Проект Газета в лицах
методическая разработка (8 класс) по теме
Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живём, и события которого нас интересуют больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
А.Шопенгауэр.
Сегодня от учеников требуют не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Участие учащихся, в создании классной газеты будет поддерживать их индивидуальное развитие, поможет организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, поможет лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися устанавливаются отношения взаимопонимания.
Классная газета – это современное средство воспитания, формирование активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gazeta_v_litsakh.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективно-творческий проект:
классная газета «Газета в лицах»
(«The Newspaper with faces »)
Класс 8 «а»
Руководитель: Семёнова М.А.
Оглавление:
Объяснительная записка
Цели проекта
Задачи проекта
Идея проекта
Актуальность проекта:
- Организация редакционной работы.
- Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты.
- Направление деятельности газеты.
- Выпуск и распространение газеты.
- Анализ результатов проекта.
- Перспективы проекта.
- Приложение на электронном носителе.
Объяснительная записка
Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живём, и события которого нас интересуют больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
А.Шопенгауэр.
Сегодня от учеников требуют не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Участие учащихся, в создании классной газеты будет поддерживать их индивидуальное развитие, поможет организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, поможет лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися устанавливаются отношения взаимопонимания.
Классная газета – это современное средство воспитания, формирование активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Цель:
Развитие и раскрытие творческих способностей учащихся, освещение классных событий, создание живой, активно работающей информационной среды.
Задачи:
- Освещение в газете классной жизни.
- Содействие в воспитании информационной культуры школьников.
- Повышение интереса к учёбе, к общественной жизни школы.
- Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей.
- Формирование а) гуманного отношения к окружающему миру; б) стремления к ЗОЖ; в) толерантного сознания у учащихся; приобщение к общечеловеческим ценностям
Идея:
«Вначале было Слово…»
Евангелие от Иоанна
- это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни учеников;
-это осознание того, что ученик понимает актуальность своей роли и учится принимать решения
Актуальность проекта:
- Организация редакционной работы.
Организатором проекта является классный руководитель, ученики выполняют роли сотрудников газеты. Все поручения внутри группы распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение создания проекта.
Распределение обязанностей:
Редактор – классный руководитель (осуществляет контроль, планирует, рецензирует, корректирует поступающий материал)
Корреспонденты – ученики, которые находят актуальный для выпуска газеты материал
Дизайнеры, наборщики, фотографы – ученики, которые проводят практическую работу по оформлению газеты, осуществляют подбор иллюстраций (фото, рисунок), осуществляют набор информации в электронном виде
- Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты.
Во время учебного года каждый участник создания классной газеты становится свидетелем событий в классе, в школе и вне школы. Они субъективно оценивают все события, анализируют, дают оценку и печатают главное в выпуске.
- Направление деятельности газеты.
- Творчество: отражается любая творческая деятельность участников проекта (участие в кружках, стихи, рисунки, хобби)
- События и факты: отражаются важные события и факты в жизни участников проекта (участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, днях здоровья)
- Участие в проектах школы:
1) «Мы благотворители» - помощь детскому саду №72 (создание раскрасок, праздник «Сфетофор – наш друг»; оказание помощи приюту «Дружок» (сбор корма); создание плаката «Спешите делать добро» (1четверть)
2) «Мы – шефы» - проведение внеклассного мероприятия «Мы и ПДД» гимназия №1 (2 четверть)
3) «Наши праздники» - поздравление учителей с Днём учителя, 8 марта (открытки, поздравительные плакаты), новый год, 14, 23 февраля (в течение года)
4) «Экология и мы» - озеленение классного кабинета, оформление плаката «День земли» (3 четверть)
- Семейный калейдоскоп: отражение интересных событий, фактов, проведение совместных встреч, праздников участников проекта и их родителей. Праздник «Семейные традиции» (январь, февраль)
4. Выпуск и распространение газеты.
Материал создаётся в течение года, каждый месяц подводятся итоги, набирается материал в печатном виде. Выпуск и распространение осуществляется в конце года с помощью учителей информатики, директора школы.
Материальные затраты:
- приобретение бумаги;
- распечатка выпуска
5.Анализ результатов проекта.
Результаты будут представлены в апреле, в форме защиты презентации о проделанной работе, все участники проекта получают экземпляр газеты.
6.Перспективы проекта.
При успешном осуществлении проекта возможны следующие перспективы:
Создание и выпуск газеты ежемесячно;
Создание электронной газеты в школе;
Сотрудничество между классами, параллелями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Газета ОУ как средство коммуникации и адаптации выпускников"
Итак, целью данного проекта является включение выпускников в социальную практику коллективной творческой работы, удовлетворение их социальных, профессиональных и личностных потребностей.Задачи проекта...
Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...
Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы Номинация : «Мою семью не обошла война»
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства....
методический проект внеклассного мероприятия "Лицей, который не кончается..."
методический проект внеклассного мероприятия с паспортом работы (аннотация и технологическая карта) и сценарием о жизни Царскосельского лицея времён А.С.Пушкина...
Проект ЗОЖ в лицее
Цель: укрепление здоровья школьников путем формирования здорового образа жизни и внедрения новых технологий оздоровления....
Разработка классного часа/проекта на тему: "Лицей в судьбе А.С. Пушкина"
Проект позволяет исследовать лицейский период в жизни А.С.Пушкина, его роль в поэтическом становлении, познакомиться с новыми фактами биографии А.С. Пушкина, осуществлять развитие межпредме...
Урок- проект на тему "Лицей в жизни А.С.Пушкина" ( 7 класс)
Урок- проект способствовует развитию системного мышления учеников, развитию их речевой деятельности, творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций, формирует у учащихс...