Методическая разработка урока " Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Конспект урока по физической культуры по разделу программы "Баскетбол" для учащихся 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «БАСКЕТБОЛ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: БРОСОК МЯЧА В ДВИЖЕНИИ ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА ПОСЛЕ ЛОВЛИ.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение учащимися, на уровне «сформированности элементарных двигательных умений», техникой баскетбола – бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для игры в баскетбол, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению броска мяча в движении одной рукой от плеча после ловли.
- Содействовать развитию координационных способностей, «ручной» ловкости применительно к разучиваемым упражнениям баскетбола.
- Содействовать воспитанию морально-волевых качеств (внимательности и взаимоуважению), характерных для разучиваемых упражнений баскетбола, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники броска мяча в движении, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению игровых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание морально-волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению броска мяча в движении после ловли, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством подготовительных упражнений;
- овладение умением выполнить технику баскетбольного упражнения – бросок мяча в движении после ловли.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении после ловли» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении игровых упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий баскетболом, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения игровых упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бросок мяча в движении после ловли» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игровых упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение упражнениями баскетбола – ловлей и передачами мяча, ведением и бросками мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.35 – 13.20.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- баскетбольные мячи - 12 шт.
- баскетбольные щиты с кольцами - 6 шт.
- мячи волейбольные – 6 шт.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: Обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала. В рамках начального уровня сложности- выполнить бросок мяча в движении после ловли с одиночном ведением на месте в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить бросок мяча в движении после ловли в сочетании с ведением в объеме технических требований.
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (в процессе выполнения игровых упражнений);
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «12» октября 2018 г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Коцюбо Юлия Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 461 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 11-12 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному, с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих и игровых упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за голову. - на внешней стороне стопы. - на внутренней стороне стопы. | 1,5 мин по 20-30 м каждым из способов передвижения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 11-12 минут. | Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма. Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой. 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, руки на пояс. | 2 мин 50 м | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. . |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению упражнениями с мячом. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани фаланг пальцев и подвижности в лучезапястных суставах рук. | 7. Общеразвивающие упражнения в движении по периметру зала. I.И.п.- пальцы рук в замке перед грудью: 1- руки вперёд; 2- и.п. 3- руки вперёд; 4- и.п. | до 5 мин. 4-6 раз | Ориентировать учащихся на размыкание в колонне по одному, на дистанции в три шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении счёт 1 и 3. Движение рук выполнять на каждый шаг. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани плеч, предплечий и подвижности в локтевых суставах. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани верхнего пояса конечностей и подвижности плечевых суставов. | II. И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях сжатые в кулак: 1 – руки в стороны, пальцы разжаты; 2 – и.п. 3 – руки вверх, пальцы разжаты; 4 – и.п. III. И.п.- правая рука вверху, левая внизу: 1-2 – рывки руками назад; 3-4 – рывки руками со сменой рук. | 4-6 раз 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на напряжение мышц, счёт 2 и 4, расслабление мышц счёт1 и 3 Движение рук выполнять на каждый шаг. Акцентировать внимание учащихся на работу прямых рук. Движение рук выполнять на каждый шаг. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани грудной области, спины и подвижности плечевых суставов. | IV. И.п.- руки в стороны сжатые в кулак: 1-4 – круговые движения рук вперёд; 5-8 - круговые движения рук назад; | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на активные движения прямых рук Движение рук выполнять на каждый шаг. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, задней поверхности бедра и подвижности тазобедренных суставов. Активизировать функцию сердечнососудистой системы организма. | V. И.п. – руки на пояс: 1. – шаг левой, наклон вперёд 2. –шаг правой, руки на пояс 3. –счёт 1 4. –счёт 2 VI. И.п.- присед, руки на колени Выпрыгивание на месте | 4-6 раз 20 раз | Предварительно остановить учащихся. Постановка ноги при наклоне выполняется на пятку, при полном разгибании стопы, счёт 2 выпрямитьтся. Выполнять упражнения под счёт учителя. Акцентировать внимание учащихся на положение частей тела при выпрыгивании: ноги прямые в коленных суставах, стопы согнуты, руки вверх. Выполнять упражнения под счёт учителя. | |
Основная часть - 25 - 26 минут. | Создать предпосылки для выполнения специальных упражнений Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча после ловли. с мячом. Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча после ведения на месте. Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ведения на месте | 8. Игра: «Снежки» Упр.1. Передача мяча после ловли в тройках с перемещением Упр.2. Передача мяча после ведения на месте в тройках с перемещением Упр.3. Передача мяча после ведения на месте в тройках с перемещением | 5 мин 3-4 мин 3-4 мин 3-4 мин | Для проведения игры перестроить класс из колонны по одному в колонну по два, образуя две команды, у каждой по 3 мяча. Цель игры: забросать все мячи на поле противника, разделённое в/б сеткой. Запрещается играть в мяч ногами. После игры класс строится в одну шеренгу, направляется в обход зала с перестроением в колонну по три. Упражнение выполняется в тройках поперёк зала. Расстояние между партнёрами 3-4 м. Акцентировать внимание учащихся на точность передачи мяча одной рукой от плеча с перебеганием после броска. Акцентировать внимание учащихся на и.п. стойка б/б, левая нога впереди, правая сзади ( «левша» наоборот). При ведении мяча выполнить 2 удара в пол, обязательно ловля в сочетании с передачей. Акцентировать внимание учащихся на выполнении двух шагов с мячом в руках после ведения на месте в и.п. стойка б/б (см. упр.2.), где первый шаг выполняется сзадистоящей ногой, после второго шага выполняется бросок мяча партнёру, с перебеганием. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | Сформировать умение координировать движения: ловли мяча после ведения на месте с выполнением броска в кольцо одной рукой от плеча в два шага. Сформировать умение координировать движения: бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в два шага после ведения приставными шагами. | Упр. 4. Бросок мяча в кольцо в два шага одной рукой от плеча после ведения на месте. Упр. 5. Бросок мяча в кольцо в два шага одной рукой от плеча после ведения приставными шагами. | 5 мин 5 мин | Упражнение выполняется в шести группах по 4 человека. На группу два мяча. С расстояния 4-5 м учащийся в и.п. стойке б/б (см. упр.2) выполняет одиночное ведение на месте, ловит мяч в руки, шагает правой, затем левой отталкивается вверх и бросает его (мяч) в кольцо одной рукой от плеча. После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру и становится в колонну. Акцентировать внимание учащихся на чёткость и точность выполнения упражнения. Организация упражнения (см. упр. 4.) С расстояния 6-7 м учащийся выполняет ведение мяча приставными шагами (2-3 шага), бросок одной рукой от плеча в два шага. После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру и становится в колонну. |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 9.Броски в кольцо с места. | до 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на точность выполнения упражнения. Броски выполнять поочерёдно в группах. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших учащихся. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"
Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...
Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"
Урок. Понятие движения.Тип урока: Изложение нового материала.Оборудование: Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока: вве...
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)
Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих с использованием технологий ИКТ, здоровьесбережения, коллективного взаимодействия, игровой, модульного взаимодействия"
Закрепление правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала, познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности...
Методическая разработка урока по теме "Предлоги движения" к УМК "Starlight 6"
Использование предлогов движения для описания направления...
Баскетбол. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным сопротивлением.
Мотивация учебной деятельности.1. Обучить технике броска мяча в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.2. Обучению технике: передача мяча в движении.3. Развивать коор...