Влияние специально организованной двигательной активности и физических нагрузок на познавательные психические процессы
материал по физкультуре
В связи с особенностями влияния физичичских нагрузок на психические процессы с целью рационализации деятельности, следующей за физическими нагрузками, необходимо обратить внимание на ряд важных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_dlya_uchiteley_i_roditeley_pri_vliyanii.ppt | 1.09 МБ |
rekosmendatsii_k_perzentatsii.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физические нагрузки дают положительный психологический эффект, их целесообразно применять в режиме учебного дня. Рекомендация № 1
Нагрузка на уроках физической культуры должна быть привычной, оптимальной. Если занятия сопровождаются непрерывными физическими нагрузками, их целесообразно назначать на последние часы учебного дня и рекомендовать после них отдых. Рекомендация № 2
В период последствия нагрузок, процесс адаптированности к которым не завершен, деятельность с преимущественным участием памяти (например, изучение английского языка) будет нерациональной. Рекомендация № 3
Если, проводятся утренние тренировочные занятия, то после них, перед учебным процессом, следует провести кратковременный отдых (короткий сеанс релаксации или аутогенной тренировки) Рекомендация № 4
Дневные и вечерние тренировочные занятия, следует проводить с повышением нагрузок направленных на механическое запоминания, какого-либо материала. Это способствуют повышению продуктивности психической деятельности. Рекомендация № 5
Проводя многодневного туристического похода умственная деятельность с преимущественным проявлением аналитической функции будет более продуктивна Рекомендация № 6
Проводя туристические походы оздоровительной направленности, следует сохранять оптимум физической нагрузки. После похода интеллектуальная деятельность подростка будет на высоком уровне, чем до похода. Рекомендация № 7
После прогулки на свежем воздухе, преступать к выполнению домашнего задания следует через час-полтора. Рекомендация № 8
Предварительный просмотр:
Влияние специально организованной двигательной активности и физических нагрузок на познавательные психические процессы
Практические рекомендации
Подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 45 им.адмирала Ф.Ушкаова
Разуваев Владислав Константинович
В связи с особенностями влияния физичичских нагрузок на психические процессы с целью рационализации деятельности, следующей за физическими нагрузками, необходимо обратить внимание на ряд важных элементов.
1.Поскольку кратковременные физические нагрузки дают положительный психологический эффект их целесообразно применять в режиме учебного и трудового дня.
2.После непрерывных физичеких нагрузок полного восстановления сниженных показателей психических процессов за трехчасвовй промежуток времени не происходит. Это дает основание считать, что включение в расписание занятий в середине учебного дня урока физической культуры с высокми и непривычными физическими нагрузками предопределяет снижение психической деятельности и умственной работоспособности на последующих теоретических занятий. В связи с этим нагрузка на уроках физкультуры в режиме учебного дня с психогигиенической точки зрения должна быть достаточно привычной, оптимальной. Если же занятия сопровождаются непривычными физическими нагрузками, их целесообразно назначать на последующие часы учебного дня и рекомендовать после них отдых для скорейшего восстановления психических функций
3.Наиболее ранимой психической функцией оказалось мнемическая. Память существенно ухудшается не только после непривычных нагрузок, но и после нагрузок, процесс адаптированности к котором был близок к завершению. Причем в этом случае все остальные психические процессы претерпевают существенное улучшение. Отсюда рекомендация – в период последствия нагрузок, процесс адаптированности к которым не завершен, деятельность с преимущественным участием памяти ( например, изучение иностранного языка) будет нерациональной. В то же время деятельность, требующая глубокого осмысления учебного материала либо активного участия логических и мыслительных процессов в ходе выполенения работы, будет проходить на уровне значительно более высоком, чем до физичесой нагрузке.
4. В психологическом плане утренние тренировочные занятия (примерно через час после сна до завтрака) являются нежелательными. Подчеркиваем – тренировочные занятия. Однако если они все же проводятся, то после ни, перед учебным процессом, требуется хотя бы кратковременный отдых (например, короткий сеанс релакции или аутогенной тренировки).
При этом следует, что утреня разминка с оптимальной физической нагрузкой оказывает на психическую сферу положительное воздействие.
5. Дневные и вечерние тренировочные занятия, сопровождаемые привычными нагрузками, способствуют повышению продуктивности психической деятельности(причем при многолетних занятиях эти нагрузки могут быть высокими).Но поскольку мнемические процессы претерпевают значительное улучшение, в период последействия тренировочных нагрузок наименее рациональной будет деятельность, направленная на запоминания, особенно механическое, какого-либо материала.
6. После многодневного туристического похода умственная деятельность с преимущественным проявлением аналитической функции будет более продуктивна, чем умственная деятельность, связанная с мнемической ли рецептивной функцией.
7. В ближайшие дни после туристического похода оздоровительной направленности с сохранением оптимума физической нагрузки, с учетом ее переносимости подростками любая интелектулаьная деятельность будет протекать на более высоком уровне, чем до похода. Это не относится к туристическим походом той же продолжительности, но со спортивной направленностью ( влияние туристических походов и прогулок исследовала С.И.Глушако)
8. После двухчасовой прогулки на свежем воздухе к выполениению домашних заданий следует приступать не сразу после прогулки, а спустя час-полтора после нее, когда показатели внимания мышления существенно улучшаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние специально организованного двигательного режима на успешность отбора для занятий баскетболом в образовательном учреждении.
Педагогический проект....
«Влияние двигательной активности на физическую подготовленность обучающихся»
laquo;Влияние двигательной активности на физическую подготовленность обучающихся»...
Познавательные психические процессы
Статья содержит основные понятия познавательных учебных процессов и возможность их развития....
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ
Интегрированный урок по ОБЖ и физкультуре по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие», 10 класс...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ по развитию познавательных психических процессов
Проблема помощи детям с ОВЗ приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и с...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности&raqu...
Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
Инновационный педагогический проект«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активностиу дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...