Конспект занятия по плаванию 4 год обучения Прикладное плавание.
план-конспект по физкультуре
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Тема урока: "Прикладное плавание "
Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния и плавания прикладным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_10_klass.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по плаванию
Учитель плавания: Алексеев А К
Класс: 10
Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину.
Тип урока: Обучающий, комбинированный
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники ныряния и плавания прикладным способом
Задачи урока:
Задачи:
закрепить навыки держания тела на воде и задержки дыхания;
научиться оказывать первую помощь на воде;
разучить способы транспортировки человека в воде;
совершенствовать технику плавание кролем на груди;
воспитывать желание активно выполнять заданные упражнения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознавать значения плавания в своей жизни;
- проявлять упорство в достижении цели;
- связывать успехи с терпением, активностью.
Метапредметные результаты:
регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя;
познавательные: ознакомиться с правилами поведения на водоемах в летнее время года;
коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, участвовать в эстафетах соблюдая правила.
Предметные:
-совершенствовать умения держать тело на воде и задерживать дыхание;
- знать технику работы рук и ног при плавании кролем на груди;
- научиться технике безопасности на воде;
- уметь бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в бассейне.
Инвентарь: плавательные доски, шайбы, обруч, свисток.
Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы,очки.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
1.Организовать
2.Обеспечить профилактику травматизма
3. Подготовка 4. Подготовить | 1) Построение, приветствие; 3) Рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна Разминка на суше: 1) и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения 2) и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п. 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах 4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо. 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п. 6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, руки вытянуты вперед 1 – Развернуть кисти ладонями кнаружи и энергично развести руки в стороны-назад-вниз. 2 – Руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз. 3 – Быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение. 4 – И.п. | 2 мин. 5-7 мин. 2 раза 4 раза 5-6 раз в каждую сторону 4 раза 4 раза 4-5 раз | Проверка присутствующих. Инструктаж по ТБ. Построение класса в шеренгу по бортику бассейна Локти не сгибать, кисти соединены в замок Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата» между руками.
Согласованные движения руками (имитация гребковых движений брасс на груди) и дыхания. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч. Ладони обращены вниз. Вдох выполняется на счет 2, на счет 3-4 выполняется выдох. |
II. Основная часть (23 мин) |
Организовать учеников для входа в воду Развитие жизненной емкости легких. Подготовить Обучить правильному нырянию способом брасс Восстановить дыхание после нагрузки Обучить правильному нырянию способом кроль | Вход в воду: спад в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки. Выдохи в воду Плавание брассом на груди 1) Выполнение движений ногами брассом и кролем с подвижной опорой (плавательной доской) 2) Выполнение гребковых движений руками брассом в и/п. - стоя в наклоне 3) Ныряние способом брасс. 4) Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх) 5) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает. 6) Ныряние способом кроль
7) Ныряние в обруч (расстояние 15 метров) 8) Вдох – выдох в воду (с опорой руками на бортик) 9) Игра «Тоннель» Играющие выстраиваются в колонну: и.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на плечи впереди стоящего. | 1 раз 10 раз 100 м. 100 м.(25 м. брасс, 25 м. кроль) 6-8 раз 4 по 10 м. 10 раз 3 мин. 4 по 10 м. 4 по 10 м. По 2 раза 10 раз 2 мин. | Выполнение по номерам. Следить за правильным положением рук. Руки на бортике, приседание с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием. Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин. Чередование работы ног брассом и кролем. Показ техники работы рук брассом при нырянии. Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см.приложение) Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу. Упражнение выполняется фронтально всеми уч-ся Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра. Ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь. Обруч на глубине 1,5 метра. Выполнив задание уч-ся меняет того, кто держал обруч. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Один игрок должен пронырнуть под ногами впереди стоящих. Упражнение выполняется поточно. |
III. Заключительная часть (5 мин) |
1. Восстановить дыхание после нагрузки 2.Организованно | 1) Вдох – выдох в воду
2) Упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире. 3) Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря. 4) Построение, подведение итогов урока, домашнее задание | 5раз 1 мин. 1,5-2 мин 1,5-2 мин | Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. Дыхание свободное Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект занятия с использование проблемного обучения и ИКТ
Методическая разработка занятия с использование технологии проблемного обучения и ИКТ...
Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе
План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...
Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике барьерного бега"
Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике барьерного бега"...
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"...