.
Отбор акробатических элементов в комбинацию предъявляет ряд требований к знаниям и умениям учащихся:
1-владение широким арсеналом хорошо освоенных акробатических упражнений;
2– умение объединять отобранные акробатические элементы в связки и соединения;
3 – знание терминов акробатических упражнений;
4 – знание судейских требований к составлению комбинации;
5 - умение правильного распределения сил в комбинации;
На начальном этапе проектной деятельности разрабатывается план.
В течение уроков учащиеся изучают новые, совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, развивают необходимые при выполнении комбинации физические качества: силу, гибкость, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований по акробатике.
На последнем уроке они выступают со своим проектом – акробатической комбинацией.
Не остаются в стороне и ученики, отнесенные по состоянию здоровья к медицинской группе, которым противопоказаны выполнение акробатических упражнений. Они изучают работу учащихся над проектом и помогают оформлять презентацию «Сила и Грация».
Итогом проектной деятельности является проведение соревнования по акробатике.
«Сила и Грация», на котором представлены лучшие проекты.
Один из проектов:
1.Шагом вперед прыжок с поворотом на 360 гр. – прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – прыжок со сменой прямых ног («ножницы»). 2,0 балла
2.Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие на правой («ласточка») – кувырок вперед в упор присев 1,5 балла
3.Шпагат 1,5 балла
4.Сед с наклоном вперед – кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь.
1,0 балла
5.«Мост» с поднятой вперед ногой из положения стоя – поворот в упор присев
1, 5 балла
6.Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук – перекат в упор присев - встать 1,0 балла
7.Переворот вправо («колесо») в стойку ноги врозь – приставляя левую поворот направо в основную стойку. 1,5 балла
Анализ результатов использования проектной технологии показал, что:
1 – возрос интерес учащихся к изучению раздела гимнастики;
2 – повысилось качество выполнения акробатических упражнений;
3 – заметно расширился перечень акробатических упражнений, включенных в проект.
4 – улучшились показатели уровня физической подготовленности.
Искусство соединения отдельных акробатических элементов в целостную комбинацию, отвечающую техническим, судейским, эстетическим требованиям – чрезвычайно богатая возможность сфера творчества.
Именно здесь проявляется изобретательность учеников, их вкус, чувство меры и понимание сущности акробатики.
Планирование работы проекта «Сила и Грация»:
Урок №1.
1 Ознакомить учащихся с целью и задачей проекта.
2. Повторить ранее изученные акробатические упражнения.
3 .Развивать силу, координацию.
Урок № 2
1 Продемонстрировать учащимся видеозапись выполнения акробатических
упражнений.
2 Ознакомить учащихся с перечнем акробатических упражнений, включенных в проект.
3. Совершенствовать изученные акробатические упражнения.
4 Развивать гибкость, силу, ловкость.
5 .Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.
Урок № 3
1 Ознакомить учащихся с правилами судейства соревнований по акробатике и с критериями оценки акробатической комбинации
2 Составить и разучить акробатическую комбинацию.
3 Развивать силу, гибкость, координацию.
4 Воспитывать активность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Урок № 4
1 Составить и разучить акробатическую комбинацию
2 Развивать гибкость, ловкость, силу, координацию.
3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.
Урок № 5
1.Закрепить акробатическую комбинацию.
2 Развивать силу, гибкость, координацию.
3 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дисциплинированность.
Урок № 6,7.
1 Совершенствовать акробатическую комбинацию.
2 Развивать силу, гибкость, координацию.
3 Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.
Урок № 8
1 Контрольный урок – защита и выступление с проектом «Сила и Грация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
использование проектной деятельности на уроках ФК...
исользование проектной технологии на уроках физической культуры как средство формирования социальной компетентности учащихся
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных к...
Проектные технологии на уроках физической культуры
В статье описаны особенности проектной деятельности на уроках физической культуры....
Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...
Продуктивность использования образовательных технологий. 1 Проектная деятельность на уроках физической культуры.
Проект ученицы 9 а класса – победительницы соревнований Лаврентьевой Алины....
Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...
Практика применения технологии проектного обучения на уроках физической культуры.
В ситатье представлен опыт применения проектной технологии в физкультурной деятельности на примере урока физической культуры по теме "Гимнастика"....