Проект ЗОЖ в лицее
методическая разработка по физкультуре
Цель:
укрепление здоровья школьников путем формирования здорового образа жизни и внедрения новых технологий оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_v_litsee_original.pptx | 86.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: укрепление здоровья школьников путем формирования здорового образа жизни и внедрения новых технологий оздоровления.
Задачи: - содействие всестороннему физическому развитию, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни; - расширение двигательного опыта за счет овладения базовых видов двигательных действий и использование их в укреплении здоровья; - дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о гигиене, физиологии, психологии физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; - формирование организационно-методических умений в проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной направленностью; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей и воспитание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.
ПРОБЛЕМА: поиск эффективных путей совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста.
Программа «Быть здоровым – это модно». Формирование у школьников устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни. Программа «Зоркость». Профилактика заболеваний органов зрения: внедрение в школьные уроки специальной гимнастики для глаз против утомления . Программа «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата». Введение специальных динамических пауз во время уроков для профилактики нарушений осанки; обучение специальным комплексам лечебной физкультуры детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием, создание и организация работы тренажерного зала. Программа «Мониторинг уровня физического развития обучающихся». Отслеживание уровня физической подготовки детей с 5 по 11 класс.
Программа «Здоровое дыхание». Профилактика заболеваний органов дыхания: проведение индивидуальных оздоровительных мероприятий (рекомендации по питанию, режиму дня, психологическая помощь, витаминотерапия, светотерапия , адаптогенотерапия ). Овладение навыками оздоровительной дыхательной гимнастики обучающимися школы с использованием метода биологической обратной связи. Программа «Лето», «Тропа здоровья ».
Программа «Оздоровительный бег и ходьба». Суть ее состоит в том, что объем беговых нагрузок повышается постепенно с учетом функциональных возможностей детей. В первую и вторую недели дистанция бега в медленном темпе в чередовании с ходьбой составляет 20-25 % от максимального расстояния. Максимальное расстояние бега для детей не превышает 400 м (для девочек 7-8 лет) и 800 м (для мальчиков 7-8 лет); 9-11 лет – 1000м, 12-14 лет – 1500 м; 14-16 лет – 2000-3000 м. объем беговой нагрузки на каждом занятии в первые две недели составляет 200-250 м, время пробегания – 90-95 сек.
Длина пробегаемой дистанции должна дозироваться по схеме: 1) 50 м бега + 50 м ходьбы 15 сек бега + 15 сек ходьбы 2 раза с интервалом 5-6 минут 2) 50 м бега + 50 м ходьбы 70 м бега + 30 м ходьбы 3) 20м бега + 20 м ходьбы - 25 м бега + 25 м ходьбы 4) 100м бега + 100 м ходьбы + 50 м бега
Каждый из этих вариантов повторяется 2 раза с интервалом 5-6 минут. После каждого повторения для отдыха и выполнения дыхательных упражнений. В следующие две недели длина пробегаемого расстояния увеличивается до 250-300 м. через каждые 6 занятий объем беговой нагрузки целесообразно наращивать на 5-10% от первоначального. Когда пробегаемое расстояние достигнет 450-500 м, воздействие беговой нагрузки будет осуществляться за счет постепенного повышения скорости бега. На первых шести занятиях скорость бега не превышает 30-35% от максимальной, а в последующих 40-45 %. Максимальная скорость определяется по времени пробега среднего 10-метрового отрезка в беге на 30 м с низкого старта.
Этапы реализации Программы Организационный ( 2011 г.): изучение методологических, педагогических, валеологических оснований по проектированию здоровьесберегающей среды лицея; анализ опыта современной практики по проблеме. Деятельностный ( 2011 г. – 2013 г.): формирование творческих групп педагогов, лицеистов, родителей по направлениям Программы; реализация Программы. Обобщающий ( 2013-2015г .): анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение программы последействия.
Прогнозируемый результат: человек, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Газета в лицах
Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живём, и события которого нас интересуют больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А.Шопенгауэр.Сегодня от уче...
Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...
Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы Номинация : «Мою семью не обошла война»
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства....
Проект "Лицей курс на здоровье" как часть Программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 27 г.Улан-Удэ на 2010 – 2015 гг. «Лицей 21 века»
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В уставе Всемирной организации здравоохранения ...
методический проект внеклассного мероприятия "Лицей, который не кончается..."
методический проект внеклассного мероприятия с паспортом работы (аннотация и технологическая карта) и сценарием о жизни Царскосельского лицея времён А.С.Пушкина...
Разработка классного часа/проекта на тему: "Лицей в судьбе А.С. Пушкина"
Проект позволяет исследовать лицейский период в жизни А.С.Пушкина, его роль в поэтическом становлении, познакомиться с новыми фактами биографии А.С. Пушкина, осуществлять развитие межпредме...
Урок- проект на тему "Лицей в жизни А.С.Пушкина" ( 7 класс)
Урок- проект способствовует развитию системного мышления учеников, развитию их речевой деятельности, творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций, формирует у учащихс...