Методические разработка по баскетболу
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры с элементами баскетбола | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с элементами баскетбола.
«Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, развивать умение согласовывать свои действия партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своем капитану.
Правила: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
|
«Мяч водящему»
Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 4-5 групп, каждая образует круг диаметром 4-5 метров. В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх..
Правила: побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. Передача мяча может быть от груди, ударом о пол.
«Займи свободный кружок»
Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать уважение к товарищам по игре.
Инвентарь: мяч, свисток.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На полу чертятся в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5- 2 мет от другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой.. Если водящему удается это сделать , учитель дает свисток. По свистку, игроки находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот становится водящим..
Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и второго водящего.
|
«У кого больше мячей»
Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Инвентарь: мяч, сетка.
Место: спортивный зал, площадка, мячи.
Содержание: класс делится на две команды. У каждой команды по равному количеству мячей (3-5). Площадка разделена сеткой на уровне 120-140 см. По сигналу игроки обеих команд стараются перебросить мячи на площадку противника.
Правила: Выигрывает команда, которая после второго сигнала имеет меньше мячей на своей площадке. Запрещается толкаться, отнимать мяч.
«Борьба за мяч»
Задачи: Учить использовать изученные приемы. Развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре площадки перебрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить.
Правила: команда, сделавшая пять передач подряд. Получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Запрещается бежать с мячом, только вести мяч. Нельзя толкаться.
«Броски мяча по кольцу»
Задачи: Учить сочетать взятие, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети распределяются на команды по числу щитов в зале (площадке) и становятся на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу учителя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает следующему игроку по команде.
Правила: Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. обратить внимание на правильность выполнения элементов баскетбола. К судейству привлекаются освобожденные . При повторении игры команды должны меняться местами.
«Поймай мяч»
Задачи: Учить передавать мяч одной рукой от плеча(правой, левой), воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети делятся по трое.. Двое становятся друг против друга на расстоянии 3-4 метра и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться хотя бы рукой.
Правила: если водящий коснулся мяча рукой, то он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Дети передающие мяч могут вести мяч на месте.
«За мячом»
Задачи: Учить передавать- ловить мяч двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команда делится пополам и становится в колонны - одна против другой на расстоянии 2-3 метра. По сигналу водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец одной колонны, то есть вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.
Правила: Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
«Мотоциклисты»
Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Инвентарь: мячи
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На площадке размечается дорога шириной 2-3 метра и шириной 4-5 метра. Все дети-мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик . Он зелеными и красными флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается. Но мотор не выключает(ведет мяч на месте). Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч бегом.
Правила: Выигрывают те дети, которые ни разу не ошиблись. Через определенное время учитель дает сигнал, дети меняют руку.
«Вызов номеров»
Задачи: учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы, воспитывать ответственность перед командой.
Инвентарь: кегли, мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети делятся на несколько команд. В команде рассчитываются по очереди по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой. Учитель называет номера ( не по очереди) , и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую - слева. Последнюю кеглю оббегают кругом и таким же образом возвращаются обратно.
Правила: Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей. Ведение возможно и правой (левой рукой)
«Салочки с мячом»
Задачи: Учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность, справедливость в игре.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке. Водящий ведет мяч и старается осалить рукой товарища. Если он его осалит, то тот становится водящим.
Правила: Побеждает игрок, который меньше осалился.
«Мяч ловцу»
Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча . способствовать развитию совместных действий. Воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром - 1 метр, второй - 3м. третий - 5 м. В первый круг становится ловец. Второй круг свободный, а в третий становятся защитники(4-6 человек), остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч. Стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч.
Правила: Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями, передавший мяч игрок поля становится ловцом. Ловец – защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
|
«Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.
Правила: Выигрывает та команда, капитан которой больше получит передач. С мячом в руках бежать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по баскетболу «Улучшение координационных, физических и технических способностей учащихся в группе ТГ-3 »
Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, который требует совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. Считаю, что тренеру очень...
Методическая разработка по баскетболу
баскетбол...
Методическая разработка урока: Баскетбол. Ведение мяча, дриблинг.
Актуальность методической разработки состоит в её опережающем характере: в 10 классе ФГОС еще не реализуется, а данный конспект учебного занятия разработан на основе системно-деятельностного подхода с...
Методическая разработка занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.
Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе сист...
Методическая разработка занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.
Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе сист...
Методическая разработка по баскетболу для старших классов
Задачи приведенных уроков поставлены таким образом, что изучение учебного материала идет в целесообразной последовательности. Материал расположен с расчетом доступности восприятия теории и практи...
Методическая разработка по баскетболу
В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в группе ...