Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности
материал по физкультуре
Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vyyavlenie_i_razvitie.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская основная школа №5
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______ /____________/ Протокол №1 от «__» ________ 2016г.
| «Согласовано» Заместитель директора _______ /___________/ от «__» ________ 2016г. | «Утверждено» Директор школы _______Т.Н. Богданова Приказ №___ от «__» ________ 2016г |
ПРОГРАММА
«Выявление и развитие способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности»
учителя I квалификационной категории
Роговой Людмилы Игоревны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от __ ___ 2016г.
Ярцево 2016г.
Актуальность
Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательной школы.
Этапы работы:
1 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка и выявление способностей обучающихся, создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации, стартовая диагностика обучающихся.
2 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся, реализация воспитательных мероприятий
3 этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов.
Цель:
- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, обеспечение их личностной и социальной самореализации, создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления одарённых обучающихся в разных видах спорта;
- организация физкукльтурно-спортивной деятельности обучающихся;
- воспитание устойчивого интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, к самообразованию, самосовершенствованию.
Основные направления реализации программы
- Выявление обучающих с высоким спортивным потенциалом;
- Разработка форм работы;
- Внедрение в учебный процесс современных технологий;
- Использование активных форм и методов организации образовательного процесса.
Основные мероприятия по реализации программы
- Диагностика:
- Изучение диагностических методик.
- Создание банка тестов для диагностирования.
- Изучение круга интересов деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования.
- Изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий преподавателем.
- Развитие творческих и познавательных способностей:
- Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению спортивных праздников и соревнований.
- Использование в практике работы с одаренными обучающимися следующих приемов:
выполнение спортивных нормативов;
выполнение проблемных поисковых работ;
приобщение (в различных формах) к работе преподавателя;
повышение степени сложности заданий;
- Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся.
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренныхобучающихся. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных обучающихся ОУ.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях; повышение показателей успешности студентов на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости в ОУ.
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- воспитание и социализация личности обучающихся.
Диагностики:
-Опросник САН (самочувствие, активность, настроение);
-Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья (Московченко О.Н. Практикум по валеологии.Красноярск, 1999);
-Тест «Ваше здоровье»;
-Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин);
-Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков).
Содержание программы
1. Учебная деятельность через предметы.
2.Кружковая деятельность
3. Система классных часов.
4. Проведение бесед, лекций, спортивных соревнований.
№ | Мероприятия |
1 | Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН") Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья Тест «Ваше здоровье» |
2 | уроки здоровья обсуждение с обучающимися вопросов здорового образа жизни спортивные праздники классные часы «Здоровый образ жизни» беседа о вреде табакокурения беседа по профилактике суицида беседа «Снятие эмоциональной напряжённости» участие в анкетировании «Здоровый образ жизни» участие в военно-спортивных мероприятиях организация внеурочных спортивных мероприятий Дни Здоровья спортивные секции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной творческой деятельности
В данном материале представлены: 1. Справка ГБПОУ СахПЦ№1 о реализации программы кружка Сахалинец, 2. Копии приказов, 3. Копии грамот...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»
моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя...
Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к художественно – творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах творческой направленности...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»
Выяление способностей и развития у обучающихся к творческой и познавательной деятельности...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной и творческой деятельности.
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способнос...