Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста
план-конспект по физкультуре на тему
Моя цель - воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Формирование устойчивого интереса к русской культуре. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитию физических качеств и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 1512 дошкольное отделение № 1287
Музыкально – спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества:
«Как баба Яга внука в армию провожала»
Подготовили и провели
Воспитатель по физо. Блищенко Е. А.
Муз. руководитель Трещинская О. Н.
Москва 2018
Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Формирование устойчивого интереса к русской культуре. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитию физических качеств и навыков.
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший, дети и родители подготовительной группы.
Дети с флажками в руках входят в зал под торжественную музыку, проходят круг почета, перестраиваются в 4 колонны, маршируют. Затем смыкаются, перестраиваются в одну колонну и садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости нашего праздника. Сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии – День защитника Отечества.
Дети: День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии – привет!
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ведущий: Дорогие наши мужчины
Мы каждому из Вас желаем
Быть как сейчас – всегда таким,
Веселым, радостным, простым,
Не будут в жизни пусть печали,
Пусть счастье Вас везде встречает.
Быть добрым, нежным, долгожданным,
Всегда любимым и желанным!
(Дети выходят в центр зала и встают полукругом лицом к родителям)
Песня о папе (или любая в тему праздника)
(Входит в зал печальная баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Баба Яга? А почему ты такая грустная?
Баба Яга: Ой, беда у меня! Внуку моему, Лешему повестку в армию прислали
Ведущий: Ну и что.
Баба Яга: Как что (машет рукой в сторону ведущего). Он у меня такой маленький, слабенький. Как он служить будет? Ой! (грустит)
Ведущий: А где же он у тебя?
Баба Яга: Где же ему быть, в лесу конечно. Он там в футбол играет: шишки вместо мяча пинает.
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе позовем его сюда. Пусть с нами поиграет и повеселится.
Дети (хором) Леший, Леший! (входит Леший, со свистом. Одет как хулиган)
Леший: Я туточки! Здравствуй бабулечка Ягулечка (обнимает). Здорово, ребята!
Баба Яга: Вот он – мой внучок. Я ведь его готовила к армии. Книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.
Ведущий: А давайте устроим ему экзамен.
Баба Яга: Смотри внимательно и думай. Не позорь свою бабушку.
Ведущий: Готов?
Леший: Готов.
Ведущий: Сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты должен отвечать, что на них изображено. (Показывать иллюстрации боевой техники).
Леший отвечает не правильно.
Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный у него. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
(Леший тяжело вздыхает).
Ведущий: Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы с ребятами и с папами поможем Лешему стать настоящим солдатом. Начинаем наши соревнования.
Дети и родители делятся на две команды.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться
Надо больше тренироваться.
А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета «Самый меткий»
Дети стоят в колоннах с мешочками в руках. На расстоянии 2 метров от них стоит папа, лицом к детям. Еще один папа стоит на расстоянии 2 метров от первого папы. Первый ребенок бросает мешочек первому папе в руки. Первый папа ловит, и бросаем его второму папе. А второй папа ловит мешочек корзиной. И так далее, пока все мешочки не будут брошены. Выигрывает та команда, у которой большее количество пойманных мешочков. Время в этой эстафете не учитывается.
Ведущий: Молодцы ребята и взрослые. Сразу видно – меткие стрелки.
А следующая эстафета называется «Кто быстрее на лошадке».
А ты Леший не хочешь попробовать поскакать на лошадке?
Леший: Ой! Нет, я боюсь, еще упаду и разобьюсь!
Ведущий: А вот наши ребята и их папы смелые, они ничего не боятся. Правда ребята?
Проводится эстафета. (прыжки на «фитболах» до ориентира, обогнуть его и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.
Ведущий: Наши участники немного устали. Давайте немного отдохнем и вместе с Лешим отгадаем загадки. (Загадки на тему 23 февраля)
(Леший отвечает не правильно и не впопад).
Леший: А давайте теперь силой мериться. Вот и проверим кто сильнее. Сейчас мы с бабушкой покажем как.
(Леший и Баба Яга показывают, как надо перетягивать канат. Делают это смешно. Баба Яга падаем).
Баба Яга: Тьфу ты! Уморил проклятый бабушку! (Держится за спину и хромает).
Ведущий: Ну это совсем не годится. Сейчас ребята и их папы покажут настоящую силу богатырскую.
Проводится эстафета: «Перетягивание каната»
Ведущий: Молодцы ребята! Настоящие богатыри!
А как ты думаешь, Леша, что должен уметь настоящий солдат?
Леший: Что тут думать то? Спать, конечно. Даже поговорка такая есть: «Солдат спит, служба идет!» (потягивается). Где же моя подушечка: мягонькая, хорошенькая?
Ведущий: Да что ты Леша! Солдат не должен спать на посту.
Сейчас мы с папами проведем эстафету «Бой подушками».
(Двое участников встают на ребристую дорожку, у каждого в руках подушка. По команде стараются столкнуть противника на пол. Если даже одна нога участника соскользнула на пол, то он проиграл).
Молодцы папы, все очень сильные и ловкие.
Ведущий: Настоящий солдат должен быть храбрым, смелым, ловким и умелым. И не бояться преодолевать препятствия.
Следующая эстафета называется: «Пройди через тоннель».
(Дети преодолевают тоннель, проползая в него, а взрослые – одевая на себя сверху).
Леший: Бабуля, я тоже хочу пройти через тоннель! Бабуль, а я храбрый?
Баба Яга: Конечно милый! Давай попробуем. (Леший подходит к тоннелю и пытается сначала в него проползти на коленях, но застревает. Баба Яга его вытаскивает из тоннеля. Потом Леший старается одеть его сверху на голову, тоже застревает. Бросает тоннель на пол).
Леший: Ничего у меня не получается. Плохие у вас испытания!
Ведущий: Ну не переживай ты так Леша. Ребята и папы сейчас покажут как надо.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что Леша, ты понял как надо?
Леший: Теперь понял.
Ведущий: А теперь наше последнее испытание. Нужно отнести в
Эстафета: «Доставь пакет»
( Держа в руке конверт с донесением, обежать 4 стойки змейкой, одеть обруч через голову и положить его на место. Затем обежать стойку и возвращаясь обратно, пропрыгать в 3 обруча с продвижением вперед). Последние участники, выполнив задание, приносят конверт ведущему. (Все участники садятся на свои места).
Ведущий: (раскрывает пакет и достает бумажку). Леший – это вроде тебе.
(передает письмо Лешему).
Леший: (берет бумажку, читает вслух). Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей армии. Ура!
Ведущий: Ребята! Давайте поздравим Лешего и прочитаем ему стихи.
(Выходят два ребенка и читают стихи)
Дети: Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Леший: Вам ребята, благодарен! За науку, за игру,
Быть выносливым и смелым
Не мешает никому. (Вытаскивает пилотку и одевает ее на голову).
Баба Яга: Иди мой родной. Будь достойным солдатом. (Вытирает слезы). А я писем от тебя буду ждать.
Леший: Я тебе бабушка часто писать буду. Еще и фотографию пришлю.
Ведущий: А наши дарят тебе солдатский танец.
(Мальчики танцуют танец: )
Леший: Спасибо ребята! До встречи через год. (Леший уходит).
Баба Яга: Ну вот и все. Внучек мой в армии. Спасибо вам ребята, научили его со спортом дружить, помогли ему стать здоровым. Ну и мне пора. До свиданья! (Уходит).
Ведущий: А я хочу поблагодарить всех детей и взрослых за участие в нашем празднике, и наградить сладкими призами.
(Награждение участников)
Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником!
Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился
И никогда печали тень
У вас в глазах не отразилась.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Для родителей и детей средней группы №3
«ГЕРОИ СПОРТА»
Подготовила и провела
инструктор по ФИЗО
ГОУ д/с компенсирующего
Вида № 1125
Блищенко Е. А.
Москва 2017 год
ЦЕЛЬ:
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
- Закрепление ранее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
- Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: физкультурный зал
ИНВЕНТАРЬ:
Магнитофон, диски, 2 мяча, 4 средних обруча, 20 кубиков, ленты по числу участников, стойки.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят семейные команды.
1 – ребенок
Мы сильные, смелые, ловкие и умелые.
2 – ребенок
Мы все приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.
Вместе
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД И ЖЮРИ.
Ведущий
Начинаем наши соревнования с разминки. Команды под музыку выполняют разминку, под руководством воспитателя по физкультуре.
1 – я эстафета – «Ловкая пара». Нужно пронести мяч, удерживая его лбами, став напротив друг друга. Выигрывает та команда, участники которой первыми закончат эстафету.
Ведущий
Новый дом, новый дом
Здесь мы будем жить втроем.
2 – я эстафета – «Переселение в новый дом». Сначала его построить из кубиков, затем «жильцов перевезти» в этот дом.
Ведущий
А теперь посмотрим с вами,
Как играют с обручами
3 – я эстафета – «Не заступи за обруч». У первого участника команды в руках 2 обруча. Нужно пройти до финиша так, чтобы наступать только в обручи.
Ведущий
А теперь отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за … (мячом)
4 – я эстафета «Прыжки с мячом». Первые участники команд зажимают между колен мячи. По команде начинают прыжки до стойки, затем берут мячи в руки и бегут к своим командам, передавая мяч следующему участнику.
Ведущий
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает.
В конце соревнований, пока судьи подводят итоги, проводится игра для обеих команд «Оторви хвостик». Сначала одна команда за 1 минуту пытается оторвать у другой «хвостики» (ленточки, прикрепленные сзади). Затем наоборот. Количество оторванных «хвостиков» в каждой команде подсчитывается и подводится итог игры.
Праздник заканчивается построением команд, подведением итогов и награждением.
ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ
В дошкольных учреждениях на физкультурных занятиях используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, резиновые детские эспандеры, скамьи для пресса, вело тренажеры, беговые дорожки, тренажеры для гребли, мини-батуты.
Условно к тренажерам можно отнести также гантели пластмассовые весом 0,5 кг, метбол 1 кг, шведскую стенку, массажные коврики, коррекционные мячи большого размера.
Занятия на тренажерах проводятся по подгруппам с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в физкультурном зале и чередуются с другими видами физкультурных занятий. Занятия на тренажерах можно отнести к учебно-тренировочному виду.
Работу на тренажерах можно разделить на три этапа:
- На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними
- На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно
- На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ
Включает вводную, основную и заключительную часть.
Вводная часть – Разминка. Включает различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения. Ей отводится до 3-5 минут.
Основная часть – включает комплекс О.Р.У., упражнений на тренажерах и подвижных игр.
Комплекс О.Р.У. целесообразно проводить с предметами: набивными мячами, фитболами, гантелями.
Способ организации детей при занятии на тренажерах – это круговая тренировка, т.е. каждый ребенок, упражняется последовательно на каждом виде тренажеров.
На первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минуту, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 3 минут на каждом тренажере.
По окончании выполнения каждого задания все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы само массажа, пальчиковой гимнастики или упражнения на релаксацию.
При занятии на тренажерах особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, а также соблюдение детьми правил техники безопасности.
После завершения круговой тренировки (когда все дети поработали на всех тренажерах) педагог организует подвижную игру в зале.
Третья заключительная часть длится не более 3-4 минут. Она включает упражнения на релаксацию, игровые упражнения и упражнения для развития творческих способностей детей.
Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только О.Ф.П., но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движении, а также повышается эмоциональный тонус.
ОПИСАНИЕ ДЕТСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ
ВЕЛО ТРЕНАЖЕР
Позволяет проводить тренировки сердечно сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости, тренирует мышцы ног и спины.
Тренажер предназначен для детей от 3 до 8 лет. Максимальный вес пользователя – 50 кг. Электронный монитор показывает время занятия, скорость, пройденную дистанцию и количество израсходованных калорий. Монитор включается и выключается автоматически.
Имеется удобное, регулируемое по высоте сидение.
Работа на детском вело тренажере осуществляется путем имитации езды на велосипеде длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30-40 секунд.
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
с использованием оборудования ENSICO
для детей подготовительной к школе группе
Разработала инструктор по физо
ГБОУ д/с №1287
Блищенко Е. А.
Москва 2016
Тип занятия: тренировочное.
Цель: совершенствовать физические качества у детей: ловкость и быстроту; развивать координацию и мелкую моторику; повысить интерес к физкультурным занятиям, создать бодрое и приподнятое настроение у детей.
Оборудование ENSIKO (Словения): Набор мячей предметов для развития основной моторики, мячи для метания (по числу детей), мячи без отскока, мячи для баскетбола (по числу детей), мячи для футбола (по числу детей), комплект для обучения ведения и подачи мяча (комплект для игры в хоккей), напольные маркировочные знаки и столбики, баскетбольная конструкция, плоские обручи (по числу детей), ворота.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку. Строятся в шеренгу. Воспитатель загадывает загадку:
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети: Мяч!
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня мы будем заниматься с мячами.
А знаете ли вы, для чего нужны мячи?
В нашем спорт. зале очень много разных мячей: (перечисляем какие: Маленькие, средние, большие, резиновые, набивные, паралоновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные. Все разного размера и веса. Каждые мячи выполняют свои функции. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
№ | Содержание частей занятия | Длительность и дозировка | Примечание |
1 1. 2. 3. | Вводная часть. Каждый ребенок берет в правую руку мячик с шариками внутри и строится в шеренгу по одному. Воспитатель дает команды: «Равняйся, смирно! По порядку номеров расчитайсь!» «Направо. В обход по залу, шагом марш!» (По длине одной стороны зала разложены набивные мячи, (весом 1 кг) расстояние между ними 60-70 см) (6-8 штук). Ходьба.
Бег.
Ходьба. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Руки в стороны, мячик справа, носом – вдох, руки вниз передать мячик в левую руку
| 5 минут 1круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга 2 круга 2 круга 1 круг | Проверить равнение в шеренге. Следить за соблюдением правильных интервалов во время ходьбы и бега. Контролировать соблюдение правильной осанки. Максимальная амплитуда при работе кистью. Следить за сменой направления Правильное дыхание (вдох носом, выдох ртом) |
2 2.
3. 3 | Руку, ртом – выдох. То же влево. Дети по команде кладут мячи с наполнителем внутри и берут мячи для метания. Перестроение. Через центр в колонну по два, каждый ребенок встает на заранее положенный резиновый «блинчик». Дети по команде поворачиваются лицом друг к другу. Основная часть. Общеразвивающие упражнения в парах с мячами для метания. 1) И. п.: о/с на резиновом круге, мяч у детей в правой руке 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх передать мячи друг другу в свободные руки 3 – руки с мячом в стороны 4 – И. П. 2) И. п.: о/с, мячи на полу перед ногами, руки внизу 1 – Начиная с правой ноги перешагнуть через мячи руки вверх (встретиться в середине), взяться за руки 2 – перешагнуть через мячи назад (не оборачиваясь) начиная с левой ноги, т. е. вернуться в И. п. 3) И. п.: ноги врозь, мяч в двух руках вверху 1 – наклон вперед; 2 – покатить мячи друг другу (поменяться); 3 – поймать мячи; 4 – И.п. 4) И. п.: стоя пятки вместе носки врозь, мяч за головой 1 – присесть, колени врозь руки вперед мячи касаются друг друга (мячи встретились) 2 – И. п. 5) И. п.: сесть на пол лицом друг к другу ноги вместе стопы обеих ног прижаты друг к другу 1 – катить мяч вперед пальцами рук до носков ног (мячи встретились) 2 – вернуться в И. п. 6) И. п.: сед на пятках, мяч на груди 1 – приподняться (выпрямиться), мяч вверх (встретились мячи) 2 – сесть в левую сторону на бок, коснуться бедром и мячом пола 3 – приподняться (выпрямиться), мяч вверх (встретились мячи) 4 – И. п. То же в другую сторону. 7) И. п. лежа на животе, мячи в руках на груди 1 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги от пола, коснуться мячами (встретились мячи), зафиксировать положение, досчитав до трех 2 – вернуться в И. п. 8) И. п.: лежа на животе на расстоянии 1 метра друг от друга, руки прямые, мяч в двух руках 1 – перекат на бок (друг к другу спиной) руки прямые 2 – перекат на спину, мячи встретились сверху 3 – перекат на бок (друг к другу спиной) руки прямые 4 – И. п. 9) И. п.: о/с на расстоянии вытянутых рук друг от друга, мячи на полу 1 – согнуть колени, туловище наклонить немного вперед, работать руками и выполнить прыжок вперед через мячи. Встретиться хлопком в ладоши. 2 – прыжком назад вернуться в И. п. 10) И. п. о/с мячи у каждого ребенка в левой руке 1 – руки вперед, передать товарищу мяч в свободную руку – вдох 2 – вернуться в И. п. – выдох Основные виды движений Дети перестраиваются через центр в колонну по одному. Кладут мячи в корзину и берут паралоновые мячи разных цветов. Дети распределяются на две команды. Одна команда строится в шеренгу на одной стороне зала, вторая на другой. В центр зала на красную линию кладется большой ребристый, утяжеленный мяч. Проводится игра: «Выбей мяч со своей территории». По команде воспитателя первая подгруппа детей бросает свои мячи, стараясь сбить большой мяч на территорию соперников. Затем другая подгруппа детей бросают свои мячи для той же цели. Дети подбирают свои мячи, и игра повторяется снова. (Время игры 2 минуты). Проигрывает та команда, на территории которой останется большой мяч, после того как истечет время и воспитатель скажет: «Стоп!» Дети кладут паралоновые мячи и берут баскетбольные, строятся в колонну. Полоса препятствий №1
Дети кладут баскетбольные мячи и берут футбольные. Полоса препятствий №2
Дети кладут футбольные мячи и берут клюшки и мячи для хоккея. Полоса препятствий №3
Дети кладут клюшки и мячи и берут плоские обручи среднего размера (по одному обручу на каждого ребенка). Построение в одну шеренгу. Каждый ребенок стоит в своем обруче. На противоположной стороне зала разложены разные маленькие мячики (набивные, паралоновые, без отскока, пластиковые, тряпочные). Все мячи из разного материала, разного веса и расцветки. Проводится подвижная игра: «Заведи мячик в домик». Цель: развитие прослеживающих функций глаза, координации движений, быстроты реакции, тренировка внимания, формирование правильной осанки, укрепление мышечного аппарата стоп. По команде воспитателя дети идут в поле. Собирают мячики ногами по одному за один выход в поле. Задача ребенка довести мяч ногой до обруча и без помощи рук завести его в обруч. Задание №1: Собрать в свой обруч как можно больше мячиков любого размера, цвета и из любого материала, за определенное время. Учитывается количество собранных мячей. Задание №2: Собрать мячи такого цвета, какого цвета у ребенка обруч. Задание №3: Собрать мячи из определенного материала, не зависимо от цвета. (Пример: Коля собирает резиновые мячи с цифрами, Ира – все паралоновые мячи, Максим – мячи с шариками внутри и т. д.) Заключительная часть Проводится спокойная игра для снятия зрительного напряжения «Волшебный мяч». Под потолком висит разноцветный мяч на резинке. Дети садятся по кругу, руки в упоре сзади, колени согнуты, стопы слегка расставлены и упираются в пол. Воспитатель спокойным и тихим голосом проводит с ними упражнение на снятие глазного напряжения: «Посмотрите на мяч, который висит на верху (2-3 с). Переведите свой взгляд на ребенка, который сидит напротив вас (2-3 с). Закройте глаза ладонями и досчитайте до 10. Откройте глаза». Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо занимались. И спрашивает у детей кому, какой мяч больше всего понравился. Каждый ребенок рассказывает, почему ему понравился тот или иной мяч. Дети организованно выходят из зала.
| 24 мин. 9 мин. 4 раза каждой рукой 8 раз 8раз 8-10 раз 10 раз по 4 раза в каждую сторону 6 раз По 4 раза в каждую сторону по 4 раза вперед и назад 6 раз 12 мин 2 мин 3круга 3 круга 3 круга 3круга 3 мин Каждое задание по 2-3 раза 2 мин | Следить, чтобы все упражнения выполнялись в заданном темпе с полной амплитудой. Дети должны следить глазами за мячом. Контролировать соблюдение правильной осанки Упражнение выполнять в медленном темпе, во время наклона колени не сгибать Спину держать прямо Ноги в коленях не сгибать Спину держать прямо, руки выпрямлять до конца Удерживать прямые руки и ноги, смотреть вперед Удерживать прямые руки и ноги, смотреть вперед Прыгать на середину двумя стопами одновременно, следить за четким выполнением упражнения Руки выпрямлять до конца Дети проходят по залу, не останавливаясь, кладут одни мячи и берут другие Следить за четким выполнением правил игры Дети проходят по залу, не останавливаясь, кладут одни мячи и берут другие. Упражнения выполнять по кругу всей группой сразу с соблюдением дистанции, в среднем темпе. Спину держать прямо. Не дотрагиваться до мяча руками. Вести мяч между всеми стойками. Следить за четким и правильным выполнением упражнений Следить, чтобы дети соблюдали правила и точно выполняли последовательность игры. Добиваться четкого выполнения голосовых инструкций воспитателя детям. |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность детей дошкольного возраста
Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Движение — главное условие нормального роста и развития организма.
Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют кинезофилией – врожденной биологической потребностью человеческого организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка, и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника.
Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Многие новые движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых упражнениях.
Разнообразные движения и действия детей во время подвижных игр и упражнений при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Велико значение двигательной активности в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.)
В связи с введением новых образовательных стандартов, в своей работе по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, я руководствуюсь принципа интеграции образовательных областей.
Внедряя интеграцию образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста, обеспечиваю их целостное развитие, как гармонично-развитой личности, путем интеграции двигательной, познавательной и игровой деятельности.
Целесообразна интеграция содержания области «Физическая культура», с образовательными областями «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Социализация, «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Интеграция образовательных областей
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями. Подвижные игры и игровые упражнения.
1. «Здоровье»
Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей. Подвижные игры с дыхательными упражнениями («Лётчик и самолёты», «Пузырь», «Снежинки и ветерок», «Сугробы») .
2. «Познание»
Развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, активизация мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения.
«Найди свой цветок», «День-ночь», «Кто попадет», «Всё дальше и выше», «На птичьем дворе», «Солнышко и дождик». Комплексы упражнений с речевым сопровождением («Дружная семья», «Разноцветные мячи», «Пришла снежная зима»). Подвижно-дидактические игры на прогулке («Найди дерево», «Ребята и зверята», «С горки на горку») .
3. «Музыка»
Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. Подвижные игры-песенки для детей из авторской методики Сергея и Екатерины Железновых («Мышь и часы», «Обезьянки», «Вот левая, вот правая», «Тук-ток-туки-ток», «У жирафа»). Игры-пляски с предметами («Пляска с платочками», «Танец с флажками», «Танец с лентами», «Танец с погремушками»). Игры-пляски («Мы в кружочек встали», «Дождик», «Снежок», «Ножки и ладошки») .
4. «Социализация»
Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных ценностных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности, воспитание элементарной дисциплинированности.
Подвижные игры-песенки для детей из авторской методики Сергея и Екатерины Железновых («Топ-топ, хлоп-хлоп», «Где же ручки», «Мишка пляшет», «Каблучок»). «Лохматый пёс», «Гуси, гуси», «Кот и мыши», «Санки», «За грибами».Комплекс упражнений «Дружная семья», «Очень маму я люблю», «На скамеечке с друзьями») .
5. «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, вкуса и интереса к художественному слову, речевой активности, обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи при выполнении подвижных игр и игровых упражнений. «Карусели», «У медведя во бору», «Вышла курочка-хохлатка», «Поезд», «Три медведя шли домой», «Буратино потянулся», «Часы», «Да-да-да! ».
6. «Труд»
Накопление опыта двигательной активности при овладении детьми навыков по уходу за физкультурным инвентарем. «Саша шёл, шёл, шёл», «У медведя во бору»,
7. «Чтение художественной литературы»
С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность, что предполагает в рамках интеграцию области Физическая культура с образовательными областями «Чтение художественной литературы» и «Музыка». «Мы топаем ногами», «Курочка хохлатка», «Лохматый пёс», «Лягушки», «Солнышко и дождик».
8. «Безопасность»
Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, прыжках, лазании, подбрасывании и перебрасывании мяча разными способами, ходьбе и беге, при пользовании спортивным инвентарем.
Подвижные игры с бегом («Догоните меня! », «Птички летают»). С прыжками («Через ручеек», «Поймай комара»). С подлезанием и лазаньем («Проползти в воротца», «Мыши в кладовой»). С бросанием и ловлей («Кто бросит дальше мешочек»).
Ориентировку в пространстве («Найди свое место») .
Таким образом, интеграция образовательных областей позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развивает их творческие способности, способствуют накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Согласно принципу интеграции, двигательную деятельность детей младшего дошкольного возраста осуществляю не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, развлечений и НОД, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки с речевым сопровождением, подвижно-дидактические игры, игры-пляски с предметами, подвижные игры с элементами развития речи, музыкально-ритмические игры, подвижные игры с дыхательными упражнениями, игры с атрибутами, игровую дыхательную гимнастику, игровые упражнения, игры-пляски, подвижно-дидактические игры на прогулке.
В целях повышения интереса и желания детей заниматься двигательной деятельностью, улучшения осанки, совершенствования координация движений, повышения жизненного тонуса, создания у малышей бодрого, радостного настроения, благоприятно влияющего на состоянии организма в целом, использую авторскую методику Сергея и Екатерины Железновых. Эта методика интересна тем, что включает в себя музыкальное сопровождение, что способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, восприятию музыки.
При проведении подвижных игр и игровых упражнений с детьми, использую различные атрибуты (шапочки, ленточки, флажки, платочки, медальоны, мячи, обручи, кегли, палочки, мешочки с песком, погремушки, таким образом, стимулирую активный интерес малышей к двигательной деятельности.
На прогулках с детьми провожу разнообразные подвижные игры и игровые упражнения, например, «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Солнышко и дождик», которые способствуют оздоровлению детей, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, способствуют проявлению раскованности, свободы, формируют умение действовать в коллективе, учат согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей, вселяют уверенность в собственных силах, вырабатывают смелость и выдержку.
Дети с большим желанием стали играть в игры с речевым и музыкальным сопровождением, атрибутами, проявляют яркие эмоции, стараются выполнять правила, адекватно вести себя и, конечно, ищут любые возможности, чтобы перенести усвоенные игровые умения и навыки в самостоятельную деятельность. Умение дошкольника самостоятельно организовать знакомую игру и выполнять различные игровые упражнения – показатель высокого уровня развития ребёнка.
Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Потому, работая в группах с младшими дошкольниками, ставлю перед собой задачу: «Развивать и обогащать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста с учётом интеграции образовательных областей».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для руководителей хореографических коллективов, направленные на развитие творческой активности детей дошкольного возраста.
В данном материале представлены методические рекомендации , направленные на развитие творческой активности и самостоятельности детей в организованных формах хореографической деятельности....
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеа...
: «Совершенствование и развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность: Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздо...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Педагогический проект «Технологии занятий по плаванию и повышение двигательной активности для физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Педагогический проект:«Технологии занятий по плаванию и повышение двигательной активности для физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов. «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым....
Особенности развития двигательной активности детей младшего школьного возраста
К группе младшего школьного возраста относятся дети в возрасте от 6 до 10 лет, а по некоторым классификациям от 7 до 12 лет. Педагоги, родители и все работающие с детьми младшего школьного возра...