Конспект открытого урока по физической культуре в 5в классe
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна.
Класс: 5в
Дата проведения: 03.03.2017 год
Раздел: баскетбол.
Тема урока: Обучение ведению баскетбольного мяча различными способами.
Тип урока: обучающий.
Цель урока: Обучать ведению баскетбольного мяча различными способами.
Задачи:
1. Образовательная: ознакомить обучающихся с рациональным питанием школьников; формировать навыки техники передачи баскетбольного мяча; осваивать технику ведения баскетбольного мяча различными способами.
2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, мел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 5 классе по физической культуре. | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре в 5в классе
Учитель физической культуры: Евграфова Ольга Николаевна.
Класс: 5в
Дата проведения: 03.03.2017 год
Раздел: баскетбол.
Тема урока: Обучение ведению баскетбольного мяча различными способами.
Тип урока: обучающий.
Цель урока: Обучать ведению баскетбольного мяча различными способами.
Задачи:
1. Образовательная: ознакомить обучающихся с рациональным питанием школьников; формировать навыки техники передачи баскетбольного мяча; осваивать технику ведения баскетбольного мяча различными способами.
2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, мел.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с рациональным питанием школьников. -Как вы думаете, зачем человеку пища? - Какие продукты есть детям вредно? - Что значит здоровое питание? - О каких вредных продуктах вы узнали? - От чего зависит наше здоровье? 2.Разминка: Ходьба (обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу, на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы), бег ( бег обычный, по сигналу с поворотом на 360 градусов, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад), передвижения в стойке баскетболиста ( левым и правым боком). 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок Рассказ о продуктах питания, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Перестроить обучающихся в две шеренги. Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов. Размять кисти рук для дальнейших упражнений. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию. | Формировать интерес Установить роль разминки при подготовке к работе с баскетбольными мячами. Уметь выполнять физические упражнения для развития различных мышечных групп. Правильное и безопасное выполнять задания. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Самостоятельно выстраивать питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Использовать общие приемы решения задач. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем сделать вывод: что же такое «Рациональное питание школьников»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строить речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. Строить высказывания по теме «Рациональное питание школьников». | Строить высказывания по теме «Рациональное питание школьников». Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной(20 минут) Упражнения с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; -передачи мяча вокруг туловища 1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.) - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру). 2. Подвижная игра : "Мяч ловцу"(5мин.) Играют две команды. В двух противоположных углах зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель подбрасывает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремится с помощью передач и ведения приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если ловец сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает. | Перестроить обучающихся по парам напротив друг друга. Смена заданий происходит по сигналу учителя. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Объяснить правила игры. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдать правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Уметь регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Уметь выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Уметь сосредоточиться на достижении цели. Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределять функции обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выражать свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формировать умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Уметь заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям соперников. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание. Повторение правил и жестов судейства игры баскетбол: -неправильное ведение; -умышленная игра ногой; -два очка; -персональный фол; -перерыв в игре; -окончание игры; -замена игрока; -толчок или столкновение без мяча. 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, - что нового вы узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. домашнее задание: Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи». | Восстановить дыхание и пульс после игры. Учитель показывает жесты судьи. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ. Ставим УЗ на дом. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать необходимость домашнего задания. | Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Оценить свою работу на уроке, прослушать оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсудить работу на уроке. Повторить новые полученные знания на уроке. | Обеспечить социальную компетентность и учет позиции других людей. Слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выражать свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.Легкая атлетика. Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место пров...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...