Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии
презентация к уроку по физкультуре
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_semi_v_razvitii_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья является: первичной инстанцией социализации ребенка. Для ребенка с отклонениями в развитии приобрести социальный опыт, полноценно войти в общество, стать личностью – значит иметь перспективу устранения барьеров в образовании, культуре, физическом и интеллектуальном развитии.
Препятствующими факторами часто являются: гиперопека , боязнь травм, простуды, переутомления, непонимание роли движения в жизни ребенка.
В двигательной активности нуждаются все дети- и больные, и здоровые, каждый ребенок испытывает потребность в движении, эмоциях, общении. Физическая культура предоставляет все возможности для удовлетворения этих потребностей.
упражнения утренней гимнастики в сочетании с закаливанием и «домашним»плаванием, подвижные и малоподвижные игры, коррекционные и развивающие игры в условиях домашнего стадиона, прогулки на свежем воздухе в любое время года, катание на велосипеде, на санках, лыжах идр .
Усилиями Специального Олимпийского комитета, Федерации физической культуры и спорта инвалидов, фонда «Дети – инвалиды и спорт», ассоциацией родителей детей- инвалидов создаются комплексные оздоровительные программы, включающие семейный отдых в летних и зимних оздоровительных лагерях.
Спортивные, подвижные, театрализованные игры, плавание, походы побуждают детей к действию, переживанию новых ощущений, контактам с другими людьми. В процессе таких занятий снимаются нервные стрессы, комплексы неверия в себя, забываются болезни.
Т.А.Нилова 1998г для непрерывности реабилитационного процесса предлагает обучать родителей основам медико - психологических и социальных знаний и практическим умениям для самостоятельного проведения занятий с ребенком в домашних условиях.
А.И. Маховой 1998г изучалась возможность привлечения родителей детей надомного обучения к просветительской работ. цель - формирование у них осознанного отношения к двигательной активности ребенка как важнейшему средству реабилитации.
различные формы обучения родителей: Лекции- это традиционная форма занятий с родителями. Она позволяет представить большой объем информации и очень эффективна в начале работы.
Беседы- индивидуальные или групповые беседы могут проводиться по инициативе специалиста и посвящаются расширению тематики лекционного курса.
Консультации- посвящаются вопросам родителей, которые могут у них возникать в ходе теоретического и практического курсов занятий и проводятся по инициативе родителей.
Организация «уголков» для родителей. Родители могут ознакомится с рекомендациями, советами, медицинской, психологической, педагогической литературой и найти ответы специалистов на интересующие вопросы.
Открытые уроки, Коррекционно - развивающие занятия, Обучение учителей, Обучение родителей.
Составление индивидуальных программ- для домашних занятий, включающих специальные коррекционные упражнения, подвижные и малоподвижные игры на укрепление организма в целом, развитие мелкой моторики, активизацию речи и познавательной деятельности, исправление осанки, закаливание идр . Соответственно двигательным и психическим возможностям ребенка с учетом медицинских показаний и противопоказаний.
Из предложенных форм работы центральное место занимают практические занятия детей вместе с родителями. Совместные занятия родителей и детей организуются таким образом, чтобы в поле зрения родителей были не только свои дети, но и чужие.
: Для того чтобы этот процесс был наиболее эффективным, педагогу на совместных занятиях детей и родителей необходимо: Сначала давать простые, доступные для всех упражнения. Дети сидят или стоят в кругу, родители находятся сзади. Парные упражнения- родители со своими детьми. То же, но родители передвигаются по часовой стрелке и выполняют упражнения с рядом стоящим в круге ребенком. Упражнения выполняются только родителями, а дети наблюдают и ведут подсчет. Упражнения выполнятся в круге, где чередуются родители и дети.
с речитативами, считалками, загадками, имитациями движений и звуков насекомых или животных, с цветными мячами, мягкими игрушками, лентами, под музыку, с песней, элементами танцевальных движений и др.
Эффективность реабилитации ребенка с нарушениями в развитии обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом родителям необходимо поверить в себя, в свои цели, в своего ребенка, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении воспитателей "Условия оптимизации развития познавательной активности детей с нарушением слуха"
Проблема активизации познавательной деятельности детей с нарушением слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного...
Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития речевых функций
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основ...
: «Совершенствование и развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность: Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздо...
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста
Моя цель - воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Формирование устойчивого интереса к русской культуре. Приобщение детей и родителей к здоровому...
Развитие двигательной активности слепых детей со сложными нарушениями с использованием нетрадиционных форм обучения
В статье Степановой С.Ю.и Максимовой А.Г. описываются нетрадиционные формы работы с незрячими детьми, имеющими различные сопутствующие нарушения. Статья может быть интересна учителям-дефектолога...
Программа "М ульттерапия-как средство общекультурного и духовно-нравственного воспитания,социализации и развития творческой активности детей с нарушениями зрения
Программа предназначена для развития творческих способностей детей 7-10 лет....