Педагогические измерения показателей физического здоровья
методическая разработка по физкультуре по теме
Материал может быть использован как образец в работе по изучению показателей физического здоровья учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика физических показателей здоровья | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения педагогических измерений
показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи: заинтересовать учащихся знаниями об их физическом состоянии, привить навыки и умения, необходимые для оценки показателей, научить самостоятельно делать замеры и расчеты, анализировать полученные результаты.
Организационные мероприятия:
Для организации проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся необходимо:
Информировать классных руководителей о проведении мониторинга.
Назначить ответственных за проведение мониторинговых исследований.
Провести инвентаризацию медицинского оборудования. Необходимо иметь:
а) весы
б) ростомер
в) динамометр
г) спирометр
д) тонометр
е) фонендоскоп
ж) секундомер
з) лента сантиметровая
Проведение мониторинга.
Перед началом проведения тест-программы классный руководитель проводит беседу о целях и задачах. После беседы классный руководитель раздает анкеты для заполнения учащимся. Фамилию, Имя и Отчество ученик пишет разборчиво печатными буквами.
Первый этап проходит в медицинском кабинете, куда приглашаются 1 или 2 школьника для проведения измерений, которые являются частью тест- программы, а именно:
1.Рост
2.Вес
3.Обхват груди (на вдохе, в покое, на выдохе)
4. Жизненная емкость легких
5.Артериальное давление
6.Пульс, в состоянии покоя лежа, в состоянии покоя стоя, после нагрузки 30 приседаний и после 1ой минуты восстановления.
7. Произвольно максимальная задержка дыхания на вдохе и выдохе.
Полученные данные фиксируются в карте результатов, которая передается учителю физической культуры для проведения 2го этапа и окончательного заполнения карт результатов.
Второй этап проходит в спортивном зале под руководством учителя физической культуры и классных руководителей и включает в себя измерение таких показателей, как:
1.Сила мышц кисти правой и левой руки.
2.Гибкость пояснично- крестцового отдела позвоночника.
3. Силовая выносливости мышц рук и плечевого пояса.
4. Длина прыжка с места.
5.Силовая выносливость мышц брюшного пресса за 30 сек
6.Прыжки через скакалку за 1 минуту.
7. Бег на 30м.
8.Бег на 1000м
Полученные результаты фиксируются в карте результатов.
Периодичность измерений – октябрь 2011 г.
Февраль 2012 г.
Май 2012г.
Объем выборки:14 учеников 3-го класса и 12 учеников 7 класса
Карта тестирования показателей здоровья школьников.
Район: Ногинский ОУ МБКОУ СКОШИ 8 вида Дата тестирования 25.10.2011г.
Общая часть | Возраст | Физическое развитие | ||||||||||||
№ п\п | Фамилия, имя, отчество. | Класс | Литера | Пол (м\ж) | Дата Рождения | Рост (см) | Масса тела (кг) | Окружность грудной клетки (см) | Сила кисти (кг) | ЖЕЛ (л). | ||||
На вдохе | В покое | На выдохе | Правая | Левая | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Денисов А.Е. | 7 | М | 08.02.1997 | 15 | 146 | 32 | 73 | 67 | 65 | 13 | 12 | 1,5 | |
2. | Соколов Е.А. | 7 | М | 16.10.1996 | 16 | 144 | 32 | 69 | 65 | 63 | 16 | 15 | 1,6 | |
3. | Коршунова А.Т. | 7 | Ж | 02.12.1996 | 16 | 150 | 36 | 84 | 78 | 76 | 12 | 12 | 2,3 | |
4. | Бакулин К.С | 7 | М | 24.04.1998 | 14 | 142 | 31 | 73 | 70 | 68 | 16 | 14 | 1,8 | |
5. | Горбачева А.М. | 7 | Ж | 05.04.1995 | 17 | 151 | 38 | 78 | 72 | 69 | 12 | 8 | 2,6 | |
6. | Колосова Е.С. | 7 | Ж | 23.10.1997. | 15 | 154 | 43 | 80 | 75 | 72 | 16 | 7 | 2,1 | |
7. | Подопригора С.А. | 7 | М | 04.02.1997 | 15 | 144 | 33 | 72 | 67 | 65 | 15 | 12 | 1,8 | |
8. | Рожков В.Ю. | 7 | М | 30.10.1997 | 15 | 146 | 41 | 81 | 77 | 74 | 17 | 12 | 2 | |
9. | Ульянкина О.С. | 7 | Ж | 08.04.1998 | 14 | 145 | 34 | 74 | 70 | 68 | 16 | 14 | 2,1 | |
10. | Аршавский А.А. | 7 | М | 22.03.1996 | 16 | 153 | 47 | 83 | 80 | 77 | - | 17 | 1,8 | |
11. | Панков М.Н. | 7 | М | 17.04.1998 | 14 | 152 | 43 | 81 | 75 | 72 | 22 | 12 | 2,3 | |
12. | Демичев М.Е. | 7 | М | 20.08.1995 | 17 | 151 | 39 | 79 | 76 | 74 | 14 | 10 | 2,5 |
Функциональная подготовленность | Гибкость (+\-см) | Физическая подготовленность | ||||||||||||||
№ п\п. | Арт.давл. (мм.рт.ст) | Задержка дыхания (сек) | ЧСС (уд.\мин). | Прыжки | силовые | Бег | ||||||||||
Мах СД | Min ДД | На вдохе | На выдохе | В покое лёжа | В покое стоя | После нагр. 30 присед. За 30 сек | После 1 мин восстан. | Прыжки в длину с места (см) | Прыжки через скакалку за 1 мин (раз) | Отжимание от пола (раз) | Подъём туловища. За 30 сек. ( рез) | Подтягивание.( раз) | Бег 30 м (сек) | Бег 1000 м (мин. сек) | ||
1 | ||||||||||||||||
1. | 108 | 91 | 22 | 18 | 67 | 78 | 138 | 90 | -1 | 155 | 75 | 20 | 24 | 3 | 5,4 | 4,15 |
2. | 95 | 74 | 33 | 24 | 70 | 75 | 150 | 102 | 7 | 167 | 66 | 18 | 23 | 4 | 5,4 | 3,47 |
3. | 111 | 79 | 37 | 20 | 72 | 76 | 138 | 96 | 5 | 167 | 171 | 23 | 22 | 2 | 5,6 | 4,23 |
4. | 90 | 79 | 43 | 29 | 75 | 80 | 138 | 102 | 7 | 170 | 114 | 22 | 25 | 3 | 5,2 | 4,03 |
5. | 115 | 85 | 55 | 17 | 73 | 76 | 120 | 78 | -2 | 170 | 147 | 31 | 27 | 7 | 5,3 | 4,01 |
6. | 113 | 80 | 40 | 21 | 74 | 77 | 132 | 96 | 6 | 147 | 165 | 10 | 21 | 4 | 5,8 | 4,40 |
7. | 100 | 75 | 49 | 27 | 66 | 72 | 144 | 84 | 1 | 203 | 48 | 43 | 30 | 10 | 5 | 3,31 |
8. | 93 | 65 | 49 | 15 | 69 | 74 | 144 | 90 | 1 | 163 | 48 | 20 | 27 | 2 | 6,1 | 5,21 |
9. | 97 | 82 | 38 | 17 | 71 | 80 | 150 | 90 | 6 | 160 | 57 | 13 | 20 | 4 | 5,7 | 4,31 |
10. | 110 | 68 | 29 | 11 | 75 | 82 | 138 | 96 | 0 | 141 | - | 0 | 23 | 0 | 5,9 | 4,30 |
11. | 112 | 85 | 26 | 16 | 71 | 75 | 138 | 84 | -2 | 180 | 60 | 20 | 26 | 6 | 5,3 | 4,02 |
12. | 98 | 68 | 57 | 28 | 73 | 77 | 144 | 78 | 0 | 176 | 102 | 20 | 25 | 3 | 5,1 | 4,00 |
Карта тестирования показателей здоровья школьников.
Район: Ногинский ОУ МБКОУ СКОШИ 8 вида Дата тестирования 25.10.2011г.
Общая часть | Возраст | Физическое развитие | ||||||||||||
№ п\п | Фамилия, имя, отчество. | Класс | Литера | Пол (м\ж) | Дата Рождения | Рост (см) | Масса тела (кг) | Окружность грудной клетки (см) | Сила кисти (кг) | ЖЕЛ (л). | ||||
На вдохе | В покое | На выдохе | Правая | Левая | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Архипова А.А. | 3 | А | Ж | 04.11.2001 | 10 | 131 | 26 | 47 | 45 | 43 | 5 | 3 | 1,3 |
2. | Дамаскина К.Б. | 3 | А | Ж | 30.01.2002 | 9 | 133 | 29 | 62 | 59 | 57 | 4 | 2 | 1,3 |
3. | Логинова П.Д. | 3 | А | Ж | 24.10.2001 | 10 | 139 | 29 | 64 | 61 | 58 | 6 | 4 | 1,5 |
4. | Мишин В.А. | 3 | А | М | 22.03.2001 | 10 | 134 | 27 | 54 | 50 | 48 | 5 | 2 | 1,2 |
5. | Петрашов А.С. | 3 | А | М | 27.03.2001 | 10 | 132 | 28 | 50 | 53 | 49 | 5 | 3 | 1,6 |
6. | Подопригора А.А. | 3 | А | Ж | 16.09.2001 | 10 | 132 | 27 | 63 | 60 | 59 | 3 | 1 | 1,4 |
7. | Соседов А.А. | 3 | А | М | 25.11.2001 | 10 | 141 | 30 | 65 | 63 | 61 | 4 | 2 | 1,5 |
8. | Цинцадзе Г.Ш. | 3 | А | М | 04.07.2001 | 10 | 138 | 29 | 57 | 53 | 52 | 6 | 4 | 1,5 |
9. | Шестак В.П. | 3 | А | М | 30.10.2001 | 10 | 138 | 32 | 47 | 45 | 43 | 6 | 3 | 1,3 |
10. | Бугорков А.Е. | 3 | А | М | 08.04.2001 | 10 | 136 | 31 | 57 | 53 | 52 | 5 | 3 | 1,3 |
11. | Данильчик А.И. | 3 | А | М | 06.03.2001 | 10 | 136 | 33 | 55 | 52 | 49 | 7 | 4 | 1,4 |
12. | Жаббаров С.О. | 3 | А | М | 19.03.2001 | 10 | 140 | 34 | 59 | 57 | 54 | 4 | 1 | 1,5 |
13. | Козлова М.С. | 3 | А | Ж | 23.09.2001 | 10 | 139 | 33 | 53 | 50 | 47 | 3 | 5 | 1,6 |
14. | Сорокин А.Г. | 3 | А | М | 12.11.2002 | 9 | 137 | 30 | 60 | 58 | 57 | 2 | 2 | 1,4 |
Функциональная подготовленность | Гибкость (+\-см) | Физическая подготовленность | ||||||||||||||
№ п\п. | Арт.давл. (мм.рт.ст) | Задержка дыхания (сек) | ЧСС (уд.\мин). | Прыжки | силовые | Бег | ||||||||||
Мах СД | Min ДД | На вдохе | На выдохе | В покое лёжа | В покое стоя | После нагр. 30 присед. За 30 сек | После 1 мин восстан. | Прыжки в длину с места (см) | Прыжки через скакалку за 1 мин (раз) | Отжимание от пола (раз) | Подъём туловища. За 30 сек. ( рез) | Подтягивание.( раз) | Бег 30 м (сек) | Бег 1000 м (мин. сек) | ||
1. | 110 | 78 | 24 | 19 | 65 | 73 | 135 | 94 | 1 | 120 | 69 | 12 | 16 | 2 | 6,4 | 4,65 |
2. | 95 | 75 | 35 | 27 | 71 | 76 | 143 | 105 | 4 | 135 | 84 | 15 | 14 | 1 | 6,4 | 4,47 |
3. | 115 | 79 | 35 | 29 | 74 | 82 | 139 | 100 | 5 | 110 | 98 | 10 | 12 | 3 | 5,6 | 4,23 |
4. | 93 | 78 | 40 | 35 | 74 | 79 | 138 | 102 | 6 | 145 | 105 | 12 | 19 | 3 | 6,2 | 4,03 |
5. | 118 | 80 | 52 | 42 | 75 | 79 | 126 | 82 | 2 | 130 | 126 | 16 | 20 | 5 | 7,3 | 4,01 |
6. | 112 | 80 | 41 | 39 | 78 | 84 | 132 | 96 | 5 | 125 | 134 | 15 | 16 | 2 | 6,8 | 4,40 |
7. | 97 | 75 | 47 | 43 | 68 | 73 | 147 | 88 | 2 | 130 | 59 | 15 | 19 | 6 | 7,0 | 4,31 |
8. | 100 | 76 | 49 | 45 | 70 | 74 | 130 | 90 | 5 | 144 | 62 | 20 | 20 | 2 | 7,1 | 5,21 |
9. | 93 | 80 | 40 | 34 | 72 | 79 | 128 | 91 | 6 | 136 | 76 | 10 | 17 | 4 | 6,7 | 4,31 |
10. | 100 | 75 | 33 | 29 | 74 | 80 | 131 | 96 | 3 | 129 | 90 | 13 | 18 | 1 | 5,9 | 4,30 |
11. | 110 | 82 | 27 | 24 | 70 | 75 | 134 | 85 | 4 | 140 | 60 | 18 | 17 | 5 | 6,3 | 4,42 |
12. | 98 | 69 | 56 | 53 | 77 | 79 | 138 | 80 | 4 | 130 | 107 | 14 | 15 | 3 | 6,1 | 4,50 |
13. | 95 | 73 | 46 | 42 | 65 | 69 | 119 | 78 | 3 | 145 | 103 | 15 | 14 | 2 | 7,1 | 4,55 |
14. | 90 | 70 | 40 | 35 | 69 | 74 | 121 | 79 | 6 | 140 | 118 | 17 | 12 | 4 | 6,9 | 4,38д |
Анализируя данный тест, можно сделать следующие выводы: рост и вес детей соответствует норме, окружность грудной клетки соответствует данной возрастной категории. Сила кисти достаточно высокая .ЖЕЛ соответствует возрасту. Артериальное давление на уровне ,отклонений не наблюдается. ЧСС после нагрузки повышена у двух детей. Очень слабая гибкость. Прыжок в длину соответствует нормативам .Прыжки через скакалку на хорошем уровне, кроме некоторых мальчиков. Отжимание от полана среднем уровне. Пресс за 30 секунд на среднем уровне. Подтягивание ниже среднего. Беговые дисциплины на среднем уровне, особо выделяется один ученик.
Вывод:
Помогать развивать учащимся силу кисти. Развивать гибкость,силовые упражнения, тренировать подтягивание на перекладине.
С отдельными учащимися работать по индивидуальной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников. Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также по...
План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников. Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также по...
Проведение педагогических измерений показателей физического здоровья школьников .
В статье рассказано об организации и проведении измерений показателей здоровья школьников...
Проведения педагогических измерений показателей здоровья студентов
Проведения педагогических измерений показателей здоровья студентов...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ
1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над которой я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...
Конспект урока "Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТО"
Тема раздела: Способы физкультурной деятельностиТема урока: Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТОЦель: Выполнение тестовых процедур для оценки готовности к сд...