технологическая карта урока в малокомплектной начальной школе
план-конспект урока по физкультуре
урок для малокомплектных школ с применением проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | Комплексы физических упражнений |
Класс | 1-3 класс |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | урок с применением метода проектов |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | Составить комплекс упражнений утренней зарядки |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики |
Оборудование | Мультимедиа, секундомер |
Материалы для практической работы | клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки |
Учитель | Рагозина Марина Михайловна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? - Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев». Кто помнит слова припева? - Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». | Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку из м/ф дети входят в зал. Построение. Приветствие. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке? Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового. После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). | ||
основная | 3. Актуализация знаний | Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили? - Определите, какой из них - зарядка? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика). - А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок). - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока. | Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики. Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок. | 25-30 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста» - Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку? - Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики? - Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом. - Итак, цель ясна? | Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) | ||
4.2. планирование | - А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) | ||
4.3. реализация плана - исследование | Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика» | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) | ||
4.4.представление продукта проекта | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утренней гимнастики. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). | ||
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 5-7 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки. А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте. Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно». До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
Самоанализ урока физической культуры
учителя Рагозиной М.М.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с обучающимися начальной школы .
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.
Тип урока: с образовательно - познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.
недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
- Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
- Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
- Формирование навыков проектной деятельности;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
Задачи.
- Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
- Развитие навыков проектной деятельности.
- Развитие самостоятельности.
- Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
- планирование:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
- реализация плана – исследование
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
- представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
- рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Урок музыки в 3-4 классах малокомплектной начальной школы по теме «В детской (Детские и сказочные образы в музыке русских композиторов)»
Материал содержит технологическую карту урока, конспект и кроссворд для урока....
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...
Технологическая карта урока английского языка (средняя школа)
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результа...
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...
Технологическая карта урока в специальной (коррекционной) школе.
Разработка содержит технологическую карту урока Письмо и развитие речи, 5 класс . Тема: Суффикс - часть слова...
Технологическая карта урока литературы в малокомплектной школе 7-8 класс
Урок литературы в малокомплектной школе...