План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
методическая разработка по физкультуре (11 класс) по теме
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
- совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
- совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
- Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь:баскетбольные мячи, свисток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
В 11 классе
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
- совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
- совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
- Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание урока | Нагрузка на уроке | Организационно-методические | |
дозировка | интенсивность | |||
Вводная часть 10 мин. | 1.Построение, мотивация урока. | 1 мин. |
| Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе". На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки». |
2.Строевые упражнения на месте: повороты, перестроение в 2, 3 шеренги, из колонны по одному в колонну по два, по три | 1 мин. | низкая | «Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне. | |
3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному: ходьба на носках; на пятках; спортивная ходьба; бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; приставным шагом; | 3 мин. | средняя | «Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра. Менять положение рук при ходьбе. Обратить внимание на правильную осанку. Бедро поднимать выше. | |
4.Выполнение комплекса ОРУ в парах: | 5 мин. | средняя | ||
Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи. | Наклоняются вместе вниз, вправо, влево. | |||
Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони. | Один давит на ладони, другой сопротивляется. | |||
Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони. | Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется. | |||
Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. | Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера. | |||
Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. | Одновременно приседают вместе 20 раз. | |||
Упр. 6. Упражнение «паровозик»: И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу. | Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке. | |||
Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах. | Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой. | |||
Основная часть 30 мин. | Приготовление мест для занятий. | 30 сек. | низкая | |
1. Отжимания от пола. И.п. - в упоре лежа. | 30 сек. | высокая | Сгибание и разгибание рук. Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания. | |
2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек. И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. | 1.5 мин. | высокая | Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п. | |
3. Прыжки через скакалку за 1мин. | 1,5 мин. | высокая | Следить за техникой выполнения и ТБ. | |
4. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое: | 10 мин. | высокая | Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Выполнять действия защитника. Быть внимательнее. | |
5. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. (встать за лицевой линией). | 10 мин. | высокая | Не допускать пробежек. При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке. Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад, второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории. Ловить мяч в прыжке. Выполнить прицеливание перед броском. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок. | |
6. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. | 6 мин. | высокая | ||
Заключительная часть 5 мин. | 1. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек. | низкая |
|
2. Аутотренинг. Лежа на спине, на гимнастических матах. | 2 мин. | низкая | «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза». | |
3. Подведение итогов урока. | 1 мин. | «Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?» Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов. «Спасибо всем за работу» | ||
4. Домашнее задание | 30 сек. | Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет». | ||
5. Уборка мест занятий. Организованный уход с урока. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;соверше...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему : "Баскетбол"
Конспект урока по теме Баксетбол...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники метания малого мяча в цель".
Урок закрепления и совершенствование учебного материала....
Открытый урок по физической культуре для 8 - х классов по разделу "баскетбол"
Тема урока: Ведение, ловля, передачи и броски в баскетболе. Задачи урока:развивать скоростно-силовые качества с помощью ОРУучить движению рук и ног при ловле, передаче м...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"...
Открытый урок по физической культуре. 8 класс."Совершенствование технических действий в баскетболе".
открытый урок по физкультуре...