Методическая разработка по баскетболу для старших классов
план-конспект урока по физкультуре (9, 10 класс)
Задачи приведенных уроков поставлены таким образом, что изучение учебного материала идет в целесообразной последовательности. Материал расположен с расчетом доступности восприятия теории и практики, что исключает появление грубых ошибок, неправильного формирования двигательного навыка, неуверенность в своих силах, а так же снижения интереса к занятиям баскетболом.
Правильное использование материалов конспектов урока должно вызвать активное стремление детей к его овладению. Обучение элементам техники и тактики предполагает изучение материала от легкого к трудному, от основных приемов, выполняемых в несложной обстановке, к переходу к более сложным и новым элементам. Такая методика позволила учащимся в конце курса баскетбола самостоятельно проявлять свои силы в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_basketbolu_dlya_starshih_klassov.docx | 186.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»
Методическая разработка по баскетболу для старших классов.
для урочной деятельности
учитель физической культуры
Севрунова Галина Александровна
2016 – 2017 учебный год
Методическая разработка по баскетболу для старших классов.
Конспекты уроков по баскетболу.
Задачи приведенных уроков поставлены таким образом, что изучение учебного материала идет в целесообразной последовательности. Материал расположен с расчетом доступности восприятия теории и практики, что исключает появление грубых ошибок, неправильного формирования двигательного навыка, неуверенность в своих силах, а так же снижения интереса к занятиям баскетболом.
Правильное использование материалов конспектов урока должно вызвать активное стремление детей к его овладению. Обучение элементам техники и тактики предполагает изучение материала от легкого к трудному, от основных приемов, выполняемых в несложной обстановке, к переходу к более сложным и новым элементам. Такая методика позволила учащимся в конце курса баскетбола самостоятельно проявлять свои силы в игре.
Занятие 1
Лекция
- Краткие исторические сведения об игре. Классификация и анализ технических приемов нападения и защите. Подготовительная часть -20 мин Общеразвивающие упражнения
- 1.Изучение стоек и перемещений баскетбола;
2.Изучение остановок прыжком и двумя ногами;
3. Изучение ловли и передачи мяча двумя руками на уровне груди.
Игра «Борьба за мяч» - 10 мин.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов урока.
Дать задание на дом.
- Выучить определенную часть правил баскетбола.
- Прочитать раздел - ловля и передача мяча.
Занятие 2
Задачи:
- Развитие прыгучести;
- Изучение стоек и перемещений баскетбола;
- Изучение остановок прыжком и двумя ногами;
- Изучение ловли и передачи мяча двумя руками на уровне груди.
Подготовительная часть -20 мин.
Организация урока. Построение, рапорт, проверка присутствующих, сообщение задач урока. Бег: руки за головой, за спиной, на поясе, и плечам, с изменением направления, с остановками.
Общеразвивающие упражнения.
Основная часть - 65 мин.
- Упражнения для развития прыгучести - (см. раздел «Физическая подготовка») - 10 мин.
- Изучение стоек и перемещений баскетболистов - 10 мин.
а) Бег обычный без изменения направления.
б) Продвижение приставными шагами влево и вправо.
в) Бег.
г) Бег по всем линиям площадки.
- Изучение остановок прыжком и двумя шагами - 15 мин.
а) Показ остановок.
б) Опробование выполнения остановок после короткого рывка.
в) Бег по всем линиям площадки в месте пересечения следует остановка.
г) Бег с ускорением и остановками по зрительному сигналу.
д) Игрок в среднем темпе бежит 5-6 м, останавливается, изменяет направление бега вправо, затем пробегает то же расстояние, останавливается и меняет направление бега.
- Обучение ловли и передачи двумя руками на уровне груди - 15
мин.
Краткое объяснение и демонстрация техники ловли и передачи мяча. Особое внимание занимающихся остановишь на типичных ошибках при передачи и ловле мяча.
а) Передача мяча в парах. Расстояние между занимающими постепенно увеличивается.
б) Передачи в колоннах расположенных друг перед другом. Выполни® передачу противоположной колонны игрок перебегает вслед за мячом в конец колонны.
в) Передачи в кругу. Мяч у одного из занимающихся. Выполнив передачу любому, перебегает на его место и т.д. (включаем второй мяч, третий).
- Игра «Борьба за мяч» - 10 мин.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов урока.
Дать задание на дом.
- Выучить определенную часть правил баскетбола.
- Прочитать раздел - ловля и передача мяча.
Занятие 3
Задача урока:
- Развитие ловкости;
- Изучение поворотов вперед и назад на месте и в движении;
- Изучение прямолинейного ведения;
- Изучение броска мяча двумя руками сверху и одной от плеча.
Подготовительная часть - 20 мин.
Организация урока. Построение, рапорт. Сообщение задач урока. Опрос 1-2-х студентов по правилам игры и по пройденному материалу.
4 Общеразвивающие упражнения.
Основная часть - 65 мин.
- Развитие ловкости - 10 мин. (см. разделы «Физическая подготовка»)
- Изучение поворотов вперед и назад на месте и в движений - 10 мин.
а) Построение в шеренгу. По заданию преподавателя повороты веред, назад, на месте.
б) Передвижение по залу бегом. По сигналу остановка поворот, бег продолжается. Возможна комбинация сигналов, например - один свисток поворотом вперед, два - назад.
в) Передвижение бегом вперед. На пути пробегания на расстоянии 5-6 м стоят 3 стула (стойки), игрок подбегает к препятствию делает поворот огибая его таким образом и продолжает бег к следующему препятствию.
- Изучение ведения - 25 мин.
а) Занимающиеся выстраиваются в шеренгах вдоль боковых линий. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
б) Построение тоже. Ведение мяча правой, левой рукой с продвижением вперед шагом (бегом) передача мяча после остановки партнеру. Передающий возвращается на свое место.
в) Каждый игрок ведет мяч от лицевой линии до противоположной лицевой линии.
- Изучение броска мяча двумя и одной рукой.
а) Броски мяча с расстояния 2-3 м.
б) Игра «10 передач» - 15 мин. Заключительная часть - 5 мин. Выучить правила игры.
Рис. № 1
Занятие 4
Задача урока:
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Изучение передачи двумя руками сверху и одной от плеча.
- Изучение ведения с изменением направления и переводом мяча на другую руку.
Подготовительная часть - 20 мин.
Организация урока - 20 мин.
Организация урока. Построение, рапорт. Сообщение задач урока. Опрос студентов.
Общеразвивающие упражнения.
Основная часть - 60 мин.
- Изучение передачи двумя руками сверху и одной от плеча-15 минут.
а) Передача в парах.
Рис. № 2
б) Передача мяча в треугольнике и четырехугольнике. Рис. № 3
- Изучение ведения с изменением направления и переводом мяча на другую руку - 15 мин.
а) Ведение мяча по восьмерке, мяч ведет дальняя от линии рука.
б) Занимающиеся располагаются как показано на рис. № 4. X! обводит каждого игрока переменно правой, левой рукой.
Рис. № 4
То же, только группа двигается по кругу. Х1 ведет мяч в направлении движения обгоняя игроков.
Рис. № 5
- Обучение выходу на свободное место с целью освобождения от опеки противника - 15 мин.
а) Игра 2*2; 3*3; 4*4.
- Учебная игра - 15 мин.
Подведение итогов урока. Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития ловкости.
Занятие 5
- Развитие быстроты.
- Дальнейшее изучение передвижений, остановок и стойки баскетболистов.
- Дальнейшее изучение броска мяча одной, двумя руками с места.
- Изучение индивидуальных тактических действий в защите - выбор места по отношению к нападающему с мячом и без мяча.
Подготовительная часть - 20 минут.
Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу (передача - ловля мяча) - 10 мин.
- Спортивная ходьба, бег приставными шагами (левым, правым боком) бег спиной вперед.
- Бег с ускорением по сигналу тренера.
- Общеразвивающие упражнения в парах - 15 мин.
Основная часть - 60 мин.
- Развитие быстроты - 10 мин.
(см. раздел «Физическая подготовка»).
- Дальнейшие изучения перемещений баскетболиста - 15 мин.
а) занимающиеся передвигаются приставными шагами, повторяют движения тренера. Тоже, но если тренер двигается вперед, занимающиеся - назад на оборот.
б) тренер рукой показывает перемещение занимающихся вправо, влево. Если рука поднята вверх-занимающиеся продвигаются приставным шагом вперед, если вниз-назад.
в) занимающиеся выстраиваются в колонны (2,3,4). Первые номера бегут до средней линии делают остановку прыжком или двумя шагами, выполняют поворот и бегом возвращаются в свои колонны.
- Дальнейшие изучения броска мяча с места - 15 мин.
а) занимающиеся разбиваются на пары. Защитник производит бросок и подбирая мяч передает партнеру. Броски выполняются двумя руками с места.
б) то же, но броски выполняются одной рукой.
в) то же, только нападающий меняет направление движений.
г) упражнение в тех же парах, защитник должен расположится между нападающим и кольцом. Нападающий перемещается вдоль лицевой линии.
д) учебная игра - 10 мин.
Заключительная часть - 5 мин.
- Выявление победителей игры.
- Подведение итогов занятий.
- Задание на дом (повторить технику передвижения приставным шагом).
Занятие 6
Задачи:
- Развитие специальной выносливости.
- Изучение ловли и передачи мяча с отскоком от поля.
- Совершенствование дистанционных бросков.
4. Изучение групповых взаимодействий в нападение и в защите- взаимодействии двух «передай мяч и выйди», противодействие взаимодействию «передай мяч и выйди».
Подготовительная часть - 15 мин.
Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу (техника перемещений, остановки, повороты).
- Ходьба, спортивная ходьба, бег, бег с изменением направления, бег спиной вперед.
- Рывки по диагонали.
’ 3. Общеразвивающие упражнения - 10 мин. Занимающиеся становятся в круг и каждый из занимающихся проводит по одному упражнению.
Основная часть - 65 мин.
- Развитие специальной выносливости - 10 мин.
(см. раздел «Физическая подготовка»).
- Изучение ловли и передачи мяча с отскоком от пола.
а) занимающая разбиваются на две шеренги и выстраиваются вдоль боковых линий напротив друг друга на расстояние 3-4 метра. Занимающиеся одной шеренги подбрасывают мяч партнеру.
б) То же самое упражнение - только мяч подбрасывают партнер.
в) передачи двумя руками от груди с отскоком о пол.
- Совершенствование дистанционных бросков -15 мин.
а) броски с точек с полуактивными, активным противодействием.
- Изучение групповых взаимодействий в нападении о защите.
а) занимающиеся разбиваются на пары. Нападающий передает мяч партнеру, выбегает на свободное место - получал мяч от партнер и производит бросок. Игроки меняются ролями.
Рис. №6
б) занимающиеся разбиваются на тройки. Двое нападающие - один защитник. Игрок с мячом передает мяч партнеру - выбегает на свободное место, получает мяч и производит бросок. После броска - бросающий становится защитником.
Заключительная часть 5 мин.
Защитник - играет пассивно
- Подведение итогов.
- Задание на дом. Повторить технику остановки прыжком, шагом.
Занятие 7
Задачи:
- Развитие прыгучести.
- Изучение броска в движении.
- Изучение передач в движении.
- Изучение командных тактических действий в нападении - организация командных действий по принципу выбора свободного места.
Подготовительная часть 20 мин.
- Построение, Рапорт. Сообщение задач занятий. Спрос по пройденному материалу (техника остановки).
- Ходьба, разминка кистей. Спортивная ходьба, бег, бег с ускорениями остановки прыжком по сигналу тренера, бег с прыжками на левой, правой ноге.
- Общеразвивающие упражнения со скамейками. Занимающиеся разбиваются на 3,4 команды.
Основная часть 55 минут.
- Развитие прыгучести - 15 мин. (см. раздел «Физическая подготовка»).
- Изучение броска в движении.
а) преподаватель стоит под кольцом с мячом в руках. Игрок выбегает, под шаг правой берет мяч с руки, шаг левой и выпрыгнув вверх толчком левой ногой совершает бросок в кольцо.
- Изучение передач в движении - 15 мин.
а) занимающиеся разбиваются на пары. Передвигаясь шагом вдоль площадки - передают мяч двумя руками от груди.
б) то же, но передвижение бегом.
в) то же, но передачи с отскоком о пол, продвижение шагом.
Заключительная часть - 5 мин.
- Выявление победителей игры.
- Подведение итогов занятий.
- Задание на дом (повторить технику передвижения приставным шагом).
Занятие 8
Задачи:
- Развитие прыгучести.
- Изучение броска в движении.
- Изучение передач в движении.
- Изучение командных тактических действий в нападении - организация командных действий по принципу выбора свободного места.
Подготовительная часть 20 мин.
- Построение, Рапорт. Сообщение задач занятий. Спрос по пройденному материалу (техника остановки).
- Ходьба, разминка кистей. Спортивная ходьба, бег, бег с ускорениями остановки прыжком по сигналу тренера, бег с прыжками на левой, правой ноге.
- Общеразвивающие упражнения со скамейками. Занимающиеся разбиваются на 3,4 команды.
Основная часть 55 минут.
- Развитие прыгучести - 15 мин. (см. раздел «Физическая подготовка»).
- Изучение броска в движении.
а) преподаватель стоит под кольцом с мячом в руках. Игрок выбегает, под шаг правой берет мяч с руки, шаг левой и выпрыгнув вверх толчком левой ногой совершает бросок в кольцо.
- Изучение передач в движении - 15 мин.
а) занимающиеся разбиваются на пары. Передвигаясь шагом вдоль площадки - передают мяч двумя руками от груди.
б) то же, но передвижение бегом.
в) то же, но передачи с отскоком о пол, продвижение шагом.
Заключительная часть - 5 мин.
- Выявление победителей игры.
- Подведение итогов занятий.
- Задание на дом (повторить технику передвижения приставным шагом).
Занятие 9
- Совершенствование в передачах мяча двумя руками сверху.
- Совершенствование в бросках мяча с места и в движении.
- Совершенствование в ведении мяча с изменением скорости передвижения.
Подготовительная часть - 20 мин.
Организация урока. Ходьба обычная, на носках, на пятнах. Бег обычный, в полуприсиде, по сигналу - остановка, с полным приседом и по сигналу - рывок.
Общеразвивающие упражнения со скакалками.
Основная часть - 65 мин.
- Совершенствование навыков передачи мяча двумя руками сверху - 15 минут:
а) Передачи мяча двумя руками в парах на месте.
б) Передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест.
в) Встреченная передача двумя руками сверху.
- Совершенствование в бросках мяча с места и в движении - 20
мин.
а) Бросая с места, проводятся в виде соревнований между отдельными занимающимися в половине, между колоннами со сменой мест между колоннами.
Рис.
б) Броски в движении с правой и левой стороны, в соревнованиях и со сменой мест между колоннами.
Рис.
- Совершенствование навыков с изменением скорости передвижения- 15 минут.
а) Ведение мяча. Изменение скорости ведения происходит по сигналу преподавателя (А) - рука вперед - ведение шагом, рука вверху - ведение бегом, рука внизу - остановка и ведение на месте. Если сигналы подаются правой рукой ведение выполняется левой и наоборот.
Рис.
б) Ведение вдоль линий ограничивающих площадку. Изменение способа ведения по сигналу преподавателя; рука опущена - ведение бегом в умеренном темпе, рука поднята - ведение на месте; две руки подняты, рывок.
в) Задание тоже, что и в предыдущем упражнении, только занимающиеся выполняют ведение в любом направлении по залу.
- Учебная игра - 15 минут.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов урока. Задание на дом. Составить упражнение для изучения передач мяча.
Занятие 10
Задачи:
- Развитие прыгучести.
- Совершенствование в переключениях от действий в защите к действиям в нападении.
- Совершенствование личной системы защиты и нападение против личной защиты.
Подготовительная часть 25 минут.
1. Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос занимающихся по пройденному материалу (техника броска в движении).
- Ходьба, бег, бег с рывками и остановками (по сигналу преподавателя), бег с прыжками (достать 3 раза щит прыжком - толчком двух ног).
- Общеразвивающие упражнения со скакалками.
Учебная практика - 10 минут.
Проведение занимающимися упражнение с ведением мяча.
Основная часть - 50 мин.
- Совершенствование в переключениях от действий защиты к действиям в нападении - 50 мин.
а) Упражнение из занятия 8, задача 3, упражнение 2.
б) «Челнок». Занимающиеся делятся на три команды. Играют без ведения мяча. Забившая команда - опять владеет мячом, мяч вводится из-за лицевой линии. Защитники продолжают играть активно на своей половине площадки.
- Совершенствование личной системы защиты и нападение против личной системы защиты - 20 минут.
а) На одной половине площадки игра 3*3; 4*4; 5*5.
4. Учебно-тренировочная игра - 10 минут.
Защита личная.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов занятий. Задание на дом: упражнения с передачей в движении.
Занятие 11
- Развитие быстроты и ловкости в упражнениях с технической направленностью.
- Совершенствование остановок, ловли двумя руками высокого мяча, передачи двумя руками от груди с отскоком от пола, бросков двумя руками сверху, ведения мяча с высоким отскоком.
Подготовительная часть - 20 мин.
Организация урока. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне ступни, руки за головой, в стороны, за спиной, на поясе, к плечам, с изменением направления, с остановками прыжком и двумя шагами по сигналу преподавателя.
Упражнения для развития быстроты и ловкости (см. раздел «Физическая подготовка»).
Основная часть - 65 мин.
- Учебная практика. - Проведение упражнений для совершенствования бросков с места и ведения - 15 мин.
- Совершенствование передач двумя руками от груди с отскоком от пола, остановок, ведения с высоким отскоком - 15 мин.
а) Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола при встречном движении вдоль боковых линий. (После ловли мяча занимающийся выполняет остановку с последующей передачей).
Рис.
б) То же, только колонны взаимодействуют по диагонали.
в) То же, но упражнение выполняется без остановок.
г) Построение то же. Каждый выполняет ведение, с высоким отскоком до середины зала - остановку прыжком и передачу двумя руками от груди с отскоком от пола.
- Совершенствование ловли двумя руками высокого мяча и броска мяча в корзину двумя руками сверху - 20 мин.
а) Занимающиеся стоят в колоннах перед щитом. Первый выполняет передачу в щит и убегает в конец колонны, второй ловит мяч и так же делает передачу в щит и т.д.
б) То же, но ловля мяча выполняется в прыжке толчком двух ног.
в) Броски мяча сверху.
- Учебная игра - 15 мин.
Заключительная часть. Подведение итогов урока. Задание на дом: подобрать упражнения для совершенствования бросков с места.
Занятие 12
- Совершенствование передач во встречном движении.
- Изучение заслонов (внутренний, наружный).
Подготовительная часть -15 мин.
- Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос занимающихся по пройденному материалу.
- Ходьба, спортивная ходьба, бег с рывками, бег с выпрыгиванием и доставанием края щита, кольца.
Основная часть - 70 мин.
Учебная практика - 10 мин.
Проведение упражнений с передачей мяча.
1. Совершенствование в передачах во встречном движении - 15
мин.
а) Передачи во встречном движении по диагонали.
б) То же, но передача с отскоком от пола.
- Совершенствование в бросках, в движении - 15 мин.
а) Упражнение в парах. Нападавший делает обманное движение
I финт - на передачу и выполняет бросок. После выполнения броска, подбирает мяч, передает партнеру, с которым меняется местами.
Защитник играет пассивно.
б) То же, обманное движение (финт) на бросок. Защитник играет пассивно.
- Изучение заслонов - 20 мин.
а) Упражнение в тройках. Два нападающих - один защитник. Игрок без мяча ставит наружный заслон игроку с мячом. Игрок с мячом делает ведение и производит бросок. Защитник играет пассивно.
б) То же, но защитник играет активно.
в) Упражнение в тройках. Партнер ставит внутренний салон. Защитник играет пассивно.
г) То же, но защитник играет активно.
- Учебно-тренировочная игра - 10 мин.
Мяч засчитывается после применения перед броском обманных движений (финтов).
Заключительная часть - 5 мин.
- Проведение итогов занятий.
- Задание на дом. Подготовить одно упражнение на изучение техники ведения мяча.
Занятие 13
Задачи:
- Совершенствование в ловли и передачах мяча на месте и в движении.
- Совершенствование в ведении мяча с изменением направления.
- Совершенствование взаимодействия двух игроков в заслонами.
Подготовительная часть - 20 мин.
Организация урока. Ходьба обычная, выпадами в стороны, вперед, в полном приседе, спортивная ходьба. Бег по сигналу; изменение направления, прыжки, остановки, бег спиной, боком вперед, рывки.
Общеразвивающие упражнения с набивными мячами и в парах.
Основная часть - 65 мин.
- Учебная практика - 10 мин.
Проведение упражнений по совершенствованию броска в движении.
- Совершенствование ловли и передачи мяча изученными способами на месте и в движении - 15 мин.
а) У каждого занимающегося мяч. Передача мяча в стену с расстояния 2-3 м.
б) То же, но изменяя расстояние, отступая и приближаясь к стене.
в) То же, выполняя бег на месте.
г) То же, но в работу включаются два мяча.
- Совершенствование ведения с изменением направления - 10
мин.
а) У каждого занимающегося мяч. Располагаются на линиях трех кругов площадки и по сигналу начинают ведение по кругу вправо, по второму сигналу - влево и т.д.
б) Обводка области штрафного броска.
Рис.
- Совершенствования взаимодействия двух игроков с заслонами -15 мин.
а) Игра 2*2. Атака корзины только после заслона.
- Учебная игра. Мяч забитый посредством взаимодействия двух игроков с заслоном считается как 4 очка.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов. Задание на дом. Подбор упражнений по совершенствованию в ведении.
Занятие 14
Задачи:
- Развитие ловкости и ориентировки.
- Совершенствование взаимодействий двух игроков в нападение.
- Совершенствование личной системы защиты.
- Учебная практика.
Подготовительная часть - 20 мин.
Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу. (Заслоны. Внутренний. Наружный)
- Ходьба, спортивная ходьба, бег - (приставным шагом, левым, правым боком) бег спиной вперед. Бег по скамейке, кувырки на месте, вперед, назад.
- Общеразвивающие упражнения в парах.
Основная часть - 65 мин.
Проведение упражнений для совершенствования в ведении мяча. ,
- Развитие ловкости и ориентировки - 10 мин. (см. раздел «Физическая подготовка»).
- Совершенствования взаимодействия двух игроков в нападении - 10 мин.
а) Игра 2:1. Один защитник, два нападающих. Применение наружного, внутреннего заслона.
б) Игра 2:1. Применение обманных движений (финтов) после пе- , редачи. Защитник играет активно.
- Совершенствование личной системы защиты - 15 мин.
Игра 2*2, 3*3, 4*4 на одно кольцо.
- Учебно-тренировочная игра. Защита личная. Нападение с применением заслонов.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов занятия. Задания на дом: подбор упражнений для совершенствовании штрафного броска.
Задание 15
Задачи:
- Совершенствование передач и бросков мяча в движении разт личными способами.
- Совершенствование заслонов после передачи мяча с участием 2 и 3-х нападающих.
- Изучение зонной защиты 2-1-2.
4. Учебная практика.
Подготовительная часть - 20 мин.
- Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу (техника штрафного броска).
- Ходьба, спортивная ходьба. Бег, бег с ускорением, бег приставными шагами, бег спиной вперед.
- Упражнения в парах с набивными мячами.
Основная часть - 65 мин.
Учебная практика - 10 мин.
Проведение упражнений для совершенствования в пробитие штрафного броска.
- Совершенствование в передачах и бросках в движении - 10
мин.
а) Передача мяча в движении в тройках. Передачи совершаются через игрока бегущего в середине.
б) То же, но на пути передающих стоит защитник.
- Совершенствование в заслонах - 15 мин.
а) Игра 2:1. Два нападающих один защитник. Нападение по принципу «Передай мяч, выходи».
б) Игра 3*3. Передача мяча выходящему из-под заслона.
- Изучение зонной защиты 2-1-2 - 20 мин.
Расстановка игроков показана на рисунке. Заштрихованные участки показывают слабые стороны защиты 2-1-2.
а) Игра 5*5 на одно кольцо. Нападение 2*3.
Рис.
- Учебная игра - 10 мин.
Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов занятия. Задание на дом: подобрать упражнения для совершенствования в передачах мяча.
Занятие 16
Задачи:
- Совершенствование в передачах мяча в движении.
- Совершенствование в бросках мяча в движении.
3. Совершенствование взаимодействий трех нападающих с заслонами.
Подготовительная часть - 20 мин.
- Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос йо пройденному материалу. (Правила игры).
- Спортивная ходьба, бег, бег с прыжками, бег с изменением направления, рывки.
- Общеразвивающие упражнения с отягощениями.
Основная часть - 65 мин.
Учебная практика - 15 мин.
Проведение упражнения для совершенствования в передачах мяча.
- Совершенствование в передачах мяча в движении - 15 мин.
а) Занимающиеся разбиваются на 2 колонны. 1 номера ведут мяч и бросают в кольцо, подбирают мяч и передают игроку, который выбегает из угла.
б) То же, но мяч передают в обратном направлении и передачи, ведение и броски выполняют левой рукой.
- Совершенствование в бросках мяча в движении — 10 мин.
а) Занимающиеся располагаются в две колоны, 1 номера ведут мяч, делают два шага - вращая мяч вокруг туловища и бросают мяч в кольцо. Подбирают его и возвращают в свою колонну, а сами становятся в конец противоположной колонны.
б) То же, но вводятся два защитника.
\
Рис.
- Совершенствование взаимодействий трех нападающих с заслонами- 15 мин.
а) Игра 3*3. Нападение «тройка».
б) Игра 4*4, с заслонами.
- Учебно-тренировочная игра - 10 мин.
Защита личная. Нападение с использованием заслонов. Заключительная часть - 5 мин.
Подведение итогов занятия.
Задание на дом: повторить правила игры.
Занятие 17
Учебная практика - 90 мин.
Проведение упражнений по изучению технических приемов и тактических действий.
Занятие 18.
Учебная практика - 90 мин.
Проведение упражнений по совершенствованию в технических приемов и тактических действий.
Занятие 19.
Учебно-тренировочная игра - 90 мин.
Оценка уровня игровой подготовленности занимающихся.
Занятие 20
Контрольные нормативы - 90 мин.
Оценка уровня овладения специфическая навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по баскетболу «Улучшение координационных, физических и технических способностей учащихся в группе ТГ-3 »
Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, который требует совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. Считаю, что тренеру очень...
Методическая разработка по баскетболу
баскетбол...
Методические разработка по баскетболу
Подвижные игры с элементами баскетбола....
Методическая разработка урока: Баскетбол. Ведение мяча, дриблинг.
Актуальность методической разработки состоит в её опережающем характере: в 10 классе ФГОС еще не реализуется, а данный конспект учебного занятия разработан на основе системно-деятельностного подхода с...
Методическая разработка занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.
Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе сист...
Методическая разработка занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.
Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе сист...
Методическая разработка по баскетболу
В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в группе ...