Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
Легкая атлетика. Спринтерский бег.
( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)
Место проведения:спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.
Учащиеся: 7-1 класс БГОУ СОШ № 347.
Цель урока: Развитие скоростных и индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона.
2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений.
4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока .7 класс.Легкая атлетика. | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
Легкая атлетика. Спринтерский бег.
( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)
Место проведения: спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.
Учащиеся: 7-1 класс БГОУ СОШ № 347.
Дата проведения: 12.04.2012года, 13 часов 20 минут – 14 часов 15 минут.
Цель урока: Развитие скоростных и индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона.
2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений.
4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.
Ход урока.
Части урока и время | Частные задачи к конкретным видам упражнений. | Содержание учебного материала. | Дози-ровка | Организационно – методические указания. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Подготовительная часть 15 мин. | Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку. |
Равнение. Приветствие | 20-25” | Добиться быстрого и четкого выполнения команд. | |
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете. |
| 20-25” | Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся. | ||
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся |
| 15” | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. | ||
Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия |
| 2 мин. | Подбородок поднять, спину держать ровно. Руки в сторону. Руки за голову. Руки на пояс. | ||
Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему. |
| 2-3 мин. | Обратить внимание на технику бегового шага | ||
| 1 мин. | ||||
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений |
| 30” | Требовать чёткости и согласованности действий. “Через середину по пять, марш!” | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. Способствовать укреплению мышц плечевого пояса. | ОРУ без предметов.
Упр.1 И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1-4 Круговые вращения локтями вперед; 5-8 Круговые вращения локтями назад.
| 6 раз | Обратить внимание на положение головы. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. | ||
Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук. | Упр.2 И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево | 5 раз | Поворот туловища на 90 градусов. Руки разгибать до конца, не опускать. | ||
Способствовать развитию мышц спины. | Упр.3 И.п. - стойка, руки на пояс. 1 - подняться на носки, руки вверх; 2 -3 - два пружинистых наклона вниз; 4 – и.п. | 6 раз | Руками стараемся коснуться пола. | ||
Способствовать развитию боковых мышц туловища. | Упр. 4 И.п. – широкая стойка, руки в стороны. Мельница. | 2*8 раз | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. | ||
Повысить подвижность в тазобедренных суставах. | Упр.5 И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны. 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – и.п. | 2*8 раз | Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони. | ||
Упр.7 И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой. Приседание. | 10 раз | Носки ног развернуть наружу ,пятки не отрывать от пола, спину держать прямо. | |||
Содействовать воспитанию четкости и слаженности действий. | Перестроение для специальных беговых упражнений. | 30” | К направляющим бегом сомкнись. | ||
Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона. Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы. | Беговые и прыжковые упражнения. Упр.1 с высоким подниманием бедра с последующим переходом на обычный бег; Упр.2 с захлестом голени с последующим переходом на обычный бег; Упр.3 Подскоки с ноги на ногу с круговым движениями рук назад; Упр.4 прыжки на правой (левой) ноге. |
По 2 раза По 2 раза | Следить за частотой движения рук, ног. Туловище держать прямо. Обратить внимание на отталкивание стопы от пола Чередовать прыжки на правой и левой ноге. | ||
Организовать учащихся для основной части урока. | Перестроение в шеренгу | 30” | Перестраиваемся по точкам. | ||
Основная часть 23 - 25 мин. | Способствовать развитию частоты движения ног |
| 20” 20” | Упражнение выполняется на месте. Следить за правильным выносом бедра. | |
Содействовать развитию скоростно -силовых качеств для выполнения бега на короткие дистанции. |
| По 3 раза | Следить за правильным выносом бедра. | ||
Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы. |
Тоже другой ногой.
| 30-40” | Махи выполняются поочередно. Следить за работой рук. Продвижение вперед небольшое. | ||
Содействовать развитию быстроты реакции для выполнения команды «Марш!» |
| 12 метров | Выполнить с максимальным усилием. | ||
Способствовать развитию быстроты в соревновательных условиях |
| 4 мин. | |||
Обучить технике низкого старта |
| 12-15 мин | Рассказать и показать учителем а так же сильнейшими учениками. Обучающийся подходит к стартовой линии, ставят сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.(в пол). Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо. Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Выполняются первый и последующие беговые шаги. | ||
Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом разгоне. |
| При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. | |||
Добиться правильной постановки и работе рук при беге на короткие дистанции. |
| 10-15 “ 2 раза | Движения выполнять свободно по большой амплитуде. | ||
Заключительная часть 5 - 7 мин | Повысить эмоциональный фон занимающихся. |
| 1 раз. | Объяснение правил:
| |
Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока. |
| 30” | |||
Способствовать восстановлению сил, снизить ЧСС. |
| 1 круг | Руки на пояс. вдох через нос, выдох через рот. | ||
Создать условия для концентрации внимания |
| 1 – 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.
Задачи урока:1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема: Волейбол Задачи: 1. Обучение технике нижней прямой подачи.2. Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3. Совершенствовать умение работать в парах. 4....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов
Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов
Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....