Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития речевых функций
консультация на тему

Бердникова Елена Владимировна

   Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
   С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_rebenka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие двигательной активности ребенка,

 как основа для  развития речевых функций

   Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
  С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

Логопедическая разминка №1 

1. Делаем на месте два шага, остановиться, притопнув левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть – восемь раз).
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!

2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.

3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.

4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.

5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!

6. Прямой галоп (выполняя движение, дети щелкают языком)

7. Боковой галоп со сменой направления. 

8. Бег с выносом прямых ног вперед.Бу-ра-ти-но

9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку)

10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание 

Логопедическая разминка №2 

1. Ходьба в колонне по одному (см. первую разминку).

2. Ходьба в полуприседе.
Чок, чок, чок, чок
Наступлю на каблучок (повторить шесть-восемь раз).

3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.
Возле дома во дворе
Петушок гуляет
И любимую свою
Песню распевает

4. Ходьба на носках с хлопками над головой.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза)

5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.

6. Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.

7. Ходьба на наружном своде стопы.
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок, малютка просто.

8. Легкий бег на носках (0,5 мин.)
Побежали наши дети
Все быстрей, все быстрей,
Не догонит косолапый…
Давайте, веселей!

9. Свободная ходьба. 

Логопедическая разминка №3 

1. Свободная ходьба.
На огород мы наш пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая, мы, с носка.

2. Ходьба в полуприседе.
Дождик, дождик, веселей,
Капа, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.

3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.
И по бордюру мы пойдем
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.

4. Свободная ходьба.
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем,
Обо всем расскажем.

Логопедическая разминка №4 («Медвежата») 

1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя – медвежата.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.

2. Ходьба в глубоком приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел,
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный порот,
Через речку пошел вброд.

4. Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.

5. Легкий бег на носках (0.5 мин.) 

6. Спокойная ходьба. 

Логопедическая разминка №5 

1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря, кря.

2. Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук –
Жу, жу, жу, жу

3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают –
Га, га, га, га.

4. Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте
Ква, ква, ква, ква.

5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Едем, едем, на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг сладкий, сладкий,
Цок, цок, цок, цок!

6. Бег с захлестом голени назад.
Бей, бей барабан,
Помоги солдату.
Если лопнет барабан,
Положу заплату.

7. Свободная ходьба под марш. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности и речевой деятельности на занятиях логоритмики в школе VIII вида

Логопедическая ритмика - это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений.Логопедическая ритмика (логоритмика) может быть определена как одна из форм обучени...

Курсовая работа по предмету: Олигофренопедагогика на тему: Развитие двигательной активности и речевой деятельности на занятиях логоритмики в школе VIII вида

Актуальность выбранной темы курсовой работы и проведения исследования обусловлена противоречием между потребностью современного общества – в личности с активной познавательной позицией, способной к не...

Конспект занятия ЛФК: "Имитационные упражнения для развития двигательной активности и улучшения функций дыхания"

Тема: Имитационные упражнения для развития двигательной активности и улучшения функций дыхания....

Развитие двигательной активности у обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека. У большинства детей с ТМН...

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  В современном мире проблема недостаточной двигательной активности студентов становится все более актуальной. Социальные и технологические изменения, такие как распространение цифровых те...