особенности организации уроков физкультуры в начальной школе
статья по физкультуре
организация уроков физкультуры в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_urokov_fizkultury_v_nachalnoy_shkole.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации уроков физкультуры в начальной школе.
Как организуются занятия для детей 1-4-го классов? Физкультура в начальной школе по ФГОС предполагает гармоничное развитие ловкости, координации движений. В данный период обучают следующим важным навыкам: правильному сочетанию движения с дыханием; навыкам прыжков в высоту и в длину; основам спортивных и командных игр; метанию мяча в цель; подбрасыванию и ловле мяча; основам лыжной подготовки; основам плавания. Именно в этом возрасте особое значение имеет двигательная активность детей. От развития тела напрямую зависит гармоничность оформления фигуры к половому созреванию.
Немаловажно проведение внеурочной деятельности, например, таких как лечебная физкультура. В обычных общеобразовательных школах данный вариант оздоровления подрастающего поколения используется достаточно редко. В большей части образовательных учреждений для проведения занятий по лечебной физкультуре выделяют только факультативные занятия. Дети с нестандартным психическим и физическим здоровьем в основном просто освобождаются от обычных уроков физкультуры, несмотря на то, что именно они нуждаются в специальной подготовке. ЛФК — это как раз то, что нужно для занятий с такими детьми. В основном это дети с нарушениями осанки или другими патологиями опорно-двигательного аппарата.
Современные проблемы. Несмотря на то, что уроки физической культуры, проводимые в общеобразовательных организациях, направлены на повышение духовного и физического здоровья подрастающего поколения, у педагогов часто появляются различные сложности. В первую очередь это связано с отсутствием душевых кабинок и комнат отдыха, то есть условий для нормальных занятий детей спортом. Также довольно часто во время выполнения различных упражнений дети получают травмы разной степени тяжести. Оценки многие преподаватели выставляют не за физические навыки, а за присутствие на уроке, чтобы не «испортить» средний балл в аттестате. Все это негативно отражается на отношении детей к урокам физической культуры, приводит к нежеланию школьников заниматься спортом. Особенности нормативов. При установлении нормативов учитывается возраст детей. Для каждой ступени обучения существуют свои показатели, по которым преподаватель физической культуры оценивает результаты своих воспитанников. К примеру, пробегать на отметку «5» 50 метров мальчики 1-го класса должны за 6,1 секунды, девочки – за 6,6 секунды. В зимний период для получения «отлично» при прохождении на лыжах 1 км мальчики должны уложиться в 8,3, девочки – в 9 минут. Для обучающихся 3 классов добавляется ряд нормативов. К примеру, за минуту мальчики должны прыгать через скакалку 80 раз, девочки – 90, чтобы рассчитывать на отметку «отлично». Есть в этом возрасте и норматив по подъему туловища из положения лежа на спине. Для мальчиков «5» ставится при 25 разах (за минуту), для девочек при 20 подъемах за 1 минуту. Приседать дети 3-го класса должны: мальчики – 42 раза, девочки - 40 раз. С возрастом количество нормативов, которые должны сдавать обучающиеся на уроках физической культуры, существенно возрастает. Для того чтобы снижать риск появления детского травматизма во время игры в баскетбол, волейбол, педагог проводит специальные вводные инструктажи. Отдельное внимание он уделяет разминке. Комплекс специальных упражнений, подбираемых индивидуально под каждый класс, способствует подготовке детей к сдаче нормативов, снижает риск получения школьниками серьезных физических увечий. Установление определенных требований, которым должны соответствовать современные дети, не является прихотью педагога, это требования Министерства просвещения РФ. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/445053/fizkultura-v-shkolah-normativyi-v-shkole-po-fizkulture
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках физкультуры в начальной школе
Из опыта работы....
методическая разработка на тему Как разнообразить уроки физкультуры в начальной школе
Учитель знакомит детей с учебным школьным предметом «Физическая культура», который способствует необыкновенным превращениям человека из слабого в сильного, из некрасивого в красивого, из больног...
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...
"Подвижные игры на уроке физкультуры в начальной школе"
Данный материал можно использовать при поурочном планировании уроков физкультуры в начальной школе....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...
Особенности организации исследовательской работы в начальной школе по направлению «Краеведение»
статья...
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В данной статье рассмотрены основы организации современного урока музыки с учащимися младшего школьного возраста ГБОУ «СКОШ № 3 VIII вида»....