Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре

Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

    Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

                              Учитель: Степаньков А. Б.

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках

физической культуры и во внеурочной деятельности

     Выявление и развитие способностей у физически-одарённых детей– одно из важнейших направлений деятельности учителя. Организованная в этом направлении работа позволит создать необходимые и полноценные условия для творческого и интеллектуального развития каждого ребёнка, будет способствовать формированию учебной мотивации, личностному росту.

    Цель: выявление и развитие способностей обучающихся через систему физкультурно-спортивной деятельности, создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся

   Задачи:

   создание банка диагностических методик для выявления уровня физической подготовленности и способностей обучающихся;

  определение уровня физической подготовленности обучающихся;

  введение в образовательный процесс творческо-познавательных, проектных, учебно-исследовательских технологий, направленных на формирование функциональной грамотности, интеллектуальной компетенции и физической подготовленности обучающихся;

  расширение интеллектуальных и творческих возможностей ;

  развитие мотивации обучающихся к обучению, приобретению дополнительных знаний и умений;

  поддержка обучающихся в профессиональном самоопределении

.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Способы выявления у учащихся

способностей к научной (интеллектуальной),

творческой, физкультурно-оздоровительной

деятельности

Способы развития у учащихся

способностей к научной

(интеллектуальной), творческой,

физкультурно-оздоровительной

деятельности

Работа по выявлению способностей

выстраивается с помощью:

- инструментальной диагностики;

- педагогического наблюдения;

- изучения результатов деятельности (работ

учащихся);

-методика Н.Ц. Бадмаевой, для

диагностики учебной мотивации

школьников

- учета желаний родителей

учащихся и анализ продуктов деятельности;

Работа по развитию способностей

выстраивается с помощью:

- применение индивидуального подхода в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом

возрастных способностей детей и

созданием условий в активную

познавательную деятельность учащихся;

- включаются в образовательный процесс выше перечисленные образовательные технологии;

- проведение родительских собраний

- формируются навыки

исследовательской, проектной

деятельности

             Большую роль по развитию творческого потенциала играют уроки трудового обучения, ИЗО,СБО, чтения, развития речи, коррекционные занятия

Изучение уровня воспитанности учащихся и школьной мотивации

Методика М. И. Рожкова

Она отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)

Саморегуляция личности (самодисциплина)

Для определения к научной деятельности

применяю методики, созданные А.И

Савенковым:

«Выявление интересов и склонностей учащихся»

- «Оценка общей одаренности»;

- выявление творческих способностей через

анализ результативной деятельности

учащегося.

Дифференцированная домашняя работа.

Выявление интеллектуальных способностей:

- диагностика способностей к обучению

(тесты «Оценка уровня школьной мотивации

по методике Н.Г. Лускановой);

- интегрированные диагностические работы;

- анализ результатов контрольных работ,

тестов в течение учебного года

Педагогическое наблюдение (используются

методики мозгового штурма, игровые методики,КТД)

Участие в Международных и

Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Поведение предметных недель

Используется познавательная деятельность в группе, команде, сотрудничество при

решении учебных задач. Наблюдение за

внеурочной деятельностью обучающихся

(творческие работы, проекты,

исследовательские работы и т д)

Участие в творческих конкурсах, смотрах,

интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях.

и других мероприятиях, где

используется деятельность в команде,

группе

К критериям определения спортивной одаренности относятся следующие психофизические особенности детей:

  • ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине);
  • умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.); для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей должно носить системный характер и строиться на следующих принципах:

  • выявление спортивно одаренных детей на протяжении всего процесса обучения;
  • обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса;
  • включение в процесс обучения индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности одаренного ребенка;
  • постепенный и поэтапный отбор детей для занятий в секции спортивной школы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследоательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрения новых образовательных...

Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры, во внеурочной, познавательной и воспитательной деятельности»

Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различн...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Паспорт программы Наименование программыпрограмма по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программ...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время

программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыко...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время

Цель программы:Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обуча...