ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ
план-конспект урока по обж (10 класс)

Интегрированный урок по ОБЖ и физкультуре по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие», 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tino._fiz-ra.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

М.А.Ивлев,

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры

МОУ Лицей г. Фрязино Московской области 

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ.

(Интегрированный урок по ОБЖ и физкультуре

по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие», 10 класс)

Педагогическая цель урока: сформировать у учащихся представление о том, насколько двигательная активность и физическая культура важны в деле укрепления и сохранения здоровья в современных условиях, а также убеждение, что курение пагубно влияет на здоровье человека и не имеет ничего общего с благополучной и счастливой жизнью.

Задачи урока

  • Совершенствовать верхнюю прямую подачу и прием мяча с подачи.
  • Способствовать развитию координационных способностей обучающихся (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных движений).
  • Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).
  • Познакомить с влиянием пагубных привычек на организм человека.

Тип урока: интегрированный.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, технологии интегрированного и группового обучения.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: сетка волейбольная, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, плакаты, секундомер, 2 обруча.

Х о д   у р о к а

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение, сообщение задач урока.

1 мин

2. Ходьба: а) перекатами с пятки на носок с круговыми движениями рук вперед, кисти к плечам; б) быстрая.

1 мин

3. Бег: а) скрестно правым, левым боком; б) по свистку – остановка с имитацией приема мяча снизу; в) змейкой с приставными прыжками правым, левым боком; г) спиной вперед; д) с имитацией нападающего удара.

2,5-3,5 мин

Следить за скоростью бега, соблюдать дистанцию

4. Ходьба: а) быстрая; б) с упражнениями на восстановление дыхания.

1 мин

5. Общеразвивающие упражнения в движении.

3-4 мин

а) И.п. – руки перед грудью пальцы переплетены, 1–4 круговые движения кистями;

4-5 раз

Выполнять в виде волны, к себе, от себя

б) И.п. – руки перед грудью, 1,2,3 – надавливание пальцами одной руки на пальцы другой; 4 – расслабляем пальцы.

4-5 раз

в) И.п. – руки в стороны, кисти сжаты в кулак, 1,2 – 2 круговых движения вперед кистями, 3,4 – 2 круговых движения назад кистями, 5,6 – 2 круговых движения вперед предплечьем, 7,8 – 2 круговых движения назад предплечьем.

Локти не опускать

г) И.п. – руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8 – круговые движения назад.

4-5 раз

д) И.п. – руки к плечам, 1-шаг правой, поворот туловища направо, руки к плечам, 2-шаг влево, поворот туловища налево, руки к плечам, 3, 4 – тоже.

4-5 раз

С максимальной амплитудой

Скручивание выполнять на каждый шаг

е) И.п. – руки к плечам, 1-выпад правой, руки в стороны, 2-и.п., 3-выпад вперед, руки в стороны, 4-и.п.

4-5 раз

6. Перестроение в две команды.

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Расстановка: игроки встают спиной к сетке в зонах 2, 3, 4 на двух площадках, остальные в колонну по одному в зоне 1 на одной площадке, мячи у игроков у сетки.

Схема выполнения: игрок в зоне 2 выполняет передачу двумя руками сверху первому игроку в колонне. Тот выполняет прием мяча снизу и возвращает мяч обратно, перемещается приставными шагами параллельно сетке в зону 6, получает мяч от игрока из зоны 3 и выполняет прим мяча снизу, возвращая его назад и т.д. Пройдя по кругу зоны 2, 3, 4, 2,3, 4 (на другой стороне площадки), возвращается и встает в конец колонны. Выполнить 4-5 раз.

5-6 мин

Принять правильное исходное положение перед приемом мяча.

Выполнять точно передачу назад игрокам у сетки

2. Расстановка та же, что и в упражнении №1.

Схема выполнения: игрок из зоны 1 выполняет верхнюю подачу мяча на игрока в зоне 2, тот принимает мяч снизу, догоняет, ловит и отдает мяч игроку, выполнившему подачу. Игрок из зоны 1 перемещается приставными шагами в зону 6 и выполняет верхнюю подачу на игрока в зоне 3, тот принимает мяч снизу, догоняет, ловит его и возвращает его назад и т.д. Пройдя по кругу зоны 2, 3, 4, 2,3, 4 (на другой стороне площадки), возвращается и встает в конец колонны. Выполнить 4-5 раз

5-6 мин

Игроки встают за линию подач или чуть ближе

Подачу выполнять точно на игрока, стоящего у сетки

3. Расстановка: Игроки работают в паре. Один из них подает, другой – принимает. Принимающие стоят в зоне 1,5,6 друг за другом. Подающие в зону 1 стоят в зоне 5, в зону 6 – в зоне 6, в зону 5 – в зоне 1 на другой стороне сетки.

Схема выполнения: Принимающий игрок стоит ближе к лицевой линии. Подающие стараются выполнить подачу точно в зону своего игрока. Игрок, который выполняет прием мяча, после приема старается мяч догнать, поймать и уйти за лицевую линию своей площадки.

5-6 мин

Можно провести в виде игры, выигрывает команда, выполнившая больше результативных подач или результативных приемов

4. Круговая тренировка в сочетании с теорией – «Влияние табака на организм человека».

Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях.

Сначала дети читают информацию, а потом выполняют упражнения и переходят на следующую станцию.

Станция № 1 «Желудочно-кишечный тракт».

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает также пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка. Среди мужчин, заболевших язвенной болезнью желудка, 96-97% курили. Употребление табака повышает риск заболевания раком ротовой полости, горла, губы, гортани, пищевода, желудка, почек.

Задание: упражнения на мышцы брюшного пресса.

Станция №2 «Мышечная и половая системы».

Курение может быть главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации (удалению) нижней конечности.

Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости – импотенции.

Задание: сгибание и разгибание рук в упоре сзади на скамейке.

Станция №3 «Дыхательная система».

Курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. Велика роль курения в возникновении туберкулеза, т.к. 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Задание: челночный бег по 10м.

Станция№4 «Центральная нервная система».

Никотин – очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,01-0,08 г. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 10% смертельной дозы никотина, из которых 25% попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие. Никотин в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность центральной нервной системы, что проявляется в снижении трудоспособности, дрожании рук, ослаблении памяти.

Задание: передача мяча сверху на точность в цель на стене.

Станция №5 «Сердечно-сосудистая система».

Окись углерода, содержащаяся в табаке, уменьшает количество кислорода, поступающего к сердечной мышце. А никотин вызывает подъем частоты сердечных сокращений, кровяного давления, увеличивает количество работы, производимой сердечной мышцей, вследствие этого увеличивается ее потребность в кислороде. Никотин и окись углерода увеличивает сужение артерий, образование тромбов, что приводит к инфаркту миокарда. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 мин.

Задание: прыжки через скамейку боком.

Станция №6 «Пассивное курение».

В комнате площадью 50 кв. м, где выкуривают 6 сигарет за 2 часа, некурящий человек получает такую же дозу никотина и других табачных ядов, как будто он сам выкурил 1 сигарету.

В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка и легких, чем в семьях, в которых не курят. Ежегодно фиксируется до 1000000 случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

У детей, в семьях которых есть активные курильщики, почти 3 выше уровень тяжелых аллергических реакций.

Задание: прием мяча снизу от стены.

7-8 мин по 25-30 сек на выполнение упражнения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Пролезть в обруч».

Все игроки встают в круг, взявшись за руки. Руки 2-х игроков, стоящих рядом, проходят внутри обруча. Нужно не разрывая рук, пролезть каждому игроку через обруч (внутри) и вернуть его на место.

1 мин

При выполнении задания обруч не должен касаться пола, руки разрывать нельзя, разговаривать нельзя.

Подведение итогов.

3-4 мин

        ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Подготовить короткое сообщение на тему «Физическая культура и профилактика курения», составить индивидуальный план занятий физической культурой на каждую неделю и месяц и выполнять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

Презентация к теме урока 10 класс " Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека"...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Урок ОБЖ в 10 классе по программе Смирнова А.Т....

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

презентация к уроку обж "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"

данная презентация поможет  учащимся познакомиться  о пагубном влиянии   для здоровья курения и употребления алкоголя, опасности привыкания к курению и употреблению алкоголя....

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Значение двигательной активности и физической культуры в жизни человека

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышения потенциала здоровья, в последние годы активность молодеж...