Влияние специально организованного двигательного режима на успешность отбора для занятий баскетболом в образовательном учреждении.
проект по теме

Червяков Олег Владимирович

Педагогический проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chervyakova_o.v.doc854 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Ханты–Мансийка

                        

Педагогический  проект
практико-ориентированный


«Влияние специально организованного двигательного режима на успешность отбора для занятий баскетболом  в образовательном учреждении»

Автор проекта:

Червяков Олег Владимирович

 учитель   высшей категории

-2012-

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Информационная карта проекта

стр. 3

2.

Краткая аннотация проекта

стр. 5

3.1

Обоснование необходимости проекта

стр. 6

3.2

Цель и задачи проекта

стр. 7

3.3.

4.

План реализации проекта

Основное содержание проекта                                    

стр. 8

стр. 9

5.

Ресурсы

стр. 16

6.

Партнеры

стр. 17

7.

Целевая аудитория

стр. 17

8.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

стр. 17

9.

Перспективы дальнейшей реализации проекта

стр. 19

10.

Предполагаемые риски и их преодоление

стр. 19

11.

Литература

стр. 20

  1. Информационная карта педагогического проекта

1

Полное название проекта

«Влияние специально организованного двигательного

режима на успешность отбора для занятий баскетболом  в образовательном учреждении»

2

Автор проекта

Червяков Олег Владимирович

- учитель   высшей  категории,

4,9,10,11 классы «МБОУ СОШ № 2»

3

Территория

г. Ханты-Мансийск, ХМАО – «Югры», Тюменской области

4

Юридический адрес организации

628001  г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменской области, ул. Луговая, 15

5

Телефон/факс

 (3467) 33-84-92

E-mail:school2hmansy@mail.ru

6

Тип проекта

Практико-ориентированный

7

Форма проведения

- Использование содержания программы «Оранжевый мяч» для формирования практических навыков игры в баскетбол;

- Построение образовательного процесса  на основе системы специально организованного  двигательного режима для  отбора детей в секцию баскетбола; 

- Активизация внеклассной работы с учащимися по физической культуре.

8

Цель проекта

Подбор  новых и обобщение «старых» критериев отбора детей для занятий в секции баскетбола и  разработка методических рекомендаций для учителей физической культуры.

9

Задачи педагогического проекта

      Физическая подготовка, игровые  умения и навыки, психологическая подготовка - вот триада качеств, формируемые  у школьников в процессе обучения.

       Повышение информированности учителей физической культуры и родителей о системе диагностики и отбора детей  для занятий в секции баскетбола.

10

Актуальность  педагогического проекта

Среди всех видов спорта наиболее повышенный интерес проявляется к спортивным играм. Играм принадлежит одно из первых мест по числу занимающихся и участвующих в соревнованиях. По разносторонности воздействия, по организации они представляют собой идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.

11

Целесообразность представленного проекта

Вопросы отбора и подготовки спортивных резервов продолжают оставаться центральной проблемой теории и методики юношеского спорта. Большой интерес к этой проблеме объясняется бурным ростом спортивных результатов и настолько высоким их уровнем, что приблизиться к ним или превысить этот уровень может далеко не каждый. Поэтому возникает потребность в поиске физически одарённых, талантливых детей, которые могли бы показать высокие спортивные результаты.        

12

Специализация проекта

Практико-ориентированный

13

Срок реализации проекта

Февраль 2013 -  январь 2018года

14

Место реализации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ханты-Мансийска

15

Официальный язык проекта

русский

16

Количество участников проекта

Обучающиеся 5-11 классов МБОУ №СОШ №2» и учителя, принимающие участие в интеграционном построении образовательного процесса.

17

История осуществления проекта

Традиционный отбор (по желанию) детей для занятий в секции баскетбола не всегда приводит к достижению высоких спортивных результатов, как у детей, так и команды в целом. Поэтому возникла идея подбора эффективных, доступных в общеобразовательных учреждениях методов диагностики спортивных данных детей. Была проведена исследовательская работа «Влияние специально организованного двигательного

режима на успешность, отбора для занятий баскетболом  в образовательном учреждении» результатом которой является подбор наиболее оптимальных методов диагностики. Так возник педагогический проект, рассчитанный, на пять лет, чтобы можно было проследить результаты от 5 к 11 классу по формированию спортивных данных.

2.  Краткая аннотация проекта

В основе данного проекта лежит выявленное  противоречие между существующей системой отбора детей для занятий баскетболом в образовательных учреждениях и результатами спортивных достижений на уровне города и округа.    

Объект исследования - система отбора детей для занятий баскетболом в школе.

Предмет исследования – методика отбора и ориентации детей для занятий баскетболом в образовательном учреждении.

Проект отражает Система специально организованного  двигательного режима для  отбора детей в секцию баскетбола в образовательном учреждении, с помощью систематического контроля  над усвоением  учебного материала по программе «Оранжевый мяч». А также  с помощью специальных двигательных тестов в режиме игры с применением элементов баскетбола, которые  позволяют определить способных к взаимопониманию, быстроте действий, инициативности и настойчивости, концентрации внимания и координации движений детей.        

Данный проект носит ярко выраженную практическую направленность.

  1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА

   3.1. Актуальность проблемы.

Вопросы отбора и подготовки спортивных резервов продолжают оставаться центральной проблемой теории и методики юношеского спорта. Большой интерес к этой проблеме объясняется бурным ростом спортивных результатов и настолько высоким их уровнем, что приблизиться к ним или превысить этот уровень может далеко не каждый. Поэтому возникает потребность в поиске физически одарённых, талантливых людей, которые могли бы показать высокие спортивные результаты в экстремальных ситуациях, являющихся характерной особенностью спорта. Время показало, что выявление и отбор спортивно-одарённых детей и подростков является необходимым звеном системы подготовки спортсменов.

Проблема отбора многогранна. Она затрагивает многочисленные аспекты: социальные, психологические, педагогические. По некоторым вопросам отбора сложились более или менее чёткие представления о теории, по другим они ещё находятся в стадии формирования.

Актуальность работы заключается в поиске новых форм и решений, изучении и обобщении научных трудов, идей и анализе литературных источников для улучшения качественного отбора юных спортсменов.

Среди всех видов спорта наиболее повышенный интерес проявляется к спортивным играм. Играм принадлежит одно из первых мест по числу занимающихся и участвующих в соревнованиях. По разносторонности воздействия, по организации они представляют собой идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств.

Одним из популярных и зрелищных видов спорта является баскетбол.

Для этой спортивной игры характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловкие броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению первой нервной системы, двигательного аппарата, обмена веществ, деятельности всех систем организма. Баскетбол имеет не только оздоровительное значение, но и агитационно-воспитательное - игры вызывают у зрителей желание стать такими же ловкими и выносливыми, как и спортсмены. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, четкость, уверенность в себе и в чувстве коллектива.

Для достижения высоких результатов необходимо осуществить правильный отбор для занятий баскетболом. На основании научно-методической литературы и проведенных исследований мы постараемся рассмотреть и проанализировать процесс отбора в секцию баскетбола.

Гипотеза заключается в предложении, что применение основных критериев отбора, прогнозирование роста наравне с применением тестов, созданных в специально-организованном двигательном режиме с применением элементов баскетбола, будет способствовать улучшению качества отбора для занятий в секции баскетбола в школе.

Практическая значимость нашей работы заключается в поиске новых и обобщению «старых» критериев отбора, с целью привлечению к повседневным занятиям физической культурой и спортом и отбором перспективных детей к занятиям баскетболом в школе.

Объект исследования - система отбора детей к занятиям баскетболом.

Предмет исследования - методика отбора и ориентации детей для занятий баскетболом в образовательном учреждении.

3.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта - подбор  новых и обобщение «старых» критериев отбора детей для занятий в секции баскетбола и  разработка методических рекомендаций для учителей физической культуры.   

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

1) систематизация методов отбора детей для занятий баскетболом, адаптированная к условиям общеобразовательного учреждения.

2) комплексная программа оценки каждого индивида по антропометрическим, врачебно-физиологическим, педагогическим и психофизиологическим показателям.
3) повышение уровня спортивного мастерства и спортивных достижений.

3. 3. Механизм реализации  проекта.

       Основные методы и организация работы включают в себя следующее: детальный анализ программ  «Оранжевый мяч» и комплексной программы по физической культуре под редакцией В. И. Ляха, А.А. Зданевича,  рекомендаций по отбору методов диагностики и тестирования детей для занятий баскетболом. Разработка  рабочей программы  секционных занятий с учётом диагностической и практической направленности и отслеживания результативности обучающихся.

Для реализации, поставленной цели и решения задач, разработан проект.

Апробация проекта

Апробирование проекта будет проходить на базе МБОУ «СОШ №2».

Срок реализации

Проект рассчитан  на пять лет.

Участники проекта

Обучающиеся 5-11 классов МБОУ №СОШ №2» и учителя физической культуры.

Механизм реализации проекта

название

сроки

содержание деятельности

1.

Подготовительный

 Январь-апрель 2013г.

Изучение нормативно-правовой базы;

Обобщение собственного опыта;

Проведение предварительной диагностики и условий для реализации проекта.

2.

Проектировочный

Май-август 2013г.

Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования с учётом использования диагностического материала;

3.

Реализационный

Сентябрь 2013г.-май 2016г.

  Продолжение диагностической  работы и отбора детей для занятий баскетболом на уроках и во внеурочное время;

  Проведение промежуточного мониторинга и корректировка диагностического материала и деятельности по реализации проекта;

   Разработка методических рекомендаций по использованию диагностических материалов для учителей физической культуры

4.

Рефлексивный

Сентябрь 2017-январь 2018г.

Анализ выполнения целей и задач проекта;

Выявление «плюсов» и «минусов» реализации проекта;

Итоговая диагностика результативности;

Программирование дальнейшей деятельности.

4.  Основное содержание работы

   

     Отбор и спортивная ориентация проводится в течение ряда лет на нескольких этапах, так как необходимо выяснить, по крайней мере, две характеристики индивида: во-первых, успешность его продвижения в учебном процессе, во-вторых, эффективность его действий в дальнейшей реальной рабочей обстановке - со всеми возможными усложнёнными ситуациями, включая экстремальные условия. Для прогнозирования последующих успехов необходимо уже на первых этапах отбора оценить именно те качества, которые послужат и обеспечат итоговые достижения. Признаки, имеющие временный характер и проявляющиеся только при обучении, не могут быть использованы для разработки критериев отбора.

      Н.Ж. Булгакова (1978) считает, что на первом этапе отбора определяют целесообразность вида спорта, учитывая соответствующие физические качества ребёнка требованиям, предъявляемым этим видом. На втором этапе отбора выявляются способности к прогрессированию в процессе обучения и тренировок. Третий этап решает задачу выбора наиболее талантливых спортсменов, способных показывать высокие спортивные результаты.

    Основным методическим требованием при проведении отбора является обязательная комплексная программа оценки каждого индивида по антропофометрическим, врачебно-физиологическим, педагогическим и психофизиологическим показателям.

     Необходимо учитывать возрастные различия по степени генетических влияний и восприимчивости к тренировке отдельных компонентов.

     В организационно-методическом отношении весь процесс отбора юных спортсменов делится, по мнению специалистов, на 4 этапа:

1 - этап предварительного (первичного) отбора детей и подростков;

2- этап углубленной проверки соответствия отобранного контингента занимающихся требованиям того или иного вида спорта (этап вторичного отбора);

3 - этап спортивной ориентации;

4 - этап отбора в сборные команды спортивных организаций, национальные команды.

     Таким образом, спортивный отбор рассматривается как систематический многоступенчатый процесс, осуществляемый в ходе многолетней подготовки спортсменов. Многоступенчатый подход к организации отбора целесообразен в связи с тем, что надёжность прогнозов, сделанных в раннем возрасте по отношению к спортивным достижениям этих же спортсменов в более старшем возрасте, очень низкая (Сахновский, Фесенко, 1990; Булгакова с соавт., 1990).

Для проверки нашей гипотезы мы провели исследование среди  учащихся 1992-1994года рождения.

На первом этапе исследования анализировалась научно-методическая литература, школьные программы, методические рекомендации по физическому воспитанию, школьные медицинские карты, разработка задач, методов, контингент исследуемых лиц.

Этап предварительного отбора проводился среди школьников ранее не занимающихся спортом 1992-1994 годов рождения. Здесь не может быть и речи о каких-либо прогнозах, о будущих баскетбольных успехах и результатах. На этом этапе важно определить, есть ли у ребёнка предрасположенность к занятиям спортивными играми вообще, сможет ли он впоследствии проявить специфические игровые способности.

На этом этапе главное сориентировать ребят на занятия в одной из групп основных видов спорта.

Поэтому спортивная ориентация - это не столько этап отбора в баскетболе, сколько процесс распределения детей по способностям и интересам. Важность этого этапа в том, что ошибки ориентации в дальнейшем очень трудно исправить.

На втором этапе.

До начала эксперимента были обследованы все учащиеся, затем из общего числа учащихся было отобрано 20 человек по антропометрическим данным. Было проведено предварительное тестирование двигательной подготовленности, физического развития детей, представляющее для нашего исследования интерес. Все результаты были запротоколированы и обработаны.

 Протокол антропометрических измерений группы девочек 1992-1994 г.р.

Контрольная группа

№ п/п

Фамилия, Имя

Вес (кг)

Рост (см)

а1

а2

с(%)

а1

а2

с(%)

1

Альбекова Карина

48

53

1.10

165

170

1.05

2

Земницкая Анастасия

40

43

1.07

155

160

1.03

3

Курманалиева Элиза

43

45

1.04

156

165

1.05

4

Максимова Алина

40

45

1.12

157

161

1.02

5

Николаева Татьяна

45

51

1.13

157

163

1.03

6

Омарова Жанара

45

47

1.04

147

150

1.02

7

Шкуро Кристина

50

53

1.06

170

173

1.01

8

Морошкина Анастасия

47

51

1.08

155

160

1.03

9

Репина Марина

55

58

1.05

160

168

1.05

10

Шайгарданова Юлия

49

52

1.06

160

164

1.02

Экспериментальная группа

№ п/п

Фамилия, Имя

Вес (кг)

Рост (см)

а1

а2

с(%)

а1

а2

с(%)

1

Корепанова Наталья

39

42

1.02

150

154

1.02

2

Червякова Людмила

45

48

1.05

160

168

1.05

3

Рахимова Юлия

37

41

1.08

145

150

1.03

4

Москвина Яна

40

43

1.06

160

163

1.01

5

Герингер Оксана

35

37

1.04

137

140

1.02

6

Шрейдер Виктория

35

41

1.13

147

153

1.03

7

Морозова Ксения

30

35

1.12

147

151

1.02

8

Чащина Галина

43

45

1.04

156

165

1.05

9

Круглова Юлия

40

43

1.07

155

160

1.03

10

Паришкура Алена

48

53

1.10

165

170

1.05

а1 - начало эксперимента роста    а2 - конец эксперимента с - процент прироста

Третий этап заключался в проведении педагогических наблюдений за выполнением учебной и учебно-тренировочной программ, выполняемых обеими группами согласно плану. Контрольная группа занималась по программе общеобразовательной школы и дополнительно в секции школы. Экспериментальная группа занималась по программе «Оранжевый мяч» в спортивном объединении «Баскетбол». По окончании учебного года были проведены первые контрольные испытания с применением тестов, основанных на базе полученных умений и навыков в процессе занятий. Тесты проводились в специальном двигательном режиме, приближенном к игре в баскетбол.

Все результаты были запротоколированы и обработаны математическим методом.

Динамика показателей физической и специальной подготовленности.

Конец 1 -го года обучения. Контрольная группа.

Динамика показателей физической и специальной подготовленности

Конец 1-го года обучения. Экспериментальная группа.

Четвёртый этап. На этом этапе тренировочная программа выполнялась для всех групп в основном по методу круговой тренировки в течение года 2 раз в неделю с 19.00 до 20.45 с 15-минутным перерывом. Наравне с развитием основных физических качеств юные спортсмены осваивали основные умения и навыки игры в баскетбол в обстановке, приближенной к игровому режиму, что, несомненно, повышало их интерес к занятиям. По окончанию учебного года были проведены контрольные соревнования по выполнению тестов в специальном двигательном (игровом) режиме.

Полученные результаты были обработаны методом математической статистики.

      Сравнение результатов тестирования  контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента:

Пятый этап. На этом этапе возможно применение предварительного отбора согласно таблице, где оценивается целесообразность спортивного совершенствования. Эта оценка связана с прогнозированием их будущих спортивных успехов.

Исследования проводили в несколько этапов:

1 этап - сентябрь 2008 года

2 этап - май 2009 года

3 этап - октябрь 2009 года

4 этап - май 2010 года

5 этап - октябрь 2010 года.

Шестой этап - анализ результатов исследования.

  • Исследования показали, что применение инновации при тестировании, проведение агитационной работы, соревнований повышает интерес к занятиям баскетболом, создает условия для роста эффективности усвоения программного материала по баскетболу, что в конечном итоге решает задачи, поставленные при обучении.
  • Сравнение показателей тестирования в начале и в конце исследования выявило, что в контрольной группе результаты несколько ниже в ряде тестов.
  • Повседневный контроль над ходом учебного материала с помощью специальных двигательных тестов в режиме игры с применением элементов баскетбола позволили определить способных к взаимопониманию, ориентировки, быстроте действий, инициативности и настойчивости, концентрации внимания и координации движений детей, что является первоочередным при отборе в баскетболе.
  •       В ходе исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза о необходимости комплексного подхода в оценке способностей для занятий баскетболом.
  1. Ресурсы.

 Педагогический проект подкреплен ресурсным обеспечением.

Информационные ресурсы: интернет, СМИ, новинки методической литературы.

Организационные ресурсы: продуманный план деятельности учителя и учащихся, четкая организация мероприятий, тесное сотрудничество с администрацией школы, социальное партнёрство со спортивными учреждениями дополнительного образования.

Мотивационные ресурсы: возникшая проблема, которая определила  цель и задачи педагогической деятельности эффективного отбора для занятий баскетболом.

Кадровые ресурсы: руководитель педагогического проекта,  заместитель директора по воспитательной работе, учителя-предметники, участвующие во внеурочных мероприятиях и представители учреждений социального партнёрства.

Материально-технические ресурсы: оборудование спортивного зала, финансовое обеспечение из бюджета  школы.

Нормативно-правовые ресурсы:  Закон РФ «Об образовании»,  локальные школьные акты.

Финансовые ресурсы: заказ необходимого оборудования  из средств финансирования школы.

  1. Партнеры
  • Администрация  МБОУ «СОШ №2»;
  • Центр спортивной подготовки «Дружба»;
  • Спортино-досуговый центр «Факел»;
  • ДЮСШ  п. Горноправдинск;
  • Образовательные учреждения города.

  1. Целевая аудитория

Общий охват участников проекта:  учащиеся 5-11 классов.

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

результат

измеримость

1

Психологический  –  способность взаимодействовать, концентрация и распределение внимания, наблюдение пространства и времени.

Отслеживание командного взаимодействия  в процессе игры.

Тестирование  с помощью специальных упражнений.

2

Презентативный.

Количество и качество призовых мест.

Количество поступающих в ВУЗы данной направленности.

3

Коммуникативный.

Командные  взаимодействия во время соревнований и тренировок.

Наставничество со стороны старших  учащихся при подготовке команд к соревнованиям.

Судейство и помощь при организации мероприятий со стороны старших учащихся.

4

Методический.

Рабочие программы, разработки уроков  и секционных занятий. Положения соревнований. Методические рекомендации по отбору в секцию баскетбола.

Отчёт по итогам реализации проекта.

5

Печатная продукция.

Опыт выступления на городских и окружных соревнованиях, сборник методических разработок уроков.

Критерии оценки эффективности:

  • практическая значимость результатов педагогической разработки;
  • социальный заказ школы  и актуальность его реализации в данный момент;

Возможные последействия реализации проекта:

  • повышение сознательности  в вопросах  занятий  физической культурой  и  спортом;
  • формирование интереса к занятиям баскетболом;
  • формирование личностных положительных качеств: ответственность, взаимопомощь, коммуникативность.
  1.  Перспективы дальнейшей реализации проекта
  • Выступления на методических объединениях учителей физической культуры с отчётом по реализации данного проекта.
  • Создание нового проекта на основе анализа работы по данному проекту.
  1.   Предполагаемые риски  проекта и их преодоление
  • Психологические особенности учителей, т.к. внедрение и использование диагностики и отбора  процесс трудоёмкий и скрупулезный.
  • Формализация в работе.

Возможные пути преодоления – увеличение сроков проведения тестирования, поиск новых форм и методов работы и организации   учебно-воспитательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Бондарчук Т.В. Формирование самооценки в процессе занятий
    спортом.//Физическая культура: воспитание, образование,
    тренировка. № 2. 2002.
  2.  Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М. Физкультура и
    спорт. 1983.
  3.  Вавилов Ю.И., Какорина Е.П., Вавилов К.Ю. Оценка
    индивидуального уровня физической кондиции. //Физическая
    культура в школе, 1997. №7.  
  4.  Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического
    воспитания и спорта: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб,
    заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  5.  Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
    деятельности в физической культуре и спорте: учеб, пособие для
    студ. высш.пед.учеб.завед. - Изд. центр «Академия», 2001.
  6.  Лях В.И. Двигательные способности: Основы теории и методики
    развития. -М.:Терра - Спорт, 2000.
  7.  Мотыль Л.В. Индивидуально-технические различия в структуре
    двигательной одарённости детей и их значение при выборе
    спортивной специализации. Автореф. дис. С-Петербург. 1998.
  8.  Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.:
    ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.
  9.  Пустозёров А.И., Мелихова Т.М. Диагностика спортивных
    способностей методом дермотографии/ учебно-методическое
    пособие/ Челябинск Урал ГЛФК. 1996.
  10. Пустозёров А.И., Мелихова Т.М. антропогенетические
    критерии спортивного отбора/ Сб. научно-методических
    материалов/Челябинск. 1994. Вып.2
  11.  Семёнова Г.И. Спортивная ориентация и отбор. Тобольск. 1996.
  12. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я., Черкасов В.В. Методически
    указания к выполнению выпускных квалификационных работ и
    проведению итоговых государственных экзаменов. - Тобольск, 2002.
  13. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я. Подготовка курсовых и
    дипломных работ и методики ф/в. - Тобольск, 2000.
  14.  Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика: учебное
    пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
  15.  Семёнова Г.И. Спортивная метрология. Учебно-метод. пособие.
    - Тобольск, 1999.
  16.  Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы
    двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
  17.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического
    воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ.
    высш.учеб.заведений. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Издательский
    центр «Академия», 2001.
  18.  Чернов Е.А., Кузнецов В.С. Скоростная и скоростно-силовая
    подготовка баскетболистов. Москва, 2002.
  19.  Шапошникова В.И. Режим дня и биологические ритмы //
    Физическая культура в школе. № 5, 1995.

                                                                                           

 

                                                                               

Червяков О.В., учитель физической культуры  МБОУ  «СОШ  №2»

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы

Мастер-класс «Занятия с учащимися образовательных учреждений района Марьина роща г. Москвы...

Организация работы секции баскетбол в образовательных учреждениях

Систематизация методик и инновационных подходов к организации секции баскетбола. Расширенный и углубленный взгляд на работу со начинающими спортсменами, проблемы адаптационной и восстановительной псих...

Статья Использование презентаций PowerPoint на библиотечных занятиях в профессиональном образовательном учреждении СПб ГБПОУ «Автомеханический лицей»

В статье рассматриваются:теоретические основы использования информационных технологий на занятия в учебном заведении,миссия библиотеки в современном миреприводится пример использования компьютерных те...

« Тактическая подготовка команды девушек – волейболисток на секционных занятиях во внешкольных образовательных учреждениях».

Квалифмкационная работа по волейболу. Включает 2 части теоретическую - "Теоретические аспекты тактическойподготовки команды девушек - волейболисток на занятиях во внешкольных образовательных учре...

Влияние специально организованной двигательной активности и физических нагрузок на познавательные психические процессы

В  связи с особенностями влияния физичичских нагрузок на психические процессы с целью рационализации деятельности, следующей за физическими нагрузками, необходимо обратить внимание на ряд важных ...

Особенности вовлечения учащихся в занятия волейболом в образовательном учреждении

Содержание представленного эссэ,даёт практические рекомендаци организации учебного процесса и внеурочной деятельности по волейболу....