Технологическая карта урока для 3 класса по физической культуре на тему "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Данная технологическая карта разработана для 3 класса , тема урока "Гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_3_klass.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса

Тема: Гимнастика

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и двигательные умения  опорного прыжка

Задачи:

1. Знакомство с опорным прыжком (гимнастический мостик).

2. Формирование  двигательного умения

 3. Освоение техники двигательного умения

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафеты

планируемые результаты:

Предметные:

* Понимание гимнастической терминологии и гимнастические команды

*Применение полученных навыков

личностные:

*Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

*Развитие скоростно-силовых способностей

Метапредметные:

*Проявление взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности, взаимоподдержка

*решение математических примеров в стрессовых ситуациях (скорость восприятия, скорость приема решения, итд)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10минут)

1.Определение темы в диалоге с уч-ми

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке , захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом,итд)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Сформировать с помощью  учащихся  цель и задачи урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(15 минут)

1. Игра: кто быстрее встанет.

По команде (хлопок, свисток итд)

Нужно быстро встать на ноги поднять руку вверх, сказать:"я"! побеждает тот кто быстрее всех выполнит задачу.

2.Подводящие упражнения  без снаряда: 

- и.п.-упор присев,1- упор лежа, 2-ноги врозь,3- отталкивание руками,4- упор присев;

- и.п.-упор присев,1- упор лежа ноги врозь,2- отталкивание руками,3- упор присев;

- и.п.-основная стойка

1-принять положение "наскок"

2-прыжок вверх, руки вверх, приземление

3-и.п.;

3. Подводящие упражнения на снаряде:

-и.п.- положение "наскок" на гимнастическом мостике

1-отталкивание прыжок ноги вместе

2-приземление ноги вместе, руки вперед в стороны

- и.п. -положение "наскок" на гимнастическом мостике

1-отталкивание прыжок ноги врозь

2-приземление ноги вместе, руки вперед в стороны

4. Математическая эстафета:

- бег до скамейки с примерами, решение примера, бег обратно, передача эстафеты следующему.

Перестроить  обучающихся

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных  действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения упражнений

Определить уровни сложности

Знакомство с гимнастическим мостиком в процессе урока.

Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников

Заключительный (1-2минут)

1.Анализ выполнения заданий обучающимися, рефлексия (что было сложно?)

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися материала

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке задачи

Найти информацию об опорном прыжке

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "On-line" занятия по Физической культуре

Занятие по лыжной подготовке. Тема: одновременный одношажный ход, спуски и подъёмы с гор....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Оценка эффективности занятий физической культурой) для учащихся 9 класса

Тема: Оценка эффективности занятий физической культурой (Программа по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2011 г.).Цель урока: Создать условия для осознани...

Технологическая карта для внеурочной деятельности по физической культуре на тему волейбол.

Технологическая карта для внеурочной деятельности по физической культуре на тему волейбол...

Технологическая карта урока 1 класс физическая культура

Технологическая карта урока 1 класс физическая культура. По программе Ляха...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПОТема занятия: Спортивная ходьбаЦель: Освоение техники спортивной ходьбыЗадачи: - Ознакомить с техникой...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...