Урок- проект на тему "Лицей в жизни А.С.Пушкина" ( 7 класс)
проект по литературе (7 класс)
Урок- проект способствовует развитию системного мышления учеников, развитию их речевой деятельности, творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций, формирует у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_proekt_na_temu_litsey_v_zhizni_pushkina.doc | 47.5 КБ |
litsey_v_zhizni_pushkina.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект на тему «Лицей в жизни А.С.Пушкина» ( 7 класс)
Дидактическая цель урока:
- самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
- повышение мотивации учащихся к учебному процессу
Цели по содержанию:
Образовательная:
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретение коммуникативных умений, работая в группах.
Развивающая:
- способствовать развитию системного мышления учеников;
- содействовать развитию их речевой деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций;
- формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
- способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.
Тип учебного занятия: урок-защита проекта
Вид проекта: исследовательский
Продолжительность:1 неделя
Формы обучения: групповая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор.
Уроку-защите предшествовала предварительная работа.
Технологическая карта проекта
Этап проектной деятельности | Алгоритм деятельности учащихся | Алгоритм деятельности учителя |
1. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы | Выбор вида проектной деятельности из предложенного учителем (презентация) Деление на 3 группы: 1-Дата 19 октября в жизни и творчестве поэта; 2-Лицейские друзья в судьбе Пушкина; 3-Как повлиял Лицей на дальнейшую судьбу поэта? | Формулирую цели и задачи. Руковожу деятельностью учащихся. Формирую идею проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Помогаю подобрать и систематизировать материал, сделать выводы о значении Лицея в жизни А.С.Пушкина. |
2. Практическая реализация проекта: подбор материала, иллюстраций для исполнения работы | Самостоятельная работа над выбором материала для презентации. Создание иллюстративного материала. Распределение ролей (оформители, компьютерщики, ведущие, чтецы) и оформление проекта | Консультирую, направляю, стимулирую активность детей, помогаю в создании совместной презентации |
3. Внесение необходимых изменений | Работа с орфографией и пунктуацией, работа со смысловой наполняемостью, работа над дикцией | Контролирую, координирую, корректирую деятельность учащихся |
4. Заключительный этап (презентация проекта) | Доклад о результатах работы. Выступление перед учащимися (приглашаются 5- 6 классы) | Помогаю готовить презентацию, выразительно прочесть текст. Помогаю сделать выводы. |
5.Оценивание | Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы |
Защита проекта (по плану):
- Как распределялись обязанности в группах.
- Чем руководствовались при выборе стихов (определение источников).
- Выбор формы отчета.
- Всё делали сами или просили помощи у старших?
- Каждый участник группы рассказывает о своей деятельности.
- С какими трудностями столкнулись?
- Изменилась ли форма проекта в процессе деятельности или нет?
- Довольны или нет своим результатом?
- Хотели бы продолжить проектную деятельность или нет?
Защита проекта проходит в виде защиты презентации.
Ведущие от каждой группы представляют приготовленную часть презентации.
Первая группа для активизации мыслительной деятельности использовала прием кластера. « Когда мы слышим имя Пушкин, какие ассоциации возникают у нас?» Таким образом учащиеся сразу вовлекаются в поиск. По ходу презентации чтецы читают наизусть стихотворения Пушкина, посвященные друзьям.
Третья группа подготовила и провела диспут «Что такое дружба», использовав в презентации толкование слова «дружба» словарем Ожегова и понимание этого слова друзьями-лицеистами. Что значит «дружба» в вашем понимании? Учитель помогает сделать вывод .
Критерии оценивания работ учащихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных компетенций;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
9. Уровень организации и проведения презентации.
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Рефлексия
- как вы думаете, уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет?
- что было трудно для вас больше всего?
- что вы считаете получилось лучше?
- как бы вы оценили свою работу?
Домашнее задание: сочинение-миниатюра на одну из тем:
1.»Школа в моей жизни» или
2. «Что такое дружба?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Рассмотреть значение Лицея в жизни Пушкина. 2. . Развивать у учащихся коммуникативные и культурологические компетенции, творческие способности. 3.Стимулировать познавательную активность учащихся, интерес к жизни и творчеству великого поэта. План урока: 1. Царскосельский Лицей. 2. «Являться Муза стала мне...» 3. «Друзья мои, прекрасен наш союз...» 4.Что такое «дружба»? 5. Рефлексия. Какую роль сыграла школа в жизни поэта.
А.С.Пушкин Няня Арина Родионовна Сказки Добро Михайловское Лицей
1 9 октября Роняет лес багряный свой убор Открытие Лицея 1811
Лицей- привилегированное учебное заведение. Перед Лицеем стояла задача: воспитание государственных служащих высокого ранга, истинных патриотов. Первым директором Лицея был В.Ф.Малиновский. «В начале жизни школу помню я...»
Лицей- это первые пробы пера В 1814 году в журнале «Вестник Европы Было напечатано первое стихотворение «К другу стихотворцу». Написано более 120 стихотворений. Созданы первые главы поэмы «Руслан и Людмила». «Являться Муза стала мне…»
Январь 1815 года Переводной лицейский экзамен «Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил…»
Лицей-это любимые учителя «О лекциях Куницына Пушкин вспоминал всегда с восхищением и лично к нему до смерти своей сохранил неизменное уважение» П.А.Плетнев «Мы все учились понемногу…
Друзья мои, прекрасен наш союз
Самый близкий друг Пушкина. Хорошие дарования. В обращении приятен, вежлив и искренен. После окончания Лицея поддержал декабристов. 14 декабря был среди восставших на Сенатской площади. Осужден на 20 лет каторги в Сибири. Иван Пущин
Встреча в Михайловском Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.
Последняя встреча Молю святое проведенье : Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье , Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!
Член тайного общества декабристов. Осужден. Приговорен к вечной ссылке Вильгельм Кюхельбекер Кюхля
Антон Дельвиг Близкий друг Пушкина. Создатель альманаха «Северные цветы» «Никто на свете не был мне ближе Дельвига »,-писал А.С. Пушкин.
Куда бы нас не бросила Судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы:нам целый мир- чужбина; Отечество нам- Царское Село.
Дружба- это ... Близкие отношения, основанные на взаимном доверии , привязанности, общности интересов . С.И.Ожегов. «Словарь русского языка».
Дружба- это… Наше главное достояние. Её боготворят, ставят на первое место.( Дельвиг ) Много выше карьеры.(Малиновский) Удачи.(Корсаков) …даже любви.(Кюхельбекер).
Выводы 1. За годы учебы в Лицее Пушкин повзрослел, сложился как человек. 2 . Родился новый поэт, со своими независимыми суждениями, взглядами, жаждой жизни. 3 .За шесть лет лицеисты стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь.
. Литература Пушкин А. С. Избранное.- М.: Просвещение,1998г Волкова Г.А., Михайлова И.Д. Лицей. Литературный вечер.- Литература в школе. №8, 1998, стр.139-148 Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение 2008. «Читаем, думаем, спорим…» Дидактические материалы по литературе 6 класс. Автор-составитель В.П.Полухина . М.: Просвещение 2008. Литература 6 класс: Поурочные разработки. Н.В. Егорова. М.: Вако , 2004. Сборники стихотворений А.С. Пушкина. Интернет-источники : http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/768721/http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/768721 / http :// www.rusedu.ru /detail_1286.html http://www.kmvnews.ru/peretz/prezentaciya-licey-v-jizni-pushkina.html http://metite.com/osnovnaya_biografiya_pushkina.html http :// clublit.ru / node /411
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-проект по истории и историческому краеведению в 8 классе. Тема «Отечественная война 1812 года».
Одной из главных задач исторического образования в настоящее время является воспитание у учащихся патриотизма, уважения к героическому прошлому нашего Отечества. Исследование Отечественной войны 181...
"Прогулка с динозаврами" к уроку биологии по теме "Развитие жизни на Земле" (7 класс)
Данная разработка представляет собой анимированный кроссворд, который может быть использован при изучении темы "Развитие жизни на Земле", "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе, а также в начальной школе н...
Методическая разработка урока-проекта по географии "Байкал - жемчужина России" для 8 класса
Методическая разработка урока - проекта "Байкал - жемчужина России" для учащихася 8 класса. Разработана с использованием проектной и исследовательской деятельности с элементами технологии критического...
Урок-проект по басням И.А.Крылова в 5 классе
Итоговой урок по басням И.А.Крылова "В мастерской художника слова. Крылов и его басни" в 5 классе позволяет расширить круг знаний о творчестве баснописца, продолжить формирование навыков раб...
Проект урока по теме "Детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина"
Урок чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина"...
Конспект урока-проекта «Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)
Конспект урока-проекта«Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)...
Урок здоровья .Значение осанки в жизни человека. 1-4 классы.2020-2021 уч.год
Значение осанки в жизни человека. Возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома....