Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре
Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Учитель: Степаньков А. Б.
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках
физической культуры и во внеурочной деятельности
Выявление и развитие способностей у физически-одарённых детей– одно из важнейших направлений деятельности учителя. Организованная в этом направлении работа позволит создать необходимые и полноценные условия для творческого и интеллектуального развития каждого ребёнка, будет способствовать формированию учебной мотивации, личностному росту.
Цель: выявление и развитие способностей обучающихся через систему физкультурно-спортивной деятельности, создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся
Задачи:
создание банка диагностических методик для выявления уровня физической подготовленности и способностей обучающихся;
определение уровня физической подготовленности обучающихся;
введение в образовательный процесс творческо-познавательных, проектных, учебно-исследовательских технологий, направленных на формирование функциональной грамотности, интеллектуальной компетенции и физической подготовленности обучающихся;
расширение интеллектуальных и творческих возможностей ;
развитие мотивации обучающихся к обучению, приобретению дополнительных знаний и умений;
поддержка обучающихся в профессиональном самоопределении
.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся | |
Способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности | Способы развития у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности |
Работа по выявлению способностей выстраивается с помощью: - инструментальной диагностики; - педагогического наблюдения; - изучения результатов деятельности (работ учащихся); -методика Н.Ц. Бадмаевой, для диагностики учебной мотивации школьников - учета желаний родителей учащихся и анализ продуктов деятельности; | Работа по развитию способностей выстраивается с помощью: - применение индивидуального подхода в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных способностей детей и созданием условий в активную познавательную деятельность учащихся; - включаются в образовательный процесс выше перечисленные образовательные технологии; - проведение родительских собраний - формируются навыки исследовательской, проектной деятельности Большую роль по развитию творческого потенциала играют уроки трудового обучения, ИЗО,СБО, чтения, развития речи, коррекционные занятия |
Изучение уровня воспитанности учащихся и школьной мотивации Методика М. И. Рожкова Она отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Саморегуляция личности (самодисциплина) | |
Для определения к научной деятельности применяю методики, созданные А.И Савенковым: «Выявление интересов и склонностей учащихся» - «Оценка общей одаренности»; - выявление творческих способностей через анализ результативной деятельности учащегося. | Дифференцированная домашняя работа. |
Выявление интеллектуальных способностей: - диагностика способностей к обучению (тесты «Оценка уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой); - интегрированные диагностические работы; - анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года Педагогическое наблюдение (используются методики мозгового штурма, игровые методики,КТД) | Участие в Международных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Поведение предметных недель |
Используется познавательная деятельность в группе, команде, сотрудничество при решении учебных задач. Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся (творческие работы, проекты, исследовательские работы и т д) | Участие в творческих конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях. и других мероприятиях, где используется деятельность в команде, группе |
К критериям определения спортивной одаренности относятся следующие психофизические особенности детей:
- ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
- любит движение (бег, прыжки, лазание);
- обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
- легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине);
- умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.); для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей должно носить системный характер и строиться на следующих принципах:
- выявление спортивно одаренных детей на протяжении всего процесса обучения;
- обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса;
- включение в процесс обучения индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности одаренного ребенка;
- постепенный и поэтапный отбор детей для занятий в секции спортивной школы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования: «Личностно - ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».
Представлена программа самообразования учителя физической культуры...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследоательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрения новых образовательных...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...
Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры, во внеурочной, познавательной и воспитательной деятельности»
Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различн...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Паспорт программы Наименование программыпрограмма по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программ...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время
программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время
Цель программы:Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обуча...