Прикладное плавание. Ныряние в длину.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме
План-конспект урока по плаванию.
Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину.
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
· Закрепление техники плавания брассом.
· Обучение технике выполнения ныряния способом брасс и способом кроль.
· Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
· Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
· Развитие общей выносливости, координации движений.
· Развитие жизненной емкости легких.
· Закаливание организма.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
· Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: большая чаша бассейна лицея №410 г.Пушкина.
Инвентарь: плавательные доски, шайбы, обруч, свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_plavaniyu_v_10_klasse.doc | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна
Класс: 10 «Б»
Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину.
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепление техники плавания брассом.
- Обучение технике выполнения ныряния способом брасс и способом кроль.
- Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
- Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие общей выносливости, координации движений.
- Развитие жизненной емкости легких.
- Закаливание организма.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: большая чаша бассейна лицея №410 г.Пушкина.
Инвентарь: плавательные доски, шайбы, обруч, свисток.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
1.Организовать 2.Обеспечить профилактику травматизма 3. Подготовка 4. Подготовить | 1) Построение, приветствие; 3) Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна Разминка на суше: 1) и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения 2) и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п. 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п. 6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, руки вытянуты вперед 1 – Развернуть кисти ладонями кнаружи и энергично развести руки в стороны-назад-вниз. 2 – Руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз. 3 – Быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение. 4 – И.п. | 2 мин. 5-7 мин. 2 раза 4 раза 5-6 раз в каждую сторону 4 раза 4 раза 4-5 раз | Проверка присутствующих. Инструктаж по ТБ. Построение класса в шеренгу по бортику бассейна Локти не сгибать, кисти соединены в замок Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками. Согласованные движения руками (имитация гребковых движений брасс на груди) и дыхания. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч. Ладони обращены вниз. Вдох выполняется на счет 2, на счет 3-4 выполняется выдох. |
II. Основная часть (23 мин) |
Организовать учеников для входа в воду Развитие жизненной емкости легких. Подготовить Обучить правильному нырянию способом брасс Восстановить дыхание после нагрузки Обучить правильному нырянию способом кроль | Вход в воду: спад в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки. Выдохи в воду Плавание брассом на груди 1) Выполнение движений ногами брассом и кролем с подвижной опорой (плавательной доской) 2) Выполнение гребковых движений руками брассом в и/п. - стоя в наклоне 3) Ныряние способом брасс. 4) Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх) 5) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает. 6) Ныряние способом кроль
7) Ныряние в обруч (расстояние 15 метров) 8) Вдох – выдох в воду (с опорой руками на бортик) 9) Игра «Тоннель» Играющие выстраиваются в колонну: и.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи впереди стоящего. | 1 раз 10 раз 100 м. 100 м.(25 м. брасс, 25 м. кроль) 6-8 раз 4 по 10 м. 10 раз 3 мин. 4 по 10 м. 4 по 10 м. По 2 раза 10 раз 2 мин. | Выполнение по номерам. Следить за правильным положением рук. Руки на бортике, приседание с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием. Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин. Чередование работы ног брассом и кролем. Показ техники работы рук брассом при нырянии. Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см. приложение) Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу. Упражнение выполняется фронтально всеми уч-ся Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра. Ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь. Обруч на глубине 1,5 метра. Выполнив задание уч-ся меняет того, кто держал обруч. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Один игрок должен пронырнуть под ногами впереди стоящих. Упражнение выполняется поточно. |
III. Заключительная часть (5 мин) |
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2.Организованно | 1) Вдох – выдох в воду 2) Упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире. 3) Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря. 4) Построение, подведение итогов урока, домашнее задание | 5раз 1 мин. 1,5-2 мин 1,5-2 мин | Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Дыхание свободное Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность. |
Приложение Ныряние способом брасс: согласование движений очень напоминает плавание этим способом. Однако, гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедер. Кроме того, при нырянии пловец делает гребок значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (рис.). Движения ног согласуются с гребком рук. Сначала выполняется гребок руками до бедер, после чего пловец скользит вперед с руками, вытянутыми вдоль туловища. Затем, когда скольжение закончилось, пловец сгибает руки и начинает выводить их вперед. Одновременно со сгибанием рук пловец подтягивает ноги и выполняет гребок ногами. После рабочего движения ногами наступает пауза – пловец снова скользит, вытянув вперед руки. Если приходится нырять в непрозрачной воде, то в целях безопасности, чтобы не удариться головой, гребок руками следует делать короче. Это уменьшает фазу скольжения в положении руки вдоль корпуса. Ныряние способом кроль: можно нырять, работая только одними ногами и вытянув вперед руки, то есть практически выполняя под водой скольжение за счет движений ног как в плавании кролем. Если при этом пловец надевает ласты, то ныряние этим способом будет более быстроходным. Второй вариант нырянием кролем – это сочетание работы ног кролем и гребковых движений руками брассом. Оба эти варианта можно рекомендовать только пловцам, хорошо владеющим техникой движений ногами кролем. |
Ныряние в длину
Умение плавать под водой имеет большое прикладное значение, применяется при оказании помощи тонущему, доставании различных предметов со дна, подводных работах, а также в условиях военных действий. В отличие от плавания по поверхности воды на ныряющего действуют дополнительно два фактора: давление воды и задержка дыхания.
При этом виде ныряния пловец продвигается под водой в горизонтальном направлении на глубине 0,5-1,5 м. Глубина погружения регулируется положением головы, кистей рук, величиной сгибания в тазобедренных суставах и направлением гребковых движений рук. Например, для уменьшения глубины нужно поднять голову и направить гребковые движения руками сверху-вниз. Наоборот, если пловцу увеличить глубину погружения, то нужно согнуться в тазобедренных суставах, опустить голову вниз, кисти рук направить вниз и гребковые движения делать снизу-вверх.
При необходимости повернуть вправо или влево, нужно усилить гребки руками в сторону, противоположную повороту. Для ускорения поворота можно согнуть корпус в сторону поворота и в эту же сторону вытянуть прямые руки.
Если возникает необходимость быстро изменить направление движения, например, начать двигаться в противоположную сторону, то пловец должен резко сгруппироваться, развернуться в нужном направлении и продолжить движение.
Техника ныряния в длину представляет собой несколько измененные варианты техники спортивных способов плавания – брасса, кроля, на боку.
Основным требованием к погружению в воду и нырянию предъявляется – способность длительно задерживать дыхание, учитывая опасность возможной потери сознания. Это связано со значительной гипервентиляцией легких перед погружением, которое вызывает состояние острой гипоксии.
Техника дыхания при нырянии: для успешного преодоления расстояний под водой необходимо предварительно выполнить специальные дыхательные упражнения.
С помощью этих упражнений усиливается вентиляция легких, во время которой повышается выведение углекислоты из организма. Понижение содержания углекислоты в крови вызывает падение возбудимости дыхательного центра, в связи с чем легче переносить задержку дыхания.
Перед погружением в воду необходимо сделать полный выдох, углубленный вдох через широко раскрытый рот. Чрезмерно наполнять легкие воздухом не рекомендуется, так как последующая задержка дыхания при напряженном вдохе утомляет дыхательные мышцы и усиливает “натуживание”, что вредно отражается на организме. При слишком большом вдохе надо сразу же после погружения часть воздуха выдохнуть и уменьшить напряжение мышц грудной клетки и диафрагмы.
После погружения в воду дыхание задерживается до появления желания вдохнуть, при котором ныряющий не раскрывает рта и выполняет глотательное движение, а затем выпускает небольшое количество воздуха через нос. Когда же у ныряющего возникает ощущение удушья, которое может повториться несколько раз, он вновь прибегает к глотательным движениям, сопровождаемым небольшими выдохами. Частично и неоднократно повторяющиеся выпускания воздуха через рот способствуют постепенному уменьшению состояния “натуживания” и удалению некоторого количества углекислоты из организма. Перед всплыванием надо сделать заключительный выдох. Вынырнув, надо сделать глубокий вдох с последующим выдохом в воду.
Для быстрой ликвидации кислородного долга образовавшегося вследствие пребывания человека под водой, рекомендуется вновь проделать гипервентиляцию легких. Лучше всего это делать, не выходя из воды. Выполнить несколько глубоких вдохов и выдохов в воду в течение 2–3 минут, свободно поплавать, затем еще раз повторить гипервентиляцию. Дыхательные упражнения необходимо сочетать со спокойными движениями руками и туловищем или ходьбой, так как в противном случае они будут менее эффективны: если не будет субъективного ощущения наступления восстановительного периода, то надо повторить еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основы прикладного плавания"
Методическая разработкадля инструкторов ФК, плавания, специалистов, проводящих занятия по плаванию с детьми младшего школьного возраста...
Конспект урока по теме: "Прикладное плавание".
5-7 мин. 2 мин. 4 раза 5-6 раз в каждую сторону 4 раза...
Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего.
План – конспект урока по плаванию в 9 классе....
Дополнительное образование, «Прикладное плавание (СОГ-2)»
План – конспект занятия по плаваниюдля спортивно-оздоровительной группы 2-го года обученияЦель занятия: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом б...
Дополнительная общеобразовательная программа "Прикладное плавание"
Дополнительная общеобразовательная программа "Прикладное плавание" для детей 14-17 лет...
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"...
Конспект занятия по плаванию 4 год обучения Прикладное плавание.
Тип урока: Обучающий, комбинированныйТема урока: "Прикладное плавание " Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техн...