Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме
План – конспект урока по плаванию в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_plavaniyu_v_9_klasse.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по плаванию в бассейне лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учитель плавания: Зимина Ирина Анатольевна
Класс: 9 «А», 9 «Б»
Тема урока: Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего.
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Закрепить знания, умение и навыки двигательных действий техники прикладного плавания:
1. брасс на спине
2. на боку
3. брасс на груди
Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники транспортировки пострадавшего способами:
1. на груди
2. на спине
3. на боку
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепление техники прикладного плавания.
- Закрепление технике выполнения транспортировки способом на груди и на спине.
- Обучение технике выполнения транспортировки способом на боку.
- Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие общей выносливости, координации движений.
- Развитие жизненной емкости легких.
- Закаливание организма.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Место проведения: большая чаша бассейна лицея №410 г.Пушкина.
Инвентарь: плавательные доски, свисток.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1.Организовать
2.Обеспечить профилактику травматизма
3. Подготовка 4. Подготовить | 1) Построение, приветствие; 3) Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна Разминка на суше: 1) и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п. 2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, руки вытянуты вперед 1 – Развернуть кисти ладонями кнаружи и энергично развести руки в стороны-назад-вниз. 2 – Руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз. 3 – Быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение. 4 – И.п. | 2 мин. 5-7 мин. 4 раза 5-6 раз в каждую сторону 4 раза 4-5 раз | Проверка присутствующих. Инструктаж по ТБ. Построение класса в шеренгу по бортику бассейна Локти не сгибать, кисти соединены в замок Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать Согласованные движения руками (имитация гребковых движений брасс на груди) и дыхания. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч. Ладони обращены вниз. Вдох выполняется на счет 2, на счет 3-4 выполняется выдох. |
II. Основная часть (26 мин) | |||
Организовать учеников для входа в воду Развитие жизненной емкости легких. Подготовить Закрепить технику прикладных стилей плавания
Восстановить дыхание после нагрузки Повторить правильное выполнение транспортировки пострадавшего брассом на груди и на спине. Обучить правильному выполнению транспортировки на боку Закрепление техники транспортировки разными способами. | Вход в воду: спад в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки. Выдохи в воду Плавание брассом на груди 1) Брасс на спине - выполнение движений ногами брассом и одновременной работой 2-х рук кролем на спине. 2) Выполнение плавания на боку с использованием спортинвентаря. 3) Брасс с нырянием.
4) Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх) 5) Транспортировка пострадавшего брассом на груди
6) Транспортировка 2-мя спасателями пострадавшего брассом на груди
7) Транспортировка пострадавшего брассом на спине. 6) Транспортировка пострадавшего на боку.
7) В зависимости от поставленных задач:
| 1 раз 10 раз 100 м. 100 м. 2 по 25 м. 50 м
10 раз. 2 по 25м. 3 по 25м. 2 по 25м. 2 по 25м 2 по 25м 25 метров | Выполнение по номерам. Следить за правильным положением рук. Руки на бортике, приседание с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием. Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин. Согласованная работы рук, ног и дыхания. Разворот стопы в брассе с последующим толчком.. Показ техники . Чередование правого и левого бока. Рука с «калабашкой» над водой. Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см. приложение) Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Упражнение выполняется попарно, со сменой вида деятельности (пострадавший-спасатель); «Пострадавший» исключает работу ног и находится в расслабленном состоянии. Упражнение выполняется в тройках, со сменой вида деятельности (пострадавший- 2 спасателя); «Пострадавший» находится в расслабленном состоянии. Спасатель ложится на спину и берет спасаемого со стороны головы обеими руками за нижнюю челюсть так, чтобы ладони рук закрывали его щеки и уши. Контролировать положение головы пострадавшего. Используется, если пострадавший плохо управляем и не слушается спасателя. Пострадавший на спине. Спасатель левой рукой выполняет хват за подбородок, просунув под левую руку свою руку со стороны спины пострадавшего. Гребок выполняется правой рукой с толчком ногами. Определение ведущий руки. Пострадавший на спине. Спасатель просовывает свою лев. руку под мышку левой руки и берет за правое предплечье за спиной пострадавшего. Определение ведущий руки. Используется, если пострадавший плохо управляем и не слушается спасателя. Задание даётся для подгруппы уч-ся, распределенным по дорожкам. Контроль за правильностью выполнения задания. |
III. Заключительная часть (7 мин) | |||
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2.Организованно | 1) Вдох – выдох в воду
2) Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря. 3) Построение, подведение итогов урока, домашнее задание | 5раз 1 мин. 1,5-2 мин 1,5-2 мин | Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Дыхание свободное Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы транспортировки пострадавшего.
Открытое занятие по теме "Способы транспортировки пострадавшего"...
Урок 35 "Общие правила транспортировки пострадавшего"
Презентация иллюстрирует материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (Общие правила транспортировки пострадавшего). Соглас...
Транспортировка пострадавшего
В практике спасения тонущих часто бывают случаи оказания помощи человеку утомленному, но имеющему еще достаточно сил для того, чтобы самому воспользоваться помощью спасателя....
Транспортировка пострадавшего
Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, так как несчастный случай может произойти в любое время. Правила оказания первой помощи необходимо знать всем работникам образова...
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"...
Конспект занятия по плаванию 4 год обучения Прикладное плавание.
Тип урока: Обучающий, комбинированныйТема урока: "Прикладное плавание " Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техн...
Транспортировка пострадавшего
Материалы по теме "Транспортировка пострадавшего"...